Выбираем колеса для мини-трактора


Структура статьи:

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Колеса и шины » Отечественные шины для минитракторов

Отечественные шины для минитракторов

Сообщений 1 страница 30 из 195

Поделиться12 ноября, 2009г. 19:18:55

  • Автор: BORZ
  • Администратор
  • Откуда: Орловская обл.
  • Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
  • Сообщений: 764
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+178/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-05-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    8 сентября, 2020г. 21:42:06

Рекомендуемые шины для колес минитрактора:

Ф-35

Размер шин 11,2-20
Модель Forward АС Ф-35 н.с.8
Наименование стандарта ГОСТ 7463-2003
Тип рисунка повыш.прох.
Индекс несущей поверхности 114
Обод рекоменд., допуск W10; W9; W7
Наружный диаметр, мм +-1 985±1,5%
Ширина профиля, мм, н/б 284
Статический радиус, мм, +-1 460±2,5%
Qmax , кгс 1180
P0 при Qmax, кгс/см2 2,1
Vmax , км/час 30
Масса шин, не более, кг 44
Тип и марка автомобиля МТЗ-82, МТЗ-52 (малое ведущее)
_________________________________________________________________________________________________________

В-105а

Размер шин 8.3-20
Модель Forward AC В-105А н.с.8
Наименование стандарта ТУ 38.104384-90
Тип рисунка универ.
Индекс несущей поверхности 102
Обод рекоменд., допуск W7
Наружный диаметр, мм +-1 945±1,5%
Ширина профиля, мм, н/б 211
Статический радиус, мм, +-1 446±2,5%
Qmax , кгс 850
P0 при Qmax, кгс/см2 2,5
Vmax , км/час 30
Масса шин, не более, кг 33
Тип и марка автомобиля Т-40А (малое ведущее)
__________________________________________________________________________________________________________

М-93

Размер шин 12.00-20
норма слойности 8
Наименование стандарта ГОСТ 13298
Тип рисунка Повышенной проходимости
Индекс несущей поверхности 129
Обод рекоменд., допуск 514-228 (228Г-508)
Наружный диаметр, мм +-1 1142±8
Ширина профиля, мм, н/б 335
Статический радиус, мм, +-1 530±5
Qmax , кгс 1850
P0 при Qmax, кгс/см2 3
Vmax , км/час 80
Масса шин, не более, кг 68,8
Тип и марка автомобиля ЗИЛ-131, ЗИЛ-137
__________________________________________________________________________________________________________

К-70

Размер 12,00-18
Модель К-70
Конструкция диагональная
Рисунок протектора повышенной проходимости
Ширина профиля 337
Обод рекомендуемый 465-228
Обод допускаемый 228Г-457
Норма слойности 8
Индекс несущей способности колеса 129
Индекс несущей способности колеса (для сдвоенных колес) 124
Максимальная нагрузка на шину для один./сдвоен. колес, Н (кгс) 1850
Тип вентиля ГК-120
Обозначение камеры 12,00-18
Обозначение ободной ленты 205-457
Максимальная скорость (км/ч) (Индекс) 80 (F)
Назначение шины ГАЗ-66, ЗиЛ-157
Завод изготовитель ООО «Уралшина»
__________________________________________________________________________________________________________

11,2-24 TAISHAN

Размер 11,2-24
Применение Трактора МТЗ-1221 передний мост
Норма слойности 8
Номер протектора SS102
Толщина протектора 30
Рекомендуемый обод W10
Максимальное давление (кг/Кпа) 1225/240
Шинира профиля 285
Наружный диаметр 1105
Тип вентиля TT
Назначение Для работы в междурядье при возделывании свекловичных культур на трактора серии МТЗ
__________________________________________________________________________________________________________

11,2-20 VL-40

Размер 11,2-20
Модель VL-40
Конструкция диагональная
Рисунок протектора повышенной проходимости
Ширина профиля 284
Обод рекомендуемый W10
Обод допускаемый W9; W7
Норма слойности 8
Индекс несущей способности колеса 120
Максимальная нагрузка на шину для один./сдвоен. колес, Н (кгс) 1400
Тип вентиля ТК; ГК-50
Обозначение камеры 11,2-20
Максимальная скорость (км/ч) (Индекс) 40 (А8)
Назначение шины Для ведущих колёс сельхозмашин и тракторов, используемых на полевых работах
Завод изготовитель ОАО «Волтайр-Пром»
__________________________________________________________________________________________________________

VL-44(360-70-20)

Размер 360/70R20
Модель VL-44
Конструкция радиальная
Рисунок протектора повышенной проходимости
Ширина профиля 357
Обод рекомендуемый W11
Обод допускаемый W10; W12
Индекс несущей способности колеса 120
Максимальная нагрузка на шину для один./сдвоен. колес, Н (кгс) 1400
Обозначение камеры 360-20
Максимальная скорость (км/ч) (Индекс) 40 (А8)
Назначение шины Для ведущих колёс с/х тракторов и машин при полевых работах
Завод изготовитель ОАО «Волтайр-Пром»
__________________________________________________________________________________________________________

10,0/75-15,3 ВЛ-30(10)

Размер 10,0/75-15,3
Модель Вл-30
Конструкция диагональная
Рисунок протектора повышенной проходимости
Ширина профиля 264
Обод рекомендуемый 9,00-15,3
Обод допускаемый 9,00-15,3
Норма слойности 10
Индекс несущей способности колеса 133
Максимальная нагрузка на шину для один./сдвоен. колес, Н (кгс) 1525
Тип вентиля ЛК-35-16,5
Обозначение камеры 10,0/75-15,3
Максимальная скорость (км/ч) (Индекс) 30 (А6)
Назначение шины Для ведущих колёс тракторов и мотоблоков
Завод изготовитель ОАО «Волтайр-Пром»
__________________________________________________________________________________________________________

КАМА-421 6L-12

Тип рисунка протектора Повышенной проходимости
Тип конструкции Диагональный
Версия Камерная
Конструкция каркаса и брекера Текстильная
Норма слойности 2
Наружный диаметр, мм 570
Ширина профиля, мм 155
Статический радиус, мм 267
Макс. нагрузка на колесо, кгс 160
Категория скорости A6
Максимальная скорость, км/ч 30
Давление при макс. нагрузке, кгс/см2 1.0
Обод допускаемый (рекомендуемый) 5JA
Ездовая камера 6.00-12
Средняя масса покрышки, кг 5.90
Средняя масса ездовой камеры, кг 1.00
__________________________________________________________________________________________________________

ИВ-167

Размер и модель шины 5.90-13С ИВ-167
Словесный знак рисунка протектора повышенной проходимости
Конструкция шины диагональная
Тип шины Kамерная
Наружный диаметр, мм 620±1,5%
Ширина профиля мм, 154
Статический радиус, мм 292±1,5%
Внутреннее давление в шине, кПа при экономичной нагрузке 0,18 (1,8)
Внутреннее давление в шине, кПа при максимальной нагрузке 0,20 (2,0)
Нагрузка, кгс максимально допускаемая 4168 (425)
Индекс грузоподъемности 78
Индекс скорости Макс. скорость, км/ч (с шипами противоскольжения) 95G
Вентиль ЛК
Рекомендуемый обод (Допускаемый обод) 102J(4J)
114J(41/2J)
Ободная лента
Масса, кг, не более 9,7
Назначение Автомобили ЛуАЗ-969А, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-967М.


ТОП лучших мини тракторов: модели и цены

Каждый начинающий земледелец со временем приходит к задаче выбора вспомогательного минитрактора для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Изобилие предложений настолько огромное, что при подборе может растеряться даже опытный фермер. Чтобы не допустить ошибки и отдать предпочтение агрегату с нужной мощностью, хорошего производителя и доступной стоимостью, следует рассмотреть рейтинг всех моделей и цен мини тракторов лучших, по мнению пользователей.

Бюджетные модификации

К данной серии следует отнести мини тракторы для домашнего хозяйства с минимальным набором функций, дополнительных приспособлений и показателем мощности 12-25 л. с. Такие версии отлично подходят для огорода с небольшой площадью.

Булат 120

Это бюджетный представитель маленькой спецтехники для дома. Данная версия отлично подходит для пользователей с конструкторскими навыками, поскольку имеет возможность функционировать в комбинации с самостоятельным навесным устройством.

Мототрактор Булат 120 + фреза + плуг

В модели используется упрощенный одноцилиндровый мотор R-192, планетарная КПП. Но здесь нет блокировки дифференциала, поэтому привод на 2 колеса осуществляется только в случае отсутствия дополнительной нагрузки. За счет данного фактора мини трактор для домашнего хозяйства не применяется в качестве спецтехники с двухкорпусным плугом.

Мощностный показатель, л. с.

Предполагаемая площадь обработки почвы, га

Возможность функционирования зимой

Потребители с ограниченным бюджетом могут приобрести БУ минитрактор. Как правило, его стоимость минимум на 35 % меньше. Но здесь очень важно обратить внимание на состояние спецтехники.

Скаут Т18 с почвофрезой и навесом

Данная модификация минитракторов оснащена навесом, защищающим водителя от внешних погодных факторов. Также имеется дополнительная опция в виде почвофрезы. Агрегат отличается повышенной производительностью, поэтому способен обрабатывать почву с площадью до 3 га.

Скаут Т18 + почвофреза + навес

Минитрактор для дачи можно применять при выполнении следующих задач:

  • обработка земельной почвы;
  • высадка разнообразных огородных культур;
  • сбор урожая;
  • транспортировка груза;
  • равномерное распределение щебня, песка.

Мощностный показатель, л. с.

Предполагаемая площадь обработки почвы, га

При покупке модели обязательно следует учитывать площадь земельной почвы, которую требуется обрабатывать.

ВИДЕО: Подробный обзор Скаута

Файтер Т15

Это садовый трактор небольших размеров и возможностью установки различных навесных устройств в виде:

  • сеялки;
  • уборщика снега;
  • плуга;
  • газонокосилки и т.д.

Мини трактор со средним показателем мощности в 15 л. с. отлично подойдет для работы на участке площадью в 3 га. Размерные параметры устройства равны 220х115х140 см, масса – 468 кг, коробка передач имеет 3 передних скорости и 1 заднюю.

Цены всех моделей Файтер доступны большому ряду потребителей, но что касается данной версии, то в продаже она имеет стоимость 140 000 руб.

Средний сегмент спецтехники

Минитракторы для дачи с навесным оборудованием и повышенной мощностью, как правило, обладают средней ценовой политикой – 250 000-500 000 рублей.

Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини

По внешним параметрам мини трактор похож на полноценную спецтехнику, но с уменьшенными возможностями и габаритами. Такая модель используется в аграрной, строительной и коммунальной сфере. Модификация отличается наличием полноценной кабины, в которой при необходимости можно снимать пластмассовую крышу.

Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини


Помимо всего спецтехника оснащена фарами, отопительной системой и кондиционером. Главной особенностью агрегата является дизельный двигатель марки Ламборджини с тремя цилиндрами. Мощность мотора равна 36 л. с., КПП имеет 16 скоростных режимов вперед и 8 назад.

Мощностный показатель мотора, л. с.

Предполагаемая площадь обработки почвы, га

Возможность функционирования зимой

Максимальная скорость, км/ч

Сколько стоит минитрактор, руб.

Grasshopper GH 220

Многофункциональный минитрактор выделяется 4-цилиндровым дизельным мотором с принудительной охлаждающей системой. Спецтехника может разгоняться до 28 км/ч благодаря мощности в 22 л. с.

Grasshopper GH 220

Масса мини трактора равна 960 кг, размеры – 250х120х123,5 см. Заднеприводная модификация может оснащаться такими приборами как плуг, сажалка, окучник, косилка, почвофреза. Стоимость спецтехники – 320 000 руб.

Дорогостоящие модели

Ценовой диапазон данной категории составляет от 500 тыс. руб. до 1,5 миллиона. Наиболее востребованным производителем дорогостоящих минитракторов является Cherry, также пользователи выделяют серию TYM, Брэнсон.

Такие модификации оборудованы мощным мотором с 2-3 цилиндрами, коробкой передач с возможностью блокировки дифференциала, а также 3-точечным устройством фиксации подвесных приборов. Помимо всего модели имеют полный или задний привод, их можно дополнять фронтальным погрузчиком и всеми видами навесных устройств. Это многозадачные версии с широким спектром применения в разных отраслях.

Чери 404

Несмотря на высокий показатель мощности в 40 л. с., спецтехника фирмы Chery предназначена для обработки участка с площадью не более 10 га. Полноприводная версия со стоимостью в 780 000 рублей оснащена двигателем RK-404 с силой в 29,4 кВт и тяговым усилением – 10,5 кН.

ZOOMLION – RF 404 B (CHERY)

Размерные параметры равны следующим показателям:

Выбираем мини-трактор

17 марта 2020 в 18:07
Артём КЛИМОВ, специалист отдела продаж интернет-магазина galore.by.

Мини-трактор – это универсальное колесно-механическое средство, которое облегчает тяжелый труд на земле. Спектр выполняемых работ такого помощника очень широк: вспахивание, посадка и уборка картофеля, сеяние и внесение удобрения, покос травы и перевозка грузов. Также благодаря дополнительному навесному оборудованию мини-трактор выручит в повседневном быту и коммунальных задачах.

Перед выбором и покупкой мини-трактора заранее составьте список необходимых работ, которые ему нужно будет выполнять. Ведь мини-тракторы отличаются не только массой и мощностью двигателя. По способу передачи крутящего момента от двигателя к колесам все мини-тракторы можно разделить на тракторы с ременным приводом и с прямым приводом (карданным).

Фото носит иллюстративный характер.

Карданные мини-тракторы являются максимально приближенными к большим и профессиональным тракторам и подходят для фермерских хозяйств с далеко идущими планами. На карданных тракторах используется оборудование с трех точечной сцепкой, что позволяет использовать больше навесного оборудования. Данные мини-тракторы отличаются своей универсальностью и более высокой мощностью, чем мини-тракторы с ременным приводом. Универсальность таких мини-тракторов заключается в том, что они используются не только в сельскохозяйственных работах, но и в коммунальных (благодаря своей более высокой мощности могут обрабатывать площади 2-3 гектара).

Достойный пример карданных мини-тракторов – модель Rossel RT-242D. Двигатель японского производства Kubota мощностью 24 л.с, 3 цилиндра, подогрев топливной смеси в двигателе. Также на трактор установлен двойной гидровыход для навесного оборудования и розетка для прицепа.

Ременные мини-тракторы маленькие (от 12 л.с. до 24 л.с.) и маневренные. Их очень удобно использовать на небольших дачных участках. Очень часто такие тракторы продаются с хорошей комплектацией (плуг и почвофреза). Данные мини-тракторы по своим рабочим характеристикам не отличаются от обыкновенных тракторов и способны выполнять различные работы: пахать, сажать и выкапывать картошку, культивировать, косить.

Фото носит иллюстративный характер.

Также советую независимо от типа мини-трактора обратить внимание на программу сервисного обслуживания продавца (производителя) и наличие запасных частей на рынке.

Сегодня отечественный рынок завоевывают тракторы китайского производства, которые совсем не уступают по качеству европейским производителям. В 1984–1990-х годах многие китайские предприятия для получения доступа к передовому опыту развитых стран, подписали договоры на изготовление продукции по технологиям известных брендов: Caterpillar, Komatsu, Kawasaki, Liebherr, Furukawa и других. Учитывая известную способность китайцев копировать любые изделия, для них не составило труда запустить полученные ноу-хау под своими брендами. Из наиболее известных и востребованных у нас на рынке отмечу бренды Xingtai, Weituo, DongFeng, Swatt.

Колея минитрактора

Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

Владимир58 написал:
700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор», ниче ездием.


Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках

нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то «спасаюсь» грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а «чебуратор».

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и «Башенности» или «БезБашенности» того кто сидит за рулем!

VTS написал:
750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор»

Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

Киров написал:
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

. да как-то замерял давно уж. не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм. но я укорачивал высоту. если очень нужно, завтра померяю. но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах. но есть и отрицательная сторона.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

Сидушка на какой высоте?

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.

Фото не выложите?

Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб «убить всех зайцев» и получить устойчивый трактор — не знаю.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Объясните, пожалуйста — мне не ясно.

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

VTS написал:
часть не поставят их ни под каким предлогом

Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Минитракторы с регулируемой колеей

Передние крылья колес

Одноточечный подвес | ВОМ шестерня

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • Покрутить в 3D

  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 5.00/5

2 пары гидровыходов

Дополнительный гидрораспределитель в базе

Передние крылья колес

Одноточечный подвес | ВОМ шестерня

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • Покрутить в 3D
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 5.00/5

2 пары гидровыходов

Дополнительный гидрораспределитель в базе

Передние крылья колес

Одноточечный подвес | ВОМ шестерня

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • Покрутить в 3D
  • рассрочка

  • Текущий рейтинг 4.00/5

Передние крылья колес

Дополнительный гидрораспределитель в базе

Одноточечный подвес | ВОМ шестерня

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.00/5

Передние крылья колес

2 пары гидровыходов

Дополнительный гидрораспределитель в базе

Одноточечный подвес | ВОМ шестерня

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Передние крылья колес

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ

  • Гарантия
    1 год

  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Утил. сбор не требуется
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.00/5

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ

Передние крылья колес

Электро розетка под прицеп

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.00/5

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ

Передние крылья колес

Электро розетка под прицеп

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.00/5

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ


Передние крылья колес

1 пара гидровыходов

Электро розетка под прицеп

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ

Передние крылья колес

1 пара гидровыходов

Электро розетка под прицеп

Полный привод 4×4

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.25/5

Трехточечный подвес | Шлицевой ВОМ

Передние крылья колес

1 пара гидровыходов

Электро розетка под прицеп

  • Гарантия
    1 год
  • Бесплатная сборка

  • Оплата при получении
  • рассрочка

Изменение колейности трактора – опция, незаменимая в полях. Для работы с разными культурами и в зависимости от выполняемой задачи размер колеи у трактора меняется.

В этом разделе представлены тракторы с регулируемой колеей, которая меняется двумя основными способами. Первый — изменение угла схождения и развала передних и задних колес. Второй — регулирование длины шасси, сконструированного по принципу телескопической трубки.

Для изменения колеи трактора направляющих колес передняя часть трактора поднимается домкратом для отрыва колес от грунта. Затем болты телескопической трубы ослабляются. На МТЗ выдвижные кулаком передней оси крепятся с помощью пальцев. Одновременно с изменением длину телескопической трубы меняется и длина рулевых тяг.

После закрепления шасси и опускания трактора обратно на грунт, все равно потребуется регулировка или проверка схождения колес.

На тракторах МТЗ для получения требуемой ширины колеи устанавливается соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска. Таким способом она регулируется бесступенчато в интервале 1400-1700 мм.

  • У моделей T-15 и T-18 ширина колеи регулируется в диапазоне 1050 — 1400 мм
  • Модель Т-25: ширина колеи регулируется 1250-1500 мм

У тракторов СКАУТ регулировка колеи происходит тем же способом, что и у МТЗ, описанном выше. Сначала шасси трактора приподнимается над землей с помощью домкрата. Шасси представляет из себя телескопическую трубку. Болты на оси с каждой стороны колеса раскручиваются,по три штуки с каждой стороны.

Как выбрать шины на минитрактор?

Шины на минитрактор, согласно своим техническим спецификациям, используются для установки на тяговую сельскохозяйственную технику общей мощностью до 45 л. с. Разделяются они на несколько категорий, согласно своему назначению (узкие — для культивирования и прополки овощных культур, широкие — для всех остальных работ), диаметру диска, для которого они подходят, а также рисунку протектора. Какая же резина будет лучше для минитрактора, а от покупки которой следует воздержаться?

Технические требования к шинам для минитрактора

Минитракторы подразделяются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. На потребительском рынке преимущественно представлены последние две вариации техники. И что касается заднеприводных моделей, то в шинах для них рисунок протектора для переднего и заднего моста различается. Передние шины имеют продольные углубления, что обеспечивает низкое сопротивление при передвижении по грунту и высокую маневренность. Для заднего моста шины идут с бороздами, которые увеличивают силу трения, тем самым обеспечивая максимальную производительность и проходимость техники даже при высокой влажности почвы.

В полноприводных минитракторах резина устанавливается одинаковая как на задний, так и на передний мост. Там отличается лишь развал\схождение, так как нужно учитывать, что резина для передних колес будет под более высокой нагрузкой (так как она удерживает на себе вес двигателя).

Стоит упомянуть, что существуют и двухколесные версии мини тракторов, которые условно выделяют в категорию «садовые». Они больше подходят для культивирования небольших земельных участков и для вывоза садового мусора. В такой технике используются специальные заводские версии шин, которые, в принципе, рассчитаны на весь период эксплуатации сельскохозяйственного устройства.

Конструкция самое резины для тракторов может быть:

  • радиальной;
  • диагональной;
  • с нейлоновым кордом;
  • с металлическим (стальным) кордом.

Но эти характеристики, как правило, практически никоим образом не влияют на ходовые качества трактора. Ведь это силовая техника, не рассчитанная на скоростную езду. Гораздо важнее — это износоустойчивость шин. А вот тут следует ориентироваться на производителя, его репутацию и предложенную цену.

Например, колеса для минитракторов от Deli или Aliiance многими фермерами признаны оптимальным вариантом как по качеству, так и по стоимости. В плане выработки лучше себя проявила резина от Deestone. Если рассчитать износ этих шин на 1000 км, то они получаются самыми выгодными.

Если минитрактор оснащен прицепом, то для него резина покупается исходя из диаметра ступиц, но рекомендуется от того же производителя, что была выбрана и для самого трактора.

Специализированные шины для минитракторов

Существуют шины для минитрактора определенной специфики. Такие, к примеру, используются для проведения прополки овощных культур, где есть необходимость передвижение тягового транспорта по узким колеям. Такая резина обязательное комплектуется зауженными дисками.

В отдельную категорию относят шины для грузоперевозок. Они обладают гладким рисунком протектора, что снижает нагрузку на диски, а также обеспечивает более равномерное сцепление с дорожным покрытием.

А так называемые «пневматические» колеса имеют неразборную конструкцию и крепятся в качестве направляющих на минитракторы или дополнительное для них оборудование. Колеса при этом используются для быстрой транспортировки механизмов к месту проведения сельскохозяйственных работ.

Для некоторых минитракторов еще выпускаются шины повышенной проходимости. Отличаются от обычных они более глубоким рисунком протектора «елочка». Устанавливают такую резину на колеса на минитракторах для его эксплуатации по рыхлой или культивированной свежей почве, например, для надгрунтовой обработки сорняков пестицидами. Такую резину выпускает, к примеру, китайский концерн Tracross с типоразмером 7,50-16 R1. В принципе, они подходят ко многим моделям минитракторов китайского производства. А благодаря углубленному протектору такие шины являются самоочищающимися.

При покупке специализированных шин для минитрактора следует обращать внимание на их предельно возможную нагрузку.

К примеру, «узкоколейки» в среднем рассчитаны на скорость передвижения не выше 18 км/час. А резина для грузоперевозок, что идеальна для эксплуатации по асфальту, имеет предельную статическую нагрузку (в диапазоне до 300 кг на ось). Несоблюдение заявленных норм эксплуатации приводит к ускоренному износу резины, а также увеличивает вероятность повреждения колесных дисков, ступиц. Вот по этой причине к выбору шин следует относиться с полной ответственностью. Тем более, полный комплект резины для трактора обходится примерно в 18-30 тыс. рублей.

Минитракторы и тракторы в Москве и Московской области


Обращаем ваше внимание: Внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность могут отличаться от реальных, уточняйте сведения на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

* Покупка в рассрочку доступна только при оформлении заказа трактора с тремя единицами навесного оборудования

Колеса на минитрактор своими руками

Для сельскохозяйственной техники, как и для других видов автотранспорта, важнейшим элементом конструкции являются колеса. От них напрямую зависит эффективность самой сельхозмашины, максимальное использование её ресурсов.

Правильно подобранные колеса для минитрактора гарантируют:

  • высокую работоспособность агрегата даже при длительной эксплуатации и значительных нагрузках;
  • использование всех ресурсов мини-трактора (максимальная маневренность, производительность);
  • более эффективное выполнение поставленных задач будь то обработка грунтов или транспортировка урожая;
  • уменьшение расходов топлива.

Грамотный подбор шин обеспечивает снижение эксплуатационных затрат (на обслуживание, ремонт), а также позволяет существенно расширить спектр выполняемых мини-трактором работ.

Резина на минитракторы: варианты маркировки

Покупая колеса на мототрактор, следует в первую очередь обратить внимание на продукцию проверенных производителей и буквенную маркировку разных моделей шин. Это доказавшие свою серьезность в производстве шин бренды Deli, STARCO, BKT, Aliiance, Deestone, Kenda.

Наиболее востребованными являются сегодня покрышки r16, а также колеса r13 и r14 с елочным рисунком протектора.

Такие покрышки подойдут для передних колес. Установив на свое транспортное средство резину 16 дюймов, фермеры и владельцы приусадебных хозяйств смогут быстро обработать земельный участок, собрать урожай, высадить картофель и другие корнеплоды.

Для задних колес можно купить шины на 22-28 дюйма. Они подойдут как для самодельных агрегатов, так и для доступных отечественным фермерам китайских и японских мини-тракторов.

Однако покупая колеса, важно помнить о существовании других вариантов маркировки. Поэтому к выбору шин, как и самого трактора, следует подходить очень ответственно и внимательно.

Выбор колес для самодельного трактора

Самостоятельно собирая компактную сельхозтехнику, многие интересуются, какая колея должна быть у минитрактора. Однако это не единственный фактор, который следует учитывать при подборе колес для самодельного минитрактора. Не менее важно учесть:

  • грузоподъемность агрегата и планируемые условия эксплуатации (если планируется использование навесного оборудования и работа на сложных грунтах, следует купить более прочные шины);
  • тип почвы, на которой будет работать сельхозмашина;
  • тип покрышек (радиальные, диагональные);
  • износоустойчивость колес;
  • ширина колеи минитрактора (более широкая колея гарантирует хороший захват и высокую скорость обработки почвы, удобство посадки и окучивания картофеля, посевных работ);
  • размеры грунтозацепов;
  • амортизирующие свойства шин и ширину протекторов.

Для сельхозработ в весенний и поздний осенний период стоит подобрать шины для минитракторов с широким протектором. Такой профиль позволит уменьшить пробуксовки на влажном грунте.

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Минитрактор это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе.
Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодняшний день многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут.

Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке.

Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь.Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду.
Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления.
Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат.
Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей.
Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно установить силовую установку на самоделку целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – УАЗ.
Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движатель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам.
Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхозорудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность.
Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках.
Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке.
Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не все самоделки конструкторов минитракторов выезжают на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Колеса для минитракторов и райдеров

  • по рейтингу
  • по размеру скидки
  • по названию по названию
  • по цене по цене
    • Артикул: 1693160
    • Артикул: 1690555SM
    • Артикул: 7060653
    • Артикул: 1695092
    • Артикул: S000000070595

    Колеса, колесные балласты, цепи и противовесы для минитракторов

    Колеса для минитрактора, а точнее, резина для минитрактора, представляет собой расходный материал, так как подвергается износу во время работы и испытывает серьезные нагрузки. Как правило, серийная комплектация садовых минитракторов и райдеров предусматривает специальные дерновые покрышки, которые предназначены для работы на газонах без повреждения деликатной поверхности. В связи с этим, при необходимости решения зимних задач, например, уборка снега при помощи отвала или снегоуборщика, им могут потребоваться цепи противоскольжения и утяжелители, устанавливающиеся на колеса для минитрактора. Таким образом улучшается сцепление с поверхностью, снижается вероятность проскальзывания. Кроме того, может возникнуть необходимость в противовесах, для балансировки самой машины.

    Мы предлагаем оригинальные комплектующие, с завода изготовителя, поэтому цена колес на минитракторы и райдеры, а также других аксессуаров, соответствует их высокому качеству.

    Если вы хотите купить колеса для минитрактора, цепи или другие приспособления, обратитесь к нашим консультантам (по телефону, через форму обратной связи или посетив наш Дилерский центр). Поскольку на данной странице представлен не полный ассортимент, вы также можете ознакомиться с разделом, где представлены колеса и балласты для многофункциональных тракторов. Кроме того, наши специалисты уточнят наличие и помогут заказать передние или задние колеса на минитрактор или райдер полностью в сборе, либо отдельно только покрышки, а также балласты, противовесы для работы с передним или задним навесным оборудованием, и многое другое.

    Выбираем колеса для мини-трактора

    Соответствующий выбор шин для садовых тракторов и правильная забота о них в процессе использования имеет большое значение, исключая многие проблемы в рабочих моментах. Небольшие тракторы обычно поставляются из магазинов со стандартным набором торфяных колес. Они весьма полезны во многих ситуациях, но бывают случаи, когда владельцу такого трактора необходима большая тяга. Прежде чем покупать стандартный набор, который можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже сельскохозяйственных шин, хорошо бы предварительно определиться, каких возможностей человек ожидает от своего трактора.

    Типичная рифленая сельхозшина наличествует у большинства колес тракторов. Она играет роль нечто среднего между хорошей тягой и защитой дерна от повреждений.

    Гладкие покрышки обеспечивают максимальную защиту дерна, и в случае с «чувствительными» газонами именно они оптимальный выбор. Но вместе с тем они не подходят для холмистого ландшафта или других сложных садовых работ.

    Сельскохозяйственные шины Волтаир, например, для малогабаритных тракторов обеспечивают идеальную тягу. Покос на склоне холма или сложная работа в саду потребует на дисках таких тракторов именно сельскохозяйственные покрышки. Они не приносят особого ущерба газонам, но, разумеется, до определенного момента. Продолжительная работа на тракторе с сельскохозяйственными шинами в одной и той же области может привести к повреждению дерна. По этой причине разные наборы колес представляют своего рода организованный садовый инвентарь.

    Вес колеса обеспечивает задним покрышкам лучшую тягу. Для большинства колес на тракторах допускаются стандартные дополнительные приспособления определенного веса. Приспособления, добавленные к колесам с рифлеными покрышками, дают владельцам тракторов возможность управлять изменением тяги, не используя два набора шин.

    Вспахивание сада с помощью такого трактора с использованием оборотного плуга потребует большой тяги, в этом случае выбор за сельскохозяйственными шинами. Обработка сада дисковым культиватором требует меньшей силы тяги, чем при вспахивании и достаточно торфяных покрышек, но тяжелая почва все ещё нуждается в тяге сельскохозяйственных шин BKT. Если тракторы используются только для того, что покосить лужайку или буксировать инструментальную тележк,у то можно обойтись стандартными торфяными шинами или при «чувствительном» дерне – гладкими.

    Выбор правильной шины для обработки садово-огородного участка очень помогает в быстром решении поставленных задач, поможет в будущем избежать множества неожиданных и иногда неприятных ситуаций. Если они не подобраны правильно, то можно сказать, что деньги потрачены впустую и садовый трактор не выполнит возложенной на него работы качественно.

    Выбор редакции:  Белые угловые шкафы
    Добавить комментарий