Выбираем строительную двухколесную тачку


Структура статьи:

Как выбрать строительную тачку. Правильный выбор строительной тачки. Статья поможет вам выбрать строительную тачку хорошего качества

Главная страница » Публикации » Как выбрать строительную тачку. Правильный выбор строительной тачки. Статья поможет вам выбрать строительную тачку хорошего качества

Казалось бы, что сложного в выборе строительной тачки? На любом строительном рынке их очень много. Выбирай любую понравившуюся. Но дело в том, что если уж выбирать, то хорошую, такую чтобы прослужила долго и была удобной в использовании. Мы в этой статье как раз и расскажем о том, как выбрать строительную тачку.

Содержание:

Параметры важные для строительной тачки

Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:

Рассмотрим подробно каждый вариант.

Требования к кузову при выборе строительной тачки

Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:

  • форма трапециевидная;
  • передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая — приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;
  • дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;
  • если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;
  • в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;
  • производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;
  • важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;
  • обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;
  • проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;
  • кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;
  • проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.

Рамная конструкция

Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:

  • на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки непригодно. Правильная рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;
  • правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.

Удобные ручки

Смотрите чтобы ручки были:

  1. Длинными.
  2. Расставленными так, чтобы вы между ними легко поместились.
  3. Из не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.

Колеса

Колеса для тачек бывают:

  • литыми;
  • надувными;
  • диаметром от 350 до 450 мм;
  • иногда с подшипником, делающим ход более легким.

Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:

  • двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;
  • строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.

Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.

Тачка строительная двухколесная Belamos

Компания BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:

  • грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;
  • весит 17,7 кг;
  • ширина ее — 66 см;
  • материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;
  • имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;
  • борта дважды завальцованные;
  • усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;
  • колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;
  • форма кузова трапециевидная, дно плоское;
  • между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.

Строительная тачка VINCO

Специально для трудоемких работ придумана тачка строительная одноколесная VINCO 341 К PROFI. Имеет массу преимуществ:

  • очень маневренна и эргономична;
  • с удобной ручкой;
  • максимально сбалансирована;
  • если того требуют условия работы, то есть возможность снять кузов;
  • жесткость конструкции обеспечивается опорой, материал которой — цельногнутая труба;
  • рассчитана на 180 кг или на 85 л;
  • материал кузова — оцинкованная сталь;
  • колесо 1, надувное, диаметр его 40 см.

Тачка строительная Зубр

Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:

  • перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;
  • кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;
  • борта дважды завальцованы;
  • ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;
  • на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.

Тачка строительная Haemmerlin

Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.

Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF

Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:

  • ее грузоподъемность — 0,2 т;
  • объем корыта — 120 л;
  • кузов глубокий, узкий;
  • колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.

Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.

Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :

  • она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;
  • корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с завальцованными бортами и квадратным днищем;
  • выдержит предельную нагрузку 150 кг;
  • есть ребра жесткости;
  • полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;
  • тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , фото которой размещено ниже, как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения.

Об этих тачках снято полезное для потенциального покупателя видео:

Цемент представляет собою один из самых востребованных на сегодняшний день строительных материалов, который имеет широкую сферу применения и без которого.


Утюг относится к той категории бытовой техники, обойтись без которой, наверное, просто невозможно В любое время, утюг являлся незаменимым атрибутом дома.

Чтобы вполне обдуманно ответить на вопрос, как выбрать весы, необходимо хоть немного знать об их устройстве Те люди, которые стараются отслеживать свой.

В нашем интернет-магазине можно приобрести розетки и выключатели недорого в любое время

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Тачки садовые — строительные. Опыт эксплуатации. Как выбрать?

Купил себе новую тачку для дачи. Корыто 100л. Нагрузка до 300кг. Обошлась в 2,5тр.
Сравниваю ее с двумя предыдущими: Прораб и Кратон.
Обращаю внимание на некоторые моменты в конструкции и эксплуатации.
Почему именно двухколесная?

Смотрите также

Комментарии 25

Дануна…) Что за тачка без рессор и амортов, и силовика, кунга нет…) Не незачет!)
А если серьезно то самодел колеса от подборщика, мотовил комбайна, кузов из листа2 мм каркас из водопроводных труб, ось от вагонетки для бетона и снову ей нет, 20 лет и в хвост и гриву в грязи и пох!)

Когда идёт стройка, тем более, когда строишь в основном сам, времени катастрофически не хватает. Время, это самый дорогой и невосполнимый ресурс. По этому, самоделками и модернизациями особо заниматься некогда. Покупка готовых решений, самое оптимальное. Единственное что требуется, это выбрать более менее подходящий вариант. При этом, чтобы ещё и забрать желательно по пути, а не в дальних районах города.

Вроде не масквич…) Этим заранее надо заниматься…

К сожалению, не смог в себе развить дар предвидения настолько.

Вот я говорю любой колхозник со школьной поры уже обладает этим даром, называется запас карман не трет в жопу не ипет…)

Дануна…) Что за тачка без рессор и амортов, и силовика, кунга нет…) Не незачет!)
А если серьезно то самодел колеса от подборщика, мотовил комбайна, кузов из листа2 мм каркас из водопроводных труб, ось от вагонетки для бетона и снову ей нет, 20 лет и в хвост и гриву в грязи и пох!)

А потом еще и замахаешься катать этот самодел. Были самоделки. То широченная, громоздкая, то тяжеленная, то гремучая шо барабан и не удобные какие то, с развесовкой постоянный напряг.
Да после покупки нормальной, удобной, всепролазной ( имеется ввиду в дверной проем пролазиет на ура) пусть и китайской, но лёгкой и удобной тачки — от всех тех избавился и даже жалости не было. А эта, покупная, такая удобная тачюня и помощница везде классная, аж сам удивляюсь. о_О

Как выбрать строительную и садовую тачку

На участке в саду или огороде нужны приспособления для перевозки груза. Одно из них – садовая тачка с колесами. Как выбрать садовую тачку, которая бы оптимально удовлетворила запросы при работе?

Какие бывают тачки

Все тачки делят на 2 вида: строительные и садовые.

Строительные тачки имеют большую грузоподъемность и предназначены для перевозки тяжелых строительных материалов. Прочная рама строительной тачки выполнена из стали, поэтому устойчива к коррозии. Сама тележка тяжелая, большого объема. Часто ее оцинковывают. Обычно строительная тачка имеет 2 и более усиленных колеса. Ручка в строительной тележке часто усилена.

Тачки для сада более просты по устройству. Кузов обладает меньшей грузоподъемностью, часто выполнен из легкого пластика, что менее устойчив, но иногда в дорогих моделях тележку тоже оцинковывают. Это может быть одноколесная или двухколесная легкая модель малого или среднего размера, с длинной ручкой и оптимальной маневренностью. Грузоподъемность такой тачки для сада обычно меньше, но объем рассчитан на большее количество в кубах. Такие тележки для сада предназначены для перевозки органики, листьев и удобрений.

Также тачки делятся на одноколесные и двухколесные модели. Одноколесная тачка обладает оптимальной маневренностью, с одним колесом удобнее работать на неровных участках и подъезжать в труднодоступные места в саду. Но есть и недостаток – одно колесо не предназначено, чтобы держать равновесие, что немаловажно для влажного грунта на огороде.

Двухколесная модель тачки для сада оснащена двумя колесами, которые держатся на оси. Тяжелая и прочная рама из стали предназначена, чтобы перевозить много материалов и удобрений.

Следует отметить и то, что одноколесная тележка имеет усиленное колесо большого размера с подшипниками, что не всегда есть в лучших двухколесных моделях.

Также тачки для сада делятся на 4 вида в зависимости от формы и вместительности в кубах кузова.

  1. Модели с кузовом прямоугольной формы обычно представляют собой большие приспособления, предназначены для перевозки строительного мусора или большого количества дров, навоза;
  2. Тележки с трапециевидной формой кузова более удобны в том плане, что благодаря суженной передней части и 2 колесам тачкой удобнее подъезжать к труднодоступным местам на даче;
  3. Тележка для сада с овальным кузовом или круглым обычно маленькие. Это оптимальный легкий вариант, предназначен для небольшого огорода на даче, когда нужно перевозить небольшое количество органических материалов в виде листьев, грунта, навоза и удобрений.

Садовые тачки по кузову принято делить на металлические, деревянные или пластиковые. Пластиковые и деревянные более легкие, но имеют меньший срок эксплуатации. В то время как тачки с металлическим кузовом прослужат много лет, выдерживая большую нагрузку.

На что обратить внимание при выборе

Помимо перечисленных тонкостей, при выборе тачки для сада следует обратить внимание еще на несколько особенностей. Какая тележка лучше?

  1. Выбирая объем кузова тачки, помните, что перевозить приходится не только сыпучие материалы, на которые этот объем ориентирован, но и большие ветки. Поэтому лучше сразу приобрести пусть и маленький прибор, но с большей вместительностью;
  2. Обратите внимание на качество колес. Отлично себя зарекомендовали тачки с колесными осями на подшипниках – с ними удобно работать как на равнине, так и на кочках. Чем больше диаметр колес, тем выше амортизация;
  3. Сразу пробуйте, удобно ли держаться за ручки. Лучше, когда между двумя ручками человек может поместиться свободно, а наличие насадок из резины облегчит работу в саду;
  4. Если вы предполагаете перевозить разные материалы, то лучше выберите тачку с кузовом из стали для большей нагрузки, оснащенным двумя большими колесами. При этом проверьте, чтобы прочная рама была усилена;
  5. Покупая тачку для работы на огороде, обратите внимание на производителя: известные производители выпускают качественный товар.

Ориентировка на такие параметры поможет вам выбрать подходящую для себя садовую тачку.

Объем садовой тачки, колеса и материал кузова – далеко не все, что нужно учесть, перед тем как выбрать тачку для участка. Только комплексный подход и взвешивание всех плюсов и минусов помогут вам определить, какая тачка лучше.

Как выбрать колеса садовых и строительных тачек

В огороде, саду и на стройплощадке не обойтись без одно- или двухколесной тачки. Устройство у нее нехитрое, а потому качественное оборудование способно служить десятилетиями. Хотя «тонкое» место все же есть – это колеса садовых строительных тачек. При интенсивной эксплуатации этот элемент конструкции приходиться менять с частотой 1-2 раза в год. Чтобы исключить риск покупки неподходящих колес ознакомьтесь с информацией ниже.

Как выбрать конструкцию и материалы?

Цена детали напрямую связана с типом сырья изготовления и конфигурацией. Экономичные варианты сделаны на пластиковом ободе, а в ступице крепятся через втулку скольжения. При серьезных нагрузках (перевозка влажного грунта, сухих строительных смесей, песка или щебня) эти изделия быстро выходят из строя. Поэтому для таких случаев лучше остановиться на более дорогостоящих моделях с подшипниками и стальным ободом. Если перевозить планируется что-то нетяжелое (опавшую листву, сухие дрова или ветки), то повышенные траты нецелесообразны.
На заметку: опытные советуют изначально брать усиленные конструкции на том простом основании, что риск чрезмерно нагрузить тачку есть всегда.

Какие колеса садовых строительных тачек лучше – надувные или литые?

Здесь опять же все зависит от нагрузки. Колеса на литой резине больше подходят для большегрузных строительных тачек, пневматика – для садовых вариантов. Разница есть и в типе трассы, по которой будет перемещаться тележка. Если на площадке есть риск наехать на битое стекло, кирпич, осколки застывшей штукатурки, арматуру или проволоку, то лучше приобрести литые шины. Пневматика в таких условиях легко рвется.
Полезно знать. Тачкой на надувных колесах пользоваться проще. Причин две: мягкость способствует улучшению амортизации, а малый вес улучшает управляемость.
Существует еще третий вариант – твердые колеса из нейлона, металла или полипропилена. По прочности и атмосферостойкости им нет равных, но максимально они эффективны только на сравнительно гладких поверхностях. Например, на асфальтированных или бетонированных площадках. На тачках они встречаются реже мягких, в основном полиамидными колесиками оснащают складское оборудование.

Выбор редакции:  Камелия китайская описание и выращиваниие

Размер – это важно!

Размерные характеристики популярных моделей таковы:

  • наружный диаметр 250-500 мм;
  • ширина контактной поверхности 50-100 мм;
  • посадочный диаметр 20 мм.

Выбирают колесо чаще всего под особенности уже купленной тачки. Но если есть возможность увеличения размера, то ею стоит воспользоваться. Чем большим будет диаметр колеса, тем меньшими будут трудозатраты. Обратная сторона – ухудшение маневренности и увеличение веса тележки.

Как выбрать строительную тачку

Тем, кто имеет свой приусадебный участок или живет в деревне, необходимо обладать необходимым инвентарем. При помощи нехитрых приспособлений возможно облегчить свой нелегкий труд. Строительная тачка – это тот инструмент, который нельзя заменить никаким другим. Если вам нужно перевезти грунт, навоз, кирпичи из одного места в другое, то данный механизм позволит это сделать без особого труда.

Какие бывают?

Тем людям, которые часто сталкиваются с работами на земельном участке, хорошо известно, что наличие нужных инструментов помогает в любых ситуациях. Без тачки выполнение некоторых задач по уборке огорода или при строительстве сарая становится просто нереальным.

Некоторые дачники предпочитают покупать недорогие модели, что оснащены всего двумя колесами. Как правило, они стоят недорого, легкие и неприхотливые в использовании. При выборе такого изделия следует учитывать нагрузку на колесо.

И вот тут необходимо быть особо внимательными. Разработчики зачастую чтобы удешевить производство, экономят на главном – на колесе. Просто используют для основания не металлическую конструкцию, а пластиковую. Из-за этого происходят различные поломки. Как только тележка перегружается, колесо разламывается на две части.

Поэтому такой вариант подойдет только тем, кто не собирается возить в тележке тяжелый груз. Для уборки листвы и снега данная модель вполне сгодится. Поэтому выбирайте более надежные изделия, основные части которых оснащены металлическими деталями. Колеса должны иметь следующие параметры: надежная камера из более толстого материала, два мощных подшипника и диск из прочного нержавеющего металла.

Однако не забудьте еще учесть нагрузку на ваш позвоночник. Чтобы начать передвижение с наполненной тачкой, вам необходимо будет слегка ее приподнять. И эта задача может стать довольно тяжелой. Неудобство состоит в том, что придется не только толкать механизм вперед, но и брать на свои плечи часть нелегкого груза.

Другое дело, когда тележка оснащена тремя колесами. В этом случае ваша проблема существенно облегчится. Основная нагрузка ляжет не на плечи, а на само устройство.

Главное – учесть следующее: все детали, включая диски, должны быть из металла.

Каким бы ни было устройство, выбирайте его по своим индивидуальным запросам. Достаточное количество товара на данный момент позволит это сделать без особых усилий.

При покупке следует учитывать высоту модели. Если вы низкого роста, то вам подойдет любой вид товара. Если вы имеете высокий рост, то с низкой тачкой передвижение по местности будет затрудненным. Объясняется это просто. Вам придется горбиться и подстраиваться под данный инструмент, чтобы не перевернуть или не просыпать груз.

Еще один немаловажный факт – это специальная защита переднего колеса в виде сварной рамы. Большая часть поломок происходит тогда, когда вынимается (высыпается) грунт. В этот момент специальное устройство «берет» всю нагрузку на себя, и ваша хозяйственная вещь не подвергается риску.

Имейте также в виду, что борта тачки должны быть завальцованы, а сам кузов сделан из толстого металла.

Как выбрать?

Рекомендаций по покупке данного товара множество. Потребители уже смогли оценить его качество и надежность. Среди всех предложений существуют наиболее распространенные – это тачка строительная двухколесная Belamos, строительная тачка Vinco, тачка строительная «Зубр», тачка строительная Haemmerlin, Haemmerlin Cargo PREMIUM 90 MG.

Данные модели являются четырехколесными. Они мощные и практичные в использовании. Имеют вместимость более 100 л. Конечно, данная модель должна использоваться в более серьезных работах, таких как строительство или вывоз твердых и тяжелых материалов.

Сколько сил и драгоценного времени сохраняется, если все необходимые, но довольно тяжелые составляющие (краски, песок, строительные смеси) умещаются в одном месте.

Перевозка кирпичей с места на место также возможна только при наличии надежной тележки.

Итак, при покупке четырехколесной тачки учитывайте ширину кузова. Если вам данное устройство нужно использовать для хозяйственных нужд, то выбирайте не очень широкую модель, так как слишком объемный кузов может не пройти в некоторые калиточные или дверные проемы.


Для тяжелых работ приобретайте изделие с усиленным дном при помощи ребер жесткости. Борта у качественных моделей обычно завальцованы. Это делается для того, чтобы избежать травмирования. Еще перед покупкой проверьте люфты на колесах. Поверните изделие набок и надавите. Если оно будет прогибаться, то от товара следует отказаться.

Основная часть тачки – это рама. Она должна быть сделана из цельной трубы и не иметь сварных устройств или швов. А также рама должна огибать полностью весь кузов, защищая и усиливая его.

Смотрите на устройство ручек. Их положенная длина будет достаточной, а концы обычно снабжаются удобными пластмассовыми насадками. Если вы приглядитесь и «примерите вещь на себя», то увидите, что высота тележки будет для вас довольно комфортной. Иначе вы быстро почувствуете усталость из-за того, что вам придется все время «горбиться».

Колеса бывают: надувные, литые, снабжены подшипником (делает ход более легким). Их диаметр колеблется от 350 до 450 мм. Следите за тем, чтобы у вашей тачки данное устройство было выполнено из качественного металла.

Производство строительных тележек идет полным ходом по всему миру. Остается выбрать наиболее надежных поставщиков.

О том, как сделать строительную тачку своими руками, вы можете узнать далее.

Специальная тачка на приусадебных участках значительно упрощает перемещение грунта, саженцев, камней для декорирования площади и других грузов. Она не только ускоряет выполнение работ, но и снижает нагрузку на спину при транспортировке. Тачка незаменима для садовода в случае, если он подолгу работает на своем участке. В отличие от носилок, для перемещения большого объема груза требуется всего один человек.

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Лучшая двухколесная садовая тачка

Двухколесная модель ТехПром WB7402S характеризуется высокой устойчивостью при погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Кузов вместительностью 65 литров изготовлен из оцинкованной стали. Его длина составляет 980 мм, высота – 298 мм, ширина – 630 мм. Грузоподъемность модели – 160 кг, что позволяет перевозить камни больших размеров при благоустройстве территории. Большой диаметр колес в паре с качественными подшипниками обеспечивает легкий ход как на грунтах, так и на асфальтированном покрытии. Смещение оси ближе к кузову обеспечивает равномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции.

Для удобства работы ручки модели ТехПром WB7402S оснащены резиновыми насадками, предотвращающими проскальзывание рук во время работы. Учитывая, что фронтальная часть тачки имеет более высокий борт, а рукояти расположены на уровне заднего борта, большая часть нагрузки концентрируется на колесную ось. Для укрепления этой части корыта имеются две стальные подпорки. Для удобства выгрузки между колес расположена изогнутая опора, которая является частью монолитной конструкции каркаса.

Характеристики

  • Вместительность – 65 л.
  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Параметры колес: количество – 2, тип – пневматические, диаметр 350 мм.
  • Длина – 1140 мм.
  • Высота – 480 мм.

Плюсы

  • Прочность.
  • Грузоподъемность.
  • Устойчивость.

Минусы

  • Небольшой объем для использования на стройплощадках.

Лучшая садово-строительная тачка

Модель ЗУБР “Профессионал” 39901_z01 с одним полиуретановым бескамерным колесом отличается простой, но в то же время прочной конструкцией. Тачка объединила в себе такие качества, как долговечность, надежность, высокую грузоподъемность и маневренность. Легкость хода обеспечивают стальные подшипники колеса. За счет 90-литрового кузова, укрепленного во фронтальной части двумя подпорками, тачка может использоваться для перемещения грузов как на садовых участках, так и на строительных площадках.

Корыто изготовлено из стали толщиной 0,9 мм с цинковым покрытием, что обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. Толщина цельногнутой трубы стальной рамы составляет 28 мм. Стальные опоры диаметром 25 мм выполняют функцию поддержки, тем самым обеспечивая высокий показатель грузоподъемности. Модель подходит для эксплуатации при минусовых температурах за счет конструкции колеса с повышенным ресурсом. Диаметр последнего составляет 350 мм, что обеспечивает проходимость и маневренность на участках с неровностями.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 180 кг.
  • Вместительность кузова – 90 л.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – полиуретановое бескамерное, диаметр – 350 мм.

Плюсы


  • Грузоподъемность.
  • Прочность каркаса.
  • Стальной подшипник колеса.

Минусы

  • Насадки ручки со временем проворачиваются на трубе.

Лучшая одноколесная садовая тачка

Одноколесная тачка облегченной конструкции “Метлес” с объемом кузова 56 л для садовых работ. Способна перевозить до 120 кг различных грузов. Рама изготовлена из трубы диаметром 28 мм, окрашена в приятный зеленый цвет. Ее форма спроектирована таким образом, чтобы поддерживать грузовое корыто сзади. В передней части установлены распорки, повышающие прочность всей конструкции. Вокруг передней части колеса находится изогнутая упорная трубка для удобства разгрузки.

За счет большого диаметра пневматического колеса (365 мм), тачка приобретает требуемую для садовых моделей проходимость и маневренность. Также камера гасит вибрации, препятствуя просыпанию мусора и грунта при перевозке.

Характеристики

  • Вместительность кузова – 56 л.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – камерное пневматическое, диаметр 365 мм.
  • Вес – 12 кг.

Плюсы

  • Большой диаметр колеса.
  • Малый вес.
  • Грузоподъемность при небольшой вместительности.
  • Прочная конструкция.

Минусы

  • Приходит в разобранном виде, а значит, требует сборки.

Лучшая усиленная садовая тачка

Легкая одноколесная тачка усиленной конструкции MASTERADO с объемом корыта 110 л. За счет внушительной грузоподъемности может использоваться как на приусадебных участках, так и на строительных площадках. Благодаря пневматическому колесу диаметром 400 мм, расположенному близко к кузову, достигается высокая проходимость по неровному покрытию в паре с маневренностью. К тому же снижается вибрация, что препятствует рассыпанию груза. В основе колеса находятся подшипники закрытого типа, облегчающие передвижение. Рама изготовлена из 32-миллиметровой трубы, покрыта порошковой краской, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии.

Кузов сделан из оцинковки толщиной 0,9 мм методом штамповки. За счет этого достигается его прочность при большой вместительности. Края бортов загнуты по периметру. Рукояти оснащены противоскользящими насадками. Для разгрузки спереди колеса находится упор, позволяющий удобно опрокидывать тачку.

Характеристики

  • Объем – 110 л.
  • Грузоподъемность – 200 кг.
  • Параметры колес: количество – 1, тип – пневматическое, диаметр – 400 мм.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Прочная усиленная конструкция.
  • Колесо большого диаметра.

Минусы

  • Не обнаружено.

Лучшая недорогая садовая тачка

Бюджетная тачка Variant 11204-1 предназначена для садовых работ. При объеме корыта 85 л ее грузоподъемность составляет 120 кг, чего вполне достаточно для перевозки различных сыпучих материалов на приусадебном участке. Гнутая трубная стальная рама выполнена в виде двух частей, соединяющихся по центру кузовом и впереди колеса. Такая конструкция позволяет собрать тачку без усилий за короткое время. В качестве материала для корыта использован оцинкованный стальной лист с завальцованными гранями, что предотвращает травмы при неосторожном обращении.

Прочное стальное колесо с надувной камерой диаметром 380 мм имеет подшипники, что позволяет без труда преодолевать неровности ландшафта различного характера. В месте хвата трубы имеют резиновые ручки, предотвращающие проскальзывание, например, во время дождя.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колес: количество колес – 1, диаметр – 380 мм, тип – пневматическое.
  • Объем корыта – 85 л.

Плюсы

  • Прочное корыто с завальцованными краями.
  • Быстрая сборка.
  • Колесо большого диаметра.
  • Цена.

Минусы

  • Неустойчива при погрузке тяжести в переднюю часть.

Лучшая бескамерная садовая тачка

Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.

Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.

Характеристики

  • Объем – 100 л.
  • Габаритные размеры – 1380*655*547 мм.
  • Параметры колес: количество – 1, диаметр – 380 мм, тип – бескамерное литое, ширина – 101,5 мм.
  • Длина оси – 1001,5 мм.
  • Грузоподъемность – 150 л.
  • Вес – 14 кг.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Вес.
  • Грузоподъемность.
  • Длительный срок службы.

Минусы

  • Не обнаружено.

При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.

Тачки и тележки являются незаменимыми помощниками для строительных, ремонтных и садово-огородных работ. Одноколёсные тачки могут похвастаться основным преимуществом — манёвренностью. Но транспортировка тяжёлых грузов может осложниться тем, что единственное колесо грузнет в грунте. Нагруженную тачку такого типа тяжело удерживать в равновесии. В двухколёсных моделях лучше распределяется нагрузка, они больше подходят для использования на грядках и при транспортировке габаритных тяжелых грузов. Немаловажен и диаметр колеса. При большем диаметре удобнее управление и мягче амортизация.

Как правило, тачки оснащены двумя параллельными ручками с рифлёными удлинёнными рукоятками на концах. По материалу изготовления наиболее долговечны и надёжны тачки из металла, хотя пластиковые намного легче. Кузов, вне зависимости от формы, должен быть выполнен из металла, который не подвержен коррозии.

Мы составили список лучших тележек и тачек, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?

Добавление статьи в новую подборку

Выбирая садовую тачку или строительную тележку для работ на участке, вы должны собрать все сведения об их характеристиках и назначении. Только в этом случае вы гарантированно будете пользоваться этим инвентарем с удовольствием.

Для работ в саду и на огороде дачники используют широкий набор инструментов: ножницы, секаторы, кусторезы, лопаты, тяпки и т.д. Для перевозки строительных материалов, грунта, удобрений, мусора и иных необходимых для работы на участке предметов применяются садовые тачки. Существует несколько разновидностей этого дачного «транспорта», выполняющего разные задачи, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Виды тачек

Тачки классифицируют, используя несколько критериев. Обычно разделение проводят по трем направлениям.

1. По назначению:

  • строительные;
  • садовые.

Одноколесная садовая тачка – это легкий и дешевый дачный помощник

2. В зависимости от количества колес:

  • одноколесные тачки – самые быстрые и маневренные, их хорошо использовать на неровной местности и в условиях ограниченного пространства (например, на узких грядках). Тачку легко разгружать – достаточно просто приподнять ее за рукоятки и наклонить в нужную сторону. Из минусов – тачки неустойчивы, поэтому постоянно, во время загрузки и разгрузки, нужно будет поддерживать ее равновесие. Толкать такую тележку сложнее, а колесо иногда глубоко застревает в земле;
  • двухколесные садовые тележки считаются наиболее устойчивыми, их легко перемещать, поскольку масса груза почти не чувствуется. Ось создает дополнительное ребро жесткости, поэтому такие тележки могут перевозить больше груза. А вот маневренность у двухколесных тележек хуже, и управлять ими сложнее.

3. В зависимости от формы кузова:

  • трапециевидной формы с широким верхом и небольшим дном;
  • прямоугольной формы;
  • с овальным дном.

У тачек с трапециевидным дном центр тяжести смещен книзу, что обеспечивает ей устойчивость

Самыми надежными считаются тачки с кузовом из оцинкованного металла, алюминия или стали, толщиной 5-10 мм. Пластмассовые тележки являются ненадежными и быстро выходят из строя, хотя они и самые легкие.

В чем отличие садовой тачки от строительной

Неспециалист не сразу отличит «на глаз» садовую тачку от строительной. Самым простым критерием является количество колес. Считается, что все садовые тачки – это инвентарь с одним колесом, а с двумя и более – строительный.

Садовые тачки предназначены для работ в саду и огороде. На них перевозят траву, сорняки, компост, листья, черенки, садовый инструмент, клубни картофеля и луковицы и другую легкую поклажу. Такие тачки достаточно компактные, с одним колесом, небольшим кузовом и ручками, весят они не более 15 кг. Строительные тачки используют для перевозки сыпучих и иных строительных материалов: песка, цемента, грунта, щебня, досок и т.д. Это массивные конструкции с двумя колесами, надежной и прочной рамой, объемным кузовом и удобными ручками.

Строительные тачки, как правило, массивные и рассчитаны на большую нагрузку

Также садовые тачки различают в зависимости от материала, из которого изготовлен кузов. Садовые тачки должны иметь повышенную устойчивость к влаге (на случай если вы забыли ее под дождем, перевозите влажный грунт и т.д.). Поэтому их кузова обычно изготавливают из алюминия или оцинкованной стали. Емкости строительных тележек делают из оцинкованной или крашеной стали.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

Даже у такого простого устройства, как садовая тачка, есть ряд важных характеристик, которые следует знать перед тем, как совершать покупку.

Если садовая тачка по каким-то причинам вам не подошла, ее можно использовать в качестве элемента садового дизайна

  • Вместительность (объем кузова) – этот показатель отражает максимальный объем материалов, которые можно перевозить в кузове. Как правило, мерилом являются сыпучие материалы – исходя из их количества, и определяют объем кузова садовой тачки (обычно от 60 до 130 л). Вместительность – самый важный, хотя и в значительной степени условный показатель. Во-первых, насыпной материал можно перевозить «с горкой», то есть, выходя за пределы емкости. А во-вторых, он не отражает реальной вместительности, например, сухих веток, строительного мусора и иных негабаритных предметов.
  • Грузоподъемность показывает предельный вес, который может выдержать конструкция тачки. Двойственная характеристика, с одной стороны большая грузоподъемность позволяет вывезти большое число материалов «за раз», но и толкать нагруженную тележку сложнее. Средняя грузоподъемность заставит вас совершить несколько «рейдов», но и управлять тачкой будет легче. Оптимальная грузоподъемность – 60-120 кг.
  • Колеса – от их диаметра зависит удобство эксплуатации тачки. Чем больше колесо (размеры диска от 30 до 50 см), тем лучше амортизация. Самым современным и надежным вариантом считаются пневматические шины на металлическом диске – они позволяют управлять тачкой и преодолевать любые участки;
  • Размеры тачки – имеются в виду габаритные размеры садовой тележки. Их нужно знать, чтобы не столкнуться с неприятностью, когда, например, тачка не сможет пройти в калитку, дверь сарая или уверенно двигаться по садовой дорожке.
  • Ручки – они должны быть удобными, длинными и снабжаться резиновыми или пластиковыми окончаниями, за которые удобно браться. Ручки у тачек обычно продольные (словно «вырастают» из кузова). Ими удобно «подруливать» и наклонять тележку, сгружая материал. Маленькая деталь – в проеме между ними должно помещаться ваше тело. У тележек обычно установлена еще и поперечная ручка. Держась за нее, можно толкать тележку за собой, невзирая на неровности дороги. Также это удобно в случае если вы переборщили с количеством груза и толкать тележку перед собой стало тяжело.
  • Общая конструкция тачки. Включает в себя «рисунок» рамы (самые прочные – из сварных труб), вес тачки (желательно не больше 20-30 кг, но это зависит от грузоподъемности и объема кузова) и наличие ребер жесткости и подпорок.

Лучший вариант тачки или тележки для вашего участка

Рассмотрим несколько типичных условий, при которых возникает необходимость в покупке тачки садовой.

В качестве садовых иногда могут выступать строительные тачки – они прочнее и надежнее

  1. Маленький участок (6-10 соток), узкие грядки, посещение участка и работа на нем происходят только в сезон, строительные работы в основном завершены, заниматься садом и огородом планируют пожилые люди. В этом случае подойдет легкая и компактная одноколесная тачка с трапециевидным кузовом вместительностью до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг с размером колес не меньше 40 см. Материал кузова – пластик или алюминий. Общий вес тачки не должен превышать 10 кг, и она должна быть снабжена упорами.
  2. Участок средних размеров (10-25 соток) с узкими и широкими грядками, работы – в основном сезонные, строительные работы в целом завершены, заниматься садом и огородом будет молодежь и люди среднего возраста. Для такого сада нужна тачка «помощнее». По-прежнему можно использовать одноколесный вариант с трапециевидным или прямоугольным кузовом объемом 100-110 л и грузоподъемностью 150-180 кг. Материал кузова – алюминий. Обязательно наличие упоров, вес тачки при этом приблизится к 13-15 кг, а диаметр колес будет не меньше 40 см.
  3. Участок средних или больших размеров (около 0,5 га) с достаточным расстоянием между грядками и посадками. На нем бывают довольно часто и планируют выстроить сарай, баню, гараж или все вместе. Работают там молодые и крепкие люди, иногда работы проводятся не в сезон. В этом случае вам не обойтись без строительной тележки начального уровня. Ее примерные характеристики: два пневматических колеса, объем кузова 100-110 л, грузоподъемность 200-220 кг. Материал кузова – оцинкованная сталь или алюминий. Такая тележка будет снабжена упорами, вес ее составит 18-20 кг, а диаметр колес не меньше 40 см.
  4. И, наконец, самый сложный вариант. Большой участок (свыше 0,5 га), выделенный для строительства дома, планируется четкое разделение рабочих зон и зон отдыха, строительные работы по возведению дома еще не начинались и вряд ли закончатся с его постройкой. Работать будут профессиональные рабочие и строители. Им понадобится профессиональная строительная тележка. Это массивное двухколесное устройство объемом 220-250 л, грузоподъемностью 300 кг, снабженное упорами. Материал кузова – оцинкованная сталь. Диаметр колес – 40-45 см, общий вес – 25-28 кг.

Подбирайте садовую тачку или тележку исходя из собственных нужд и предпочтений. Это удобный и неприхотливый дачный инвентарь, который может служить десятилетиями и всегда будет под рукой.

Как выбрать садово-строительную тачку

Говоря про строительную тачку, часто подразумевают и тачку садовую. Между двумя этими разновидностями не так уж много различий, а критерии выбора практически одни и те же. Читайте в обзоре Price.ua, как выбрать себе помощника на дачу или стройку.

Выбирая садово-строительную тачку, необходимо четко понимать, чем отличаются друг от друга две конструкции:

Строительная – используется на стройке, а это значит, то такая модель тачки может похвастаться повышенной грузоподъемностью и маневренностью. Она используется для транспортировки строительных и отделочных материалов, например, мешков с цементом, кирпичей, шифера и так далее. В среднем грузоподъемность моделей составляет 120-140 литров. При необходимости в ней также можно перевозить готовые строительные смеси, но тогда понадобиться герметичный кузов. Стоит строительный вариант тележки дороже, чем садовый – от 900 грн и больше.

Садовая – незаменима при масштабных работах на садовом участке, используется для перевозки саженцев, удобрений, урожая, а также всевозможных дачных инструментов. От строительной отличается меньшим весом и грузоподъемностью – до 80 литров. Стоит этот вариант дешевле, чем предыдущий. Купить такую тележку можно примерно за 500 грн.

Останавливая свой выбор на строительной тачке, вы смело можете использовать ее не только для перевозки кирпичей, но и на даче, а вот в обратную сторону такой фокус не пройдет – садовая тележка слишком хрупкая для строительных работ. С другой стороны, модель для дачи стоит существенно дешевле, поэтому выбор между многофункциональностью и экономией остается за вами.

Основные элементы конструкции – колеса, кузов и рама

При выборе тачки начинает имеет смысл с самого важного – колес. Именно от колес для тачки зависит то, насколько легко вам будет пользоваться аксессуаром. Здесь нужно смотреть на следующие характеристики:

  • Количество – колесо может быть одно или же их может быть несколько. Тачки с одним колесом намного маневреннее, но одно колесо выдержит гораздо меньший вес, чем два или три. Кроме того, одноколесную модель тачки удобно использовать только на ровном твердом покрытии, в грунте или песке она гарантированно будет буксовать. Обратная сторона большого количества колес – низкая маневренность, такая модель пройдет далеко не везде;
  • Диаметр – чем больше, тем лучше амортизация конструкции, то есть она меньше подпрыгивает на ухабах. Если вы собираетесь перевозить в тачке груз, требующий особо бережного обращения, то обратите внимание на модели с пневматическими колесами, то есть такими, которые накачиваются сжатым воздухом, а не представляют из себя цельную резиновую конструкцию.

Выбирать строительную двухколесную тачку или модель с четырьмя колесами имеет смысл тогда, когда предполагаются работы на больших не асфальтированных пространствах, то есть в поле или на грунтовке. Несколько колес не увязнут в грязи, а большая маневренность тут и не нужна. Выбирая одноколесную разновидность тачки для огорода, обязательно смотрите, чтобы под колесами была подпорка, обеспечивающая конструкции устойчивость.

Теперь перейдем ко второму по важности элементу конструкции тачки – к ручкам. Здесь важным параметром является их количество. Для одноколесной модели, которую во время использования приходится держать не весу, нужны две ручки, а вот для четырех или трехколесной хватит и одной. Но главным критерием ручек тачки является удобство. На их концах обязательно должны быть резиновые накладки, чтобы руки не скользили, а между ними должен помещаться ваш корпус.

Рама – это конструкция, на которой держится кузов. Она может быть цельной (самый прочный и надежный вариант), гнуто-сварной (подходит для садовых тачек, отличается меньшей надежностью).

Кстати, если вы делаете садовую тачку своими руками, то рама точно будет сварной, и в таком случае ей понадобятся дополнительные ребра жесткости. Без них рама может не выдержать большой вес сыпучих или жидких материалов. Конструкции, которые производятся серийно, более надежны, чем самодельные.

В садово-строительной тачке именно в кузове размещается все то, что вы на ней перевозите. Поэтому данный элемент конструкции выбирается в зависимости от ваших потребностей. Обращать внимание при этом нужно на такие параметры:

  • Форма – может быть трапециевидной, квадратной, овальной. Первый вариант является самым удобным, так как скошенная форма краев позволяет легче загрузить и выгрузить содержимое. Квадратный кузов тачки хорош для перевозки грузов правильной формы, например, кирпичей. Кстати, покупать кузов для садовой тачки можно отдельно, если старый пришел в негодность или вы изготавливаете аксессуар собственноручно.
  • Материал – алюминий, сталь, пластик. Первый отличается небольшим весом, но легко ржавеет и гнется. Стальные корыта для садовой тачки могут похвастаться наибольшей прочностью, а для того, чтобы они меньше поддавались коррозии, сталь покрывают слоем цинка. Пластиковые тележки совершенно не годятся для перевозки тяжелых вещей, зато отлично подойдут для транспортировки сухих листьев, травы, а материал долговечен и не нуждается в особом уходе. Еще встречаются деревянные тачки или модели из прутьев, но на практике они практически не используются и покупаются как элемент декора садового участка. Сделать тачки для дачи такого типа легко можно своими руками.
  • Объем – измеряется в литрах, подбирается под потребности. К примеру, достаточным объемом садовой тачки, которая используется только для перевозки небольшого количества саженцев или инструментов будет 50-60 литров, для строительной модели понадобится кузов большей вместительности – 120-130 литров. Учтите, что чем больше объем кузова, тем прочнее должен быть не только его материал, но и конструкция рамы.
  • Габариты – кузов тачки должен вписываться в дверные проемы, калитки и ворота, поэтому перед покупкой модели обязательно измерьте все это, а потом уже выбирайте ширину кузова. В противном случае может случиться конфуз, и выбранная вами модель не пройдет в ворота.

Если вы покупаете тачку для перевозки грузов сыпучих или жидких, то обязательно смотрите на герметичность кузова, а модель для перевозки пищевых продуктов обязательно должна быть изготовлена из безопасных для здоровья человека материалов.

Другие критерии выбора

Определившись с количеством колес тачки, формой ее ручек и материалам кузова, можно перейти к общим критериям, которые тоже имеют большое значение:

  • Грузоподъемность – максимальный вес, который может выдержать тележка. Естественно, зависит от назначения аксессуара и ваших физических возможностей, а оптимальным средним значением считается 80-120 килограмм.
  • Вес – чем больше весит тележка, тем сложнее будет ее передвигать. Особенно важно учитывать этот критерий при выборе одноколесной конструкции, которую во время передвижения придется держать на весу. Оптимальный вес – 10 кг.
  • Конструкция – может быть цельной и разборной. Разборную тачку удобнее хранить, а кузов от нее можно использовать в качестве отдельной тары.

Чтобы еще больше облегчить вам выбор, в конце обзора мы разделили все возможные модели тачек на несколько групп, каждая из которых оптимально подходит для определенных условий.

Для маленьких садовых участков с узкими грядками и дорожками – тут лучше всего подойдут легкие и компактные модели с одним колесом, вместительностью кузова до 80 литров и грузоподъемностью до 100 кг. Для того, чтобы такой конструкцией было проще пользоваться людям в возрасте, ее кузов должен быть изготовлен из легких материалов – пластика или алюминия, а общий вес не должен превышать 10 кг. И обязательно нужны упоры, чтобы без проблем ставить тачку в любом месте.

Для средних участков и сезонных строительно-отделочных работ – одноколесный вариант, но уже помощнее. Объем кузова строительной тележки может достигать 120 литров, а грузоподъемность – 180 кг. Весить такая модель может больше предыдущего варианта – до 15 кг, упор нужен обязательно, а рекомендуемый диаметр колес – 40 см.

Для большого участка или полноценной стройки – модель с несколькими колесами , желательно, пневматическими, большим объемом кузова и грузоподъемностью – 120 литров и 220 кг соответственно. Кузов должен быть из прочного материала, то есть стали.

Для масштабных строительных работ или участков более 0,5 га – профессиональная массивная модель, собственный вес которой может быть до 30 кг, объем – 250 литров, грузоподъемность – 300 кг.

Тачки! Одно\два колеса — чего брать?

Посоветуйте, какую тачку лучше брать для садово-строительных работ, потому как опыт с одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +\- той и другой в сравнении.

Двухколесная гораздо устойчивее, но менее маневреннее. Мне больше нравится двухколесная. она проходит там где одноколесная проходит с огромными проблемами. А если еще и почва рыхлая или вязкая, то двухколесная вне конкуренции.

2Emperor Родственник долго(года четыре) пользовался двухколесной тачкой. Сейчас купили одноколесную. Мнение однозначное — только одноколесная. И по проходимости и по удобству. Успехов

На даче 5 одноколесных и одна 2-х. Если работы на ровной (спланированной) дороге без ухабов , то
2-х однозначно лучше. Еслли дорожки узкие и неровные(даже широкие),то лучше одноколесная.

Короче уговорили — возьму и вторую одноколесную, а то маневренность сильно важна, всем спасибо!

Колесо /одно/набивает себе колею и при следующем ходе усилия на перемещение в разы меньше.Тачка с двумя колесами для асфальта.

Вообще-то тачки всегда по доске катали. А, вы Беломорканал не строили. Там, правда, колеса были литье.

Садово-строительные работы — это либо садовые, либо строительные. Одно дело — рыхлый чернозем по травке, другое — бетончику литров 50 (хотя бы).
Для одноколесных ВСЕГДА устраивался «путь», т.к. давление 100 кг. тачки с грузом — не малое. А в средней азии, с ее арыками, пользовались арбой, с огромными колесами, чтоб через эти самые арыки переезжать.
Т.ч. вы уж определитесь — для садовых (изредка что то перевезти в неизвестный конец участка — однозначно 2-УХ! колесная. Для строительства (постоянного массового перемещения сыпучих грузов) — можно и 1-колесную (пару тройку досок положить и катать без усилий почти. )
В идеале, если по серьезному — надо 2. Такую и такую. Причем для строительства — с низкими бортами(съемными или вообще с платформой), а для сада — с большим корытом и широкими колесами-дутиками.

Вот уже более 10 лет использую тачку с одним колесом. За это время только одного песка было перевезено более 15-ти КАМАЗов! Камней не менее 10 КАМАЗов. Половина всего ЭТОГО была уложена в землю (подготовка оснований под дорожки и фундаменты, участок был сильно заболочен), вторая половина ушла на приготовление бетона. А сколько было вынуто и перевезено земли и глины? В итоге за 10 лет. перекатил более 200 тонн, и всё на одном колесе. В редких случаях приходилось делать настилы, и это было только в начале освоения. Колесо, действительно, должно быть надувным и максимально большим, и как можно ближе к корыту, а лучше под корытом.Если колесо вынесено далеко вперёд — нагрузка на руки будет очень велика и я Вам не завидую. Двухколёсная хороша только на марафонских дистанциях, а между грядок или в других узких местах, из которых и состоит обычный дачный участок, уже тачка едет на хозяине. Опять купил одноколёсную, аллюминиевую. Тачка из оцинковки служит значительно меньше, проверено моим соседом.

Предстояло раскидать камаз земли на участке под картошку/то есть земля перепаханая/.Тачку взял у соседа , колесо одно,металическое.Расчитывал накидать досок -благо они были,но оказалось что после первого прохода уже набиваеться колея,а после второго-третьего по той колее едешь как по асфальту.Хотя наверно земли разные бывают-моя песчанистая.

Emperor написал :
одноколесной пневматикой есть (нравится), а с двухолесной нет, может кто пробывал и тут и другую и может сказать в чем +\- той и другой в сравнении.

у меня в эксплуатации одноколесная тачка и двухколесная самодельная тележка для длиномеров.
обратите внимание на колеса.
как сделана втулка колеса, какие подшипники стоят , если они вообще конечно есть.
в тачки Vinco 311 ZP PROFI ставят обычные подшипники, правда иногда запресовывают криво.
в самодельную тележку брал два колеса взамен китайских. одно сперва плохо вращалось .
дополнительных сальников нет.
в китайские колеса шарики насыпают в чашку и завальцовывают узел.
боковой нагрузки колесо не держит. появляются люфты
двухколесная тачка с такими колесами долго не проживет.
на фото колесо 1401. на тачки ставят побольше типа 2406.
сделаны одинакого.
на такое колесо лучше сразу купить пыльник похожего диаметра., потому что подшипники промазать очень тяжело.

2Алексейй НЕ совсем в тему. Колея облегчает движение тачки, но разрушает структуру почвы! При советской власти, когда началось массовое применение тяжелых тракторов «Кировец» вместо гусеничных ДТ-54, некоторые агрономы подняли было крик, но партия им быстро указала. . Так что лучше доски все же подкладывать!

Для садовых работ однозначно одноколесная. Чем меньше колес, тем меньше сопротивление качению. Отсюда же следует, что если у вас покрытие довольно твердое и не расползается весной и при дождях, то надо выбирать тачку с более узкой шиной,если же грунт болотистый, то лучше шину пошире (но и катится она будет тяжелее).
Двухколесная тележка исключительно для хороших ровных дорог. С одним колесом больше возможностей для маневря — можно играть при проезде небольших кочек наклоном тачки, с двумя колесами этого не получится — одно колесо всегда привязано к другому.
И еще совет при выборе стоит посмотреть, что во втулке колеса — хорошо если подшипник, пластиковые втулки, которые нередко встречаются, могут быстро выйти из строя при интенсивной эксплуатации.

В моей тачке ВООБЩЕ нет подшипников : в пластиковое колесо свободно вставлена стальная втулка, и всё ЭТО вращается на болте М10, являющимся . осью. ВСЁ. Смазываю пластичной смазкой не чаще одного раза за сезон. С 1 мая по 1 октября тачка находится прямо на улице: и в зной, и в дождь, и в . снег. Нерабочее её состояние — перевёрнутая колесом в верх, прямо под звёздным небом. Проблем нет ни каких. Зачем их специально выискивать? На ровном то месте! Пластиковых втулок нет, есть одно сплошное пластиковое колесо. Была одна проблема, но она успешно и очень просто решилась: года через 3-4 бескамерное колесо тачки стало «травить» при температурах ниже 0 градусов (либо за зиму, либо во время ночного заморозка). Бескамерное колесо, когда оно полностью пустое, накачать обычным насосом очень и очень трудно — покрышка не прилегает к диску и имеются огромные зазоры. А я приклеил покрышку к диску обычным «Моментом». После того, как колесо накачал — залил полностью, с обеих сторон, этим «Моментом» места соединения резиновой покрышки и пластикового обода. Проблема . рассосалась сама собой. Колесо хоть и «подтравливает», но только при сильных холодах, вновь его накачать — дело нескольких минут.

Как выбрать садово-строительную тачку?

Для оптимизации перемещения разномастных предметов и грузов во время строительных, ремонтных, определённых садово-огородных работ не «пройти мимо» тачки. Но как же её грамотно выбрать?

Колёса

Практически наиболее весомым критерием, влияющим на выбор тачки, станут колёса. Современные тачки представлены моделями как с двумя, так и с одним колесом. И у каждого из этих типов тачек есть, с одной стороны, свои бонусы, а с другой стороны и минусы.

Например, двухколёсные тачки гораздо более устойчивые, и это очень ценно для работы с хрупкими грузами, рассыпчатыми веществами. В процессе управления такой тачкой у пользователя чаще всего присутствует выраженная уверенность, что тачка не перевернется. И это чувство сопровождает как момент загрузки тачки (пользователю не нужно балансировать), так и время передвижения тачки по неровной местности.

Зато уверенность в рисках балансировки трудно выразить, давая характеристику одноколёсным помощницам. Впрочем, зато они, в свою очередь, могут похвастаться великолепной мобильностью, маневренностью. И если, к примеру, нужна тачка для работы в узких проходах, то, безусловно, одноколёсная конструкция окажется куда более уместной, чем её двухколесная коллега (или же, смотря на оборудование несколько под другим углом, конкурентка).

В обществе не редко можно встретить мнение, что одноколёсная тачка требует меньших физических усилий при работе с собой, но это мнение не совсем корректно. Ведь не стоит забывать, что хоть любая одноколёсная тачка весит и меньше аналогичной конструкции на двух колёсах, порядочную долю массы груза, находящегося в кузове, она «переадресует» плечевому поясу и верхним конечностям работника.

Поэтому можно сделать вывод, что двухколёсные конструкции более универсальные, а одноколёсные – специализированные и рассчитанные на «ювелирные» работы.

Также, анализируя колёса, важно учесть их диаметр. От этого момента напрямую зависит амортизация. Предпочтение, если есть возможность, стоит отдавать колёсам с большим диаметром.
Также важно учитывать и тип колёс. Особо прагматичным вариантом можно назвать пневмоколёса на металлическом ободе.

Именно тачки с такими колёсами наилучшим образом смогут обеспечить легкость передвижения даже по самой проблемной (рельефной) поверхности. Такие тачки не «ударят в грязь» ни на размякшей под «чарами», подаренными дождями земле, ни на традиционном настиле из досок, мощёном на время проведения строительных работ.

Форма кузова

Следующий важный аспект при выборе садово-строительной тачки – тип кузова.

Практика показала, что самые лучшие тачки располагают:
• трапециевидной формой (со скошенной передней частью);
• квадратным дном.

Именно такой тип кузова лучше всего работает на эргономику и минимизирует физическую нагрузку пользователя.

А если же задуматься о долговечности и надёжности изделия, важно обратить внимание, чтобы кузов не имел швов, а был цельным.

Рёбра жёсткости

Многие современные тачки имеют кузова с рёбрами жёсткости (иногда только боковыми, иногда же – боковыми и фронтальными). Они, безусловно, крайне хорошо сказываются на живучести изделия и предотвращают его деформацию при перевозе тяжёлых грузов (камней, кирпичей).

Но иногда рёбра жёсткости могут сыграть и медвежью услугу. Особенно это касается моментов, когда в тачке планируют постоянно переправлять сыпучие грузы или жидкие субстанции.

Грузоподъёмность

Насколько бы прочной не казалась Вам тачка, не игнорируйте ту грузоподъёмность, которую указал производитель.

Безопасность

Качество тачки также привычно определяется и степенью её безопасности. Важным моментом для вашего решения являются, к примеру, завальцованные борта. Риски порезов о край тележки в этом случае исключены!

Эргономические хитрости

В эргономическом плане тачка будет иметь наибольшие преимущества, если:
• уклон у тачки направлен в сторону её переворачивания (это качество минимизирует физические усилия при эксплуатации);
• по задним углам тачки (либо вдоль заднего борта) расположены упоры (они окажутся очень полезными во время погрузочных работ).

Особое внимание уделите, пожалуйста, ручкам. Практика показала, что разнесенные ручки с резиновым покрытием проявят себя гораздо оптимальнее при работе с тачкой, нежели сплошная рукоятка, сконструированная в виде символа «П».

Разборные тачки

У некоторых производителей можно встретить разборные садово-строительные тачки.

В этом случае колёса можно снять, а кузов использовать как отдельную тару. Либо разные кузова (например, большой и малый) можно комбинировать с одними и теми же колёсами.

С одной стороны, такие разборные решения практичны. Ведь пользователь получает тачку и для «ювелирных» работ в труднодоступных местах, и работ, ориентированных на масштабность.

Но не секрет, что именно разборные конструкции наиболее уязвимы и склонны к поломкам.

Какую строительную тачку выбрать или тачка PALISAD сделанная в Китае.

Строительство – как много в этом слове). И вправду, как много всего приходится увидеть и попробовать, пока занимаешься строительством. Сегодня нашему вниманию предоставлена тачка PALISAD Китайского производства. Возможно, эта тачка называется еще разными названиями, но выглядит одинаково.

Назначение.

В строительстве без тачки не обойтись. Начинается все уже с того, что нужно вывезти ненужную землю, подвезти песок и щебень. В ней можно замесить раствор, если это потребуется сделать один раз, в ней можно и мешки с цементов возить и детей прокатить, они же тоже любители поучаствовать в строительстве. В общем, спектр применения очень большой, а заменить ее практически нечем.

Выбор строительной тачки. Одно или два колеса?

Начиная выбирать строительную тачку, а это происходит обычно прямо в магазине, мы видим, как правило, два вида – это с одним колесом и с двумя колесами. Тут, моя рекомендация, даже не думать и брать с двумя колесами. Такая тачка устойчивее, маневренность от этого ни капли не уменьшается, а мне показалась, что даже и увеличивается. В общем, по порядку:

  1. Рама должна быть внушительнее, т.к. сварка имеет свойство лопаться, отваливаться и т.п., тем более, что делалась тачка в Китае и явно не на супер-пупер заводе. Можно на ровном месте поставить тачку и посмотреть, чтобы она как можно ровнее стояла, чтобы не качалась сильно, такую тачку, сделанную в Китае, найти практически не возможно, но можно найти с минимальным зазором. Сзади должно быть 2 упора, не один, это понятно, думаю, чтобы не опрокинулась наша тачка,
  2. Ковш желательно побольше. Есть с квадратным носом, есть с полукруглым и т.д. Лучше брать без особых углов, чтобы легче было выгребать лопатой.
  3. Колеса. Это очень важный момент. То, что их должно быть два, это мы уже выяснили.

Теперь поговорим о Китайских колесах. Как Вы уже, наверно, смогли почувствовать, запах китайских резиновых изделий, имеет специфический запах. Либо пахнет, прошу прощения, какашками, либо страшной химией. Вот колеса у Китайских тачек пахнут той самой химией или фенолом, в общем, запах сильный и едкий. Кстати говоря, он очень вредный, поэтому не держите такие колеса в помещениях, где Вы работаете или кто-то ночует. Протыкаются эти колеса очень легко, камеры при их накачивании вне колеса не раздуваются, как привычные нам камеры, а они надуваются до своих размеров, а далее могу только лопнуть, но не растянуться. Диски сварные из двух частей и в них несъемные подшипники. Собственно, такие же и у нашей тачки PALISAD. Первое, что придется сделать, это заменить камеры, вернее, заменить их, когда они проткнутся. Нас эти камеры просто достали, протыкались раз в пару дней. Диски колес при нагрузке по чуть-чуть рассыпаются на две части.

Тестирование и обзор.

Тут много не напишу. Тачкой пользовались по разному, даже воду в нее набирали и грели на солнце. Рама и ковш показали себя очень хорошо, ковш даже не погнулся, хоть и ситуации были. Родные ее колеса только успевали подкачивать, вечно дырявились и спускали. Т.е. покупая такую тачку, надо рассчитывать, что придется покупать потом и колеса, если нагрузки будут строительные, для огорода, возможно, ее хватит на всю жизнь, если колеса не оживут и не убегут обратно в Китай.

Вывод.

Строительная тачка PALISAD за свою цену, а это где-то 1500 – 2000 руб. и грузоподъемностью, по заявленю производителия, в 320 кг показала себя очень даже не плохо. Даже не смотря на ее колеса, она спокойно выдержит пару строек. Нам пожалеть о том, что не купили другую тачку не пришлось ни разу.

Выбор редакции:  Используем туи в ландшафтном дизайне
Добавить комментарий