Все о мотоблоках Honda


Структура статьи:

Мотоблоки с двигателем Honda

От того насколько качественный и работоспособный двигатель установлен на мотоблок, зависит и его мощность, и долговечность эксплуатации. Сегодня, как правило, практически невозможно найти агрегат с низкосортным мотором, но все равно выбирать есть из чего – одни образцы более экономичные и современные, а другие отличаются большим количеством «лошадок».

Однако есть и такие двигатели, которые сочетают в себе все лучшие качества – и это моторы Хонда. Они относятся к категории профессиональных и могут устанавливаться как на мотоблоки легкого класса, так и на машины тяжелой категории. Мотоблок с двигателем Хонда в течение долгих лет сможет справляться с тяжелыми нагрузками, без неполадок и частых перерывов на отдых.

Для некоторых владельцев мотоблоков Салют такой двигатель доступен только в случае личного переоснащения агрегата, но это того стоит.

Особенности двигателя Хонда

Мотоблоки обычно комплектуют двигателем Хонда модели GX270. Он надежен и отличается большим запасом моточасов, превышающим 3000. Этот двигатель четырехтактный, одноцилиндровый. Основными техническими характеристиками этого мотора являются:

  • • воздушное охлаждение;
  • • система ручного запуска;
  • • расход топлива за час активной работе 2,5 л;
  • • вес 25 кг.

Разработанный в Японии сегодня этот двигатель собирается в Таиланде. Мощность мотоблока, оснащенного двигателем Хонда, составляет 13 л.с. При правильной эксплуатации и своевременном уходе поломок возникать не должно.

В 2012 году двигатель Хонда был переработан и модернизирован, за счет чего значительно возросли его технические данные; а также снизился уровень шума и вибрации, что добавило комфортности для оператора мотоблока с двигателем Хонда. Совместим мотор с большинством современных мотоблоков легкого, среднего и тяжелого классов.

Плюсы двигателя Хонда

Для того чтобы понять, почему стоит установить на мотоблок двигатель Хонда мощностью 13л.с., стоит ознакомиться с его плюсами. Без этого сложно полноценно оценить сильные стороны мотора и убедиться в его необходимости для своего мотоблока.

Главные достоинства двигателя:

  • • экономное потребление топлива;
  • • низкий уровень вибрации;
  • • низкий уровень шума;
  • • особая надежность;
  • • простота эксплуатации;
  • • беспроблемный запуск;
  • • соответствие международным экологическим требованиям.

В 99% отзывов мотоблок с двигателем Хонда получает оценку 5 за удобство в работе и 5 – за работоспособность. Кроме этого, радует и то, что установить двигатель Хонда можно на легкий мотоблок Салют 100. Также совместим двигатель Хонда и с тяжелым мотоблоком МТЗ.

По отзывам мотоблоки с двигателем Хонда отлично работают в любых климатических условиях и с максимальными нагрузками. Это сердце мотоблока позволяет применять его даже в самые суровые зимы для уборки снега и в максимально жаркое лето для основных сельхозработ. Кроме этого, приятно удивит владельцев мотоблока с двигателем Хонда простота его ремонта в случае редчайшей необходимости.

Для того чтобы окончательно развеять сомнения, перед покупкой двигателя Хонда для мотоблока стоит хотя бы 1 раз посмотреть видео о работе агрегата с таким мотором. Является достоинством мотора Хонда к мотоблокам и доступная для устройства профессионального класса цена.

Мотоблоки с двигателем Хонда

Двигатель Хонда совместим более чем с 9 популярнейшими в нашей стране марками мотоблоков. Он дает максимальную мощность легкому мотоблоку Салют 100 и позволяет работать с полнейшей отдачей на агрегате тяжелого класса. Мотоблок Салют, имеющий двигатель Хонда, легко справляется со всем спектром сельскохозяйственных работ на приусадебном участке, а при наличии особо качественного навесного оборудования может обрабатывать даже твердую почву.

Отзывы о мотоблоке Салют с двигателем Хонда очень лестны и говорят в пользу установки на агрегат именно этого мотора. Владельцы отмечают значительное увеличение мощности машины и повышение комфортности при работе с ней. Кроме этого, мотоблоки Салют 100 с двигателем Хонда могут применяться даже на мини-фермах, хотя для них все же лучше использовать технику тяжелого класса.

Несмотря на это, найти в сети отзывы о применении мотоблока Салют с двигателем Хонда на участках больших площадей, где ведется выращивание овощей на продажу, все же можно, и они достойно характеризуют эту машину.

Уживается с этим мотором и другой мотоблок, относящийся к классу легкой техники малой механизации для приусадебных участков, – Нева. Он хорошо справляется со всеми поставленными перед ним задачами и не подводит своих владельцев в ответственный момент посадочного периода или при сборе урожая.

Двигатель Хонда позволяет применять мотоблок Нева в районах с особо тяжелыми климатическими условиями, не опасаясь (при грамотной эксплуатации) за его работоспособность. Приобретя мотоблок Нева с мотором Хонда, земледелец на долгие годы будет обеспечен верным помощником.

Устанавливается двигатель Хонда и на тяжелый мотоблок МТЗ, делая его совершенной машиной для обработки даже самой сложной почвы. Этот особо прочный и работоспособный мотор порадует каждого своего владельца.

Цена двигателя Хонда для мотоблоков не так высока, чтобы отказываться от него. Оснастив свое средство малой механизации таким сердцем, владелец будет поражен тем, насколько эффективно его мотоблок справляется со своими обязанностями, и притом потребляя минимум топлива.

За все свои неоспоримые сильные стороны этот двигатель очень любим нашими огородниками и мини-фермерами, использующими для земляных работ преимущественно мотоблоки. Сегодня он является наиболее популярной маркой на рынке.

Все о мотоблоках Honda

Двигатели для мотоблоков Хонда (Honda) уже длительное время используются Российскими производителями мотоблоков и культиваторов, и зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные и качественные. Honda ежегодно производит около пяти миллионов общего назначения двигателей в шести странах и поставляет их в 86 стран по всему миру в качестве источников питания для различных машин, используемых в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, для бытового использования газона движущихся и садовой техники, а также различных устройств.

Низкое потребление топлива, высокая производительность и компактный размер коммерческого класса GX двигателей сделали их лучшими по продажам, совокупной объем с 1983 года более 40 миллионов единиц. Многие технологические решения от Honda становятся впоследствии промышленным стандартом для других производителей.

Двигатели GX постоянно совершенствуется для достижения еще более высокой экономии топлива и улучшения экологии, обновляется производство, внедряются новые технологии и материалы.

Официальный сайт Honda в России https://www.honda.co.ru с этого сайта можно выйти на дилеров в России:

Официальный сайт производителя двигателей общего назначения фирмы Honda в России honda-engines-eu.com/ru — сайт осуществляет в основном техническую поддержку и содержит много технической информации.

Официальный дистрибьютер двигателей Honda в России http://g-p-e.ru/ — помощь в поиске дилеров для обслуживания и ремонта.


GX — серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. GXV — (двигатели с вертикальным валом используются для газонокосилок, мотокультиваторов и т.д.

Внедрение линейки двигателей GX в 1983 году имело большой успех в отрасли двигателей общего назначения. На самом деле, Honda лидирует на рынке двигателей для профессионального применения более чем 25 лет. За это время другие производители разработали новые двигатели соответствующие диапазону GX. Тем не менее, внедрение новых технологий в производстве двигателей для решения экологических вопросов, вопросов расхода топлива, а также требований в отношении выбросов, приводит к тому, что OEM продукты «Powered by Honda» удовлетворют потребностям покупателей, предлагая различные конкурентные преимущества.

Именно поэтому, начиная с весны 2010 года, Honda предлагает обновленные двигатели GX своим клиентам по всему миру, запуская линейку GX240/GX270/GX340/GX390. Эти двигатели отвечают самым строгим стандартам по выхлопным газам EPA III Phase. Обновленные GX120, GX160 и GX200 запланированы к запуску в 2011 году.

Новые опции, такие как переменное опережение зажигания (цифровое CDI), повышенная степень сжатия, повышеная производительность карбюратора и легкий поршень привели к увеличению мощности и крутящего момента, улучшению топливной эффективности, снижению уровня шума и вибрации. Размеры и внешний вид, однако, остались практически неизменными, что гарантирует стопроцентную взаимозаменяемость с предыдущими версиями двигателей GX. По той же причине название двигателей осталось неизменным.

GC — серия универсальные бытовые двигатели для многофункционального применения. GCV — с ветрикальным валом

GP- серия

Новая серия двигателей Honda GP выпускаемая с 2014 года стремится удовлетворить потребности растущего рынка оборудования для легкого использования. Эта серия дополняет популярную и успешную линейку Honda GX – мировой стандарт двигателей для профессионального оборудования. Двигатели общего назначения Honda GX зарекомендовали себя как надежные, качественные и компактные двигатели, совместимые с широким спектром оборудования.

Так как конкуренты из Китая предлагают более дешевые двигатели, Хонда стремится не упустить рынок дешевых моделей.

Однако, несмотря на наследие всех этих характеристик от серии GX, уровень выносливости и долговечности GP немного отличается. Данные двигатели больше подходят для установки на оборудование, которое используются при относительно коротких временных интервалах работы с более легкими нагрузками, например мотокультиваторы, аэраторы и другое легкое оборудование.

При большой нагрузке или высокой вибрации, интенсивном использовании при низких температурах (

Мотокультиваторы Хонда (Honda): преимущества, технические характеристики

Культиваторы корейской фирмы Хонда отлично подойдут для владельцев приусадебных земельных участков площадью до 20 соток. С его помощью Вы с легкостью сможете обрабатывать и выравнивать грунт, пропалывать грядки. Также возможно производить окучивание картофеля культиватором. Приобретение необходимого навесного оборудования значительно расширяет возможности данной техники. Культиваторы Honda можно использовать как снегоуборщики, для покоса травы, перевозки грузов.

Но не забывайте о том, что возможности этих мотокультиваторов также ограниченные – не перегружайте их чрезмерными нагрузками, пахая целину или при перевозке тяжелые грузы, следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Ремонт этой техники не представит больших трудностей, поскольку запчасти и детали легко можно приобрести в специализированных фирменных магазинах.

Ниже приведено описание и технические характеристики некоторых наиболее популярных моделей мотокультиваторов Honda.

Культиватор Honda FF 300

Оснащен современным и экономным двигателем с низким уровнем вибрации и шума. Очень легко и быстро заводится кик-стартером благодаря системе автоматической декомпрессии. Для уменьшения нагрузки на оператора и для более интенсивной обработки, фрезы оснащены инновационной системой противоположного вращения (часть фрез вращается за часовой стрелкой, часть против).

Удобству пользования также способствует отличная балансировка изделия и опорное колесо в передней части культиватора. Имеет 3 передачи – 2 вперед, 1 назад. Наличие дифференциала на одном из колес значительно облегчает поворот и улучшает маневренность агрегата.

Также аппарат безопасен благодаря наличию защитных крыльев, удобен в хранении – ручки складываются и не занимают много места.

Технические характеристики:

  • мощность – 2 л. с./1,5 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 1 л;
  • ширина захвата площади при культивации – до 45 см;
  • глубина обработки – 28 см;
  • габариты – 1470*470*1010;
  • масса – 50 кг.

Культиватор Honda FF 220

Еще один мотокультиватор с 4-тактным двигателем Хонда, который оснащен мощной системой воздушного охлаждения. Благодаря низкой посадке, небольшому весу и хорошей балансировке очень удобен и прост в управлении. При правильном уходе и соответствующих нагрузках будет Вашим надежным помощником долгое время.

Технические характеристики:

  • мощность – 2,5 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 0,7 л;
  • ширина захвата площади при культивации – до 54 см;
  • глубина обработки – 15 см;
  • габариты – 1200*615*1035;
  • масса – 30 кг.

Культиватор Honda FJ 500

Культиватор с бензиновым двигателем Хонда. 4-тактный мотор заводится ручным стартером, максимальные обороты в минуту – 3600. Обладает низким уровнем вибраций и шума. Удобная рукоятка имеет несколько положений для регулировки по высоте. Имеет 3 передачи – 2 вперед, 1 реверс.

Технические характеристики:

  • мощность – 5 л.с./3,6 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 2,4 л;
  • ширина захвата площади при культивации – до 90 см;
  • глубина обработки – 30 см;
  • габариты – 1435*925*1015;
  • масса – 62 кг.

Мотокультиватор Honda FG 201

Один из самых негабаритных культиваторов. Его небольшие размеры делают его необходимым помощником при работе на сложных или ограниченных участках (клумбы, узкие грядки, между деревьев). Складные рукоятки и ручка для переноса делает данный агрегат фактически портативным и очень удобным в использовании. Единственный недостаток данного агрегата – он имеет всего лишь одну скорость.


Технические характеристики:

  • мощность – 2 л.с./1,6 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 0,4 л;
  • габариты – 1185*455*980;
  • масса – 17 кг.

Мотокультиватор Honda FG 205

Модель очень похожая на предыдущую. Такой же миниатюрный, экономичный и маневренный односкоростной агрегат с 4-тактным двигателем. Имеет защитные крылья на фрезах, оснащен системой легкого старта благодаря системе автоматической декомпрессии.

Технические характеристики:

  • мощность – 2 л.с./1,6 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 0,4 л;
  • габариты – 1155*510*1035;
  • масса – 21 кг.

Отдельно хотелось бы упомянуть о мотокультиваторах Мантис, на который устанавливаются двигатели марок Хонда и Subaru.

Данная техника отличается своей миниатюрностью – вес агрегата составляет всего лишь 9 килограмм! Но, несмотря на такие маленькие размеры, он отличается своей надежностью производительностью – скорость вращения фрез у него в 2 раза больше, чем у многих подобных устройств.

Технические характеристики мотокултиватора Мантис с мотором Honda Deluxe GX35:

  • мощность – 1,5 л.с.;
  • глубина вспашки – 25 см;
  • ширина обработки – 41 см;
  • вес – 15, 5 кг;
  • количество скоростей -1;
  • вместительность бака для топлива – 1 л.

Отзывы владельцев о культиваторах Mantis только положительные. Все пользователи отмечают его практичность, экономность и удобство в пользовании.

Культиваторы Honda (Хонда)

Культиваторы известного японского бренда Honda пользуются спросом за счет своей надежности, выносливости и длительным срокам использования. Техника этого производителя неприхотлива к качеству ГСМ, и проста в обслуживании. Широкий спектр дополнительного оборудования позволяет использовать культиваторы Хонда не только для вспашки почвы, но и для выполнения ряда других хозяйственных работ.

Культиватор Honda FF 300 – возможности и преимущества

Главная особенность этой популярной модели заключается в инновационной конструкции фрез. Два внутренних режущих элемента вращаются в направлении по часовой стрелке. В это же время две внешних фрезы движутся в направлении, противоположном ходу стрелки часов. Благодаря этому рабочий механизм более глубоко проникает в грунт, а также быстрее выполняет вспашку почвы.

В комплектацию машины входит фирменный японский двигатель Honda серии GXV 57. Мотор обладает солидным запасом крутящего момента, что позволяет использовать для работы с культиватором широкий спектр дополнительного оборудования. При необходимости фермер может установить на модель окучник, сажалку картофеля, борону, плуг.

Редуктор машины представлен ременным передаточным механизмом. Он не требует частой замены расходных деталей, и обладает повышенной стойкостью к износу. Запчасти редуктора изготовлены из кованых металлов, покрытых антикоррозийным покрытием.

Характеристики этого культиватора Honda включают:

  • мощность ДВС – 2 л. с.;
  • количество передач – 3 передние/1 задняя;
  • максимальная ширина культивации – 60 см;
  • максимальная глубина вспашки – 20 см;
  • масса вместе с фрезами – 50 кг.

Этот мотокультиватор с двигателем Хонда обладает повышенной безопасностью – режущие органы машины прикрыты металлическим фартуком, защищающем ноги фермера от повреждений.

Культиватор Honda FF 220 – описание модели

Этот надежный мотокультиватор Honda способен помочь в обработке твердых песчаных и глинистых грунтов, а также окучивании, бороновании и посадке клубневых культур.

Выбор редакции:  Мирт из семян советы по размножению и выращиванию

В штатную комплектацию культиватора входит фирменный 4-тактный бензиновый двигатель Honda GXV 57, работающий под контролем системы принудительной подачи воздуха. Топливный бак, объемом 0,7 мл, сделан из полупрозрачного пластика. Это позволяет контролировать количество оставшегося горючего.

Запуск мотора выполняется при помощи пускового троса. Он обладает повышенной стойкостью к разрыву. Простая конструкция механизма дает возможность за несколько минут заменить изношенную деталь.

Мотокультиватор Хонда FF 220 обладает небольшими габаритами и весьма скромным весом. Несмотря на это модель показывает высокую устойчивость на участках с рыхлой почвой.

Характеристики этой машины Хонда включают:

  • мощность ДВС – 3,4 л. с.;
  • количество передач – 1 передняя;
  • максимальная ширина культивации – 54 см;
  • максимальная глубина вспашки – 15 см;
  • масса вместе с фрезами – 29 кг.

Особая форма и угол заточки фрез делает их максимально эффективными на участках с твердой глинистой почвой. При работе они полностью выдергивают сорняки вместе с их корнями, не срезая стебли, и не оставляя дикую растительность в огороде.


Культиватор Honda FJ500 – особенности и комплектация

Этот культиватор Honda используется для быстрой вспашки любых видов грунтов на сравнительно больших площадях. При необходимости на него можно устанавливать окучник, борону, плуг и оборудование для посадки картофеля.

В базовую комплектацию модели входит бензиновый 4-тактный мотор Honda серии GX 160H1, объемом 163 см3. Мотор оснащен эффективной системой принудительного воздушного охлаждения. Во время работы ДВС показывает высокую устойчивость к нагрузкам и экономичность.

Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера, а его внутренние детали прикрыты прочным алюминиевым корпусом. Опорную штангу с рукоятками можно регулировать по высоте, выбирая одно из 5 положений.

В конструкции фрез предусмотрен дополнительный кронштейн. Он улучшает рыхление грунта и предотвращает его налипание.

Характеристики этого культиватора Хонда включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • количество передач – 2 передние/1 задняя;
  • максимальная ширина культивации – 90 см;
  • максимальная глубина вспашки – 30 см;
  • масса вместе с фрезами – 62 кг.

Отзывы фермеров говорят о простоте в использовании этой модели, а также низком уровне шума и вибраций во время ее работы. Культиватор показывает высокую эффективность при обработке любого типа грунта, независимо от погодных условий.

Мотокультиватор Honda FG 201 – устройство и области применения

Базовая комплектация этой машины Мантис Хонда состоит из 4-тактного бензинового мотора Honda GXV50 с принудительной воздушной системой охлаждения. За запуск ДВС отвечает надежный ручной стартер, обладающий повышенной стойкостью к трению. Двигатели этой серии заслужили популярность благодаря способности бесперебойно работать под высокими нагрузками, а также низкому уровню шума и вибрации.

Для обработки грунта в конструкции машины предусмотрены 4 фрезы, на каждой из которых установлено по 6 ножей. Разборное устройство рабочих органов позволяет быстро заменить ножи без демонтажа всей конструкции.

Фрезы инструмента изготовлены из прочной закаленной стали. Она выдерживает обработку твердых видов грунтов, а также случайное попадание на небольшие камни. За работу фрез отвечает надежный червячный редуктор.

Характеристики этой модели включают:

  • мощность ДВС – 2,4 л. с.;
  • количество передач – 1 передняя;
  • максимальная ширина культивации – 40 см;
  • максимальная глубина вспашки – 15 см;
  • масса вместе с фрезами – 16 кг.

Культиваторы серии Mantis Honda заслужили популярность благодаря функционалу. Солидный запас крутящего момента позволяет использовать для работы с ними скарификатор, окучник, мотограбли, борону, плуг, кромкорезы. При этом машины показывают высокую скорость и отличное качество работы, независимо от погодных условий.

Мотокультиватор Honda FG 205 – возможности модели

Этот культиватор с двигателем Хонда предназначен для выполнения различных заданий в любых погодных условиях. Благодаря простоте в использовании и обслуживании, эта модель подойдет для начинающих фермеров.

В комплектацию машины входит 4-тактный мотор Honda серии GXV50 с системой принудительного воздушного охлаждения. Двигатель приводиться в действие при помощи ручного стартера. Последний дает возможность завести культиватор при любых погодных условиях. Разборная конструкция машины позволяет быстро заменить ее штатный двигатель на новый мотор Subaru или ДВС от другого производителя.

За вспашку почвы отвечают 4 фрезы, каждая из которых оборудована 6 ножами. Все фрезы изготовлены из прочной кованой стали, прошедшей многоразовую термическую обработку. При необходимости режущие ножи достаточно просто заменить, не демонтируя целую фрезу.

Технические характеристики этого культиватор Honda включают:

  • мощность ДВС – 2,4 л> с.;
  • количество передач – 1 передняя;
  • максимальная ширина культивации – 45 см;
  • максимальная глубина вспашки – 15 см;
  • масса вместе с фрезами – 21 кг.

Простая конструкция и свободный доступ к основным расходным деталям позволяет быстро выполнить ремонт культиватора любому начинающему фермеру. Комплект всех необходимых ключей уже предусмотрен в комплекте поставки модели.

Мотоблок Хонда для истинных ценителей японского качества

Сердцем любой техники малой механизации является двигатель внутреннего сгорания. От его качества и конструкции зависят многие факторы вроде мощности, потребления топлива, а также моторесурса. Одними из лучших двигателей, которые доступны на рынке, были и остаются японские моторы Honda. Они отличаются превосходными техническими характеристиками, высокой надежностью и минимальным расходом, что делает эту фирму, лидером в данной сфере.

Почему именно Хонда

В результате многих исторических факторов, компания Honda решила сделать упор на крайнюю производительность и экономичность, тогда как другие фирмы занимались выпуском громоздких, весьма расточительных агрегатов. Независимо от модели, Мотоблок Хонда – это всегда качественная, надежная техника, которая создавалась с учетом многих факторов. В конструкции своего продукта японские инженеры преследовали цель добиться максимальной эффективности даже от самых мелких объемов. Именно поэтому японские мотоблоки самых начальных моделей превосходно подходят для тяжелой фермерской работы.

К главным достоинствам двигателей Honda, следует отнести:

  1. Высокий ресурс всех основных деталей.
  2. Отличная сборка.
  3. Хорошая производительность.
  4. Крайне низкое потребление топлива.
  5. Простота и надежность конструкции.
  6. Легкий уход и обслуживание.

Самая популярная модель двигателя

Мотоблок Хонда с двигателем GX270 стал одной из самых популярных моделей, которые доступны на рынке. Это обусловлено впечатляющими техническими характеристиками, а также очень низким весом самого агрегата. Простейшая система воздушного охлаждения, высокий моторесурс, который достигает более 3 тысяч часов работы, а также масса в 25 килограмм сделали мотоблоки на базе данного двигателя – превосходным помощником для любого фермера.


Совместимость мотора с другими мотоблоками

Поскольку мотоблоки Honda являются одними из самых лучших устройств, доступных на рынке, их двигатели начали устанавливаться в технику от сторонних производителей. На данный момент мотором GX270 комплектуются более десяти различных моделей. К примеру, с установленным двигателем Хонда отечественный мотоблок Салют 100, способен полностью раскрыть свой потенциал и использоваться при обработке твердых грунтов с большими фрезами. Такая модификация добавляет больше мощности, а также делает работу более комфортной и простой. Ведь специальные технологии, примененные в Хонде, позволяют максимально снизить вибрацию и шум при эксплуатации.

Кому подойдет аппарат

Любой мотоблок, укомплектованный продвинутым двигателем от фирмы Хонда будет иметь передовые технические характеристики и высокую надежность. Многие пользователи отмечали весьма легкий запуск мотора даже после длительного зимнего хранения. Очередным достоинством двигателей от японского производителя стало легкое обслуживание, абсолютная неприхотливость к климатическим условиям. В целом мотоблоки Хонда прекрасно подойдут для любого фермера независимо от места жительства и типа работы.

Лучший мотоблок японский: обзор лучших моделей и отзывы об использовании

Желая выполнять работу на даче или приусадебном участке быстро и качественно, хозяева приобретают различную технику. Для обработки различных земельных площадей применяется универсальное оборудование. Мотоблоки представляют собой машины, способные значительно ускорить и облегчить работы на даче.

Выбирая представленное оборудование, каждый хозяин стремится приобрести долговечный, качественный агрегат. Существует множество отзывов пользователей, экспертов, которые утверждают, что зарубежные устройства выполняют свои функции в полном объеме. Их срок эксплуатации продолжительный. Лучшим среди импортных устройств признан мотоблок японский. Какие модели оборудования пользуются спросом в нашей стране, следует узнать перед покупкой.

Общая характеристика

Выбирая лучшие японские мотоблоки , необходимо понять принцип подобных устройств. Это универсальные агрегаты, которые имеют возможность передвигаться по участку при помощи сил пользователя. Подобное оборудование имеет двигатель. Он приводит в движение соответствующую насадку устройства.

Мотоблок выполняет больше функций, чем культиватор. Он способен пахать землю, очищать снег, перевозить грузы, косить траву и т. д. При помощи представленного устройства можно собирать урожай картофеля, а также осуществлять полив грядок.

Для осуществления своих основных функций мотоблок имеет в комплекте щетку, снегоуборщик, роторную косилку и другие дополнительные элементы. Чтобы выбрать правильно модель мотоблока, нужно определить, для каких целей требуется оборудование. Имеет значение объем работы, а также время непрерывного функционирования агрегата.

Тип двигателя

Мотоблоки японского производства имеют различные типы двигателей. Даже на оборудование отечественных или других зарубежных компаний устанавливают зачастую моторы именно этой страны-производителя.

Бывают бензиновые, дизельные двигатели, а также устройства с валом отбора мощности. В зависимости от объема работ выбирают ту или иную разновидность. Бензиновые двигатели обеспечивают хорошую мощность агрегата. Это наиболее востребованные устройства. Такие двигатели относительно тихие, отличаются небольшим весом.

Дизельные моторы более шумные и мощные. Топливо для них несколько дешевле. Однако стоимость самого агрегата в этом случае будет выше, чем у аналогов.

Мотоблоки с валом отбора мощности отличаются широкими возможностями. Практически все устройства этой категории оснащаются 4-тактными моторами. Такую технику чаще применяют для различных коммунальных нужд (сбор мусора, полив грядок и т. д.).

Виды мотоблоков

Чтобы сделать правильный выбор оборудования для своего участка, необходимо рассмотреть виды японских мотоблоков. Существуют три основные их группы. В первую категорию входят легкие модели (от 20 до 40 кг). Мощность двигателя в таком оборудовании составляет от 3 до 4,5 л. с. Такие агрегаты предназначены для небольших земельных участков площадью до 60 соток. Их применяют для мягкой почвы.

Средние мотоблоки японского производства весят до 60 кг. Двигатель при этом имеет мощность около 9 л. с. Их применяют для вспашки и окучивания земель. Поэтому в комплекте такие агрегаты могут иметь плуг. Рекомендуется применять подобное оборудование на участках площадью не более 1 га.

Тяжелые мотоблоки весят более 60 кг. Их применяют на участках площадью до 4 га. Такие устройства имеют коробку передач. При помощи навесного оборудования с их помощью осуществляется вспашка земель. Буксировка груза позволяется в пределах до 300 кг.

Популярные параметры мотоблоков

Выбирая мотоблок японский , следует рассмотреть статистику наиболее популярных параметров представленной техники. Среди пользующихся такими агрегатами 88% участников опроса выбирают оборудование с бензиновым двигателем.

Практически половина опрошенных сказали, что оптимальной считают ширину обработки мотоблока от 75 см до 1 м. Только 34% пользователей требуется обеспечить глубину обработки до 30 см.

Также при проведении опроса было выяснено, что чаще всего приобретают оборудование весом от 51 до 75 кг. Многим пользователям важно, чтобы в мотоблоке был предусмотрена возможность регулировки ручки относительно роста, наличие больших колес для транспортировки грузов. Также востребованной функцией считается наличие заднего хода. Это позволяет применять оборудование даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Отзывы о японских производителях

Среди компаний, которые производят мотоблоки в Японии с бензиновым двигателем, самыми востребованными сегодня признаны «Субару» и «Хонда». Это наиболее авторитетные во всем мире компании, популярность которых не падает уже множество лет.

Компания «Хонда» известна долговечностью и надежностью своего оборудования. Его применяют как в хозяйственных, так и производственных целях. Компания «Субару» представляет на рынке сельскохозяйственной техники качественные двигатели. Ими комплектуют оборудование известных мировых брендов. Случается, при покупке китайских мотоблоков из строя выходит сам агрегат, но двигатель японского производства в нем полностью исправен.

Среди оборудования с дизельным двигателем выделяется мотоблок японский «Янмар». Такие устройства обладают высокими техническими характеристиками, большим спектром функций. Это наиболее популярные японские бренды.

Лучшие легкие мотоблоки

В категории легких устройств выделяется мотоблок с японским двигателем , но произведенный в других странах. Например, в эту категорию попадает французская компания «Кайман», которая изготавливает свою продукцию совместно с японскими технологами.

Хорошей легкой моделью компании «Кайман» признан мотоблок Vario 60S TWK+. В нем установлен мощный четырехтактный мотор «Субару» на 6 л. с. Он предназначен для обработки площади до 2,5 тыс. м².

Также хорошо себя зарекомендовали в этой категории мотокультиваторы «Салют». Следует отдавать предпочтение моделям с двигателями «Хонда GC-160». Для выполнения небольших объемов работы он подходит идеально. Для больших площадей необходимо приобретать устройства с моторами профессиональной серии.

Лучшие средние мотоблоки


Выбирая средний мотоблок японский , следует обратить внимание на оборудование компании «Салют». В этой категории ярким представителем является модель с двигателем «Хонда GX-200». Это профессиональная серия с моторами мощностью 6,5 л. с. Такие же мотоблоки комплектуют двигателями «Субару» аналогичной мощности. Это также достаточно хороший вариант.

Также в эту категорию входят мотоблоки отечественного производства «Нева МБ-2С-7.5 Pro». Их комплектуют двигателями «Субару», что обеспечивает надежность и долговечность оборудования. Достаточная мощность двигателя 7,5 л. с. позволяет обрабатывать участки шириной до 127 см.

Однако стоимость такой техники достаточно высока. Поэтому в нашей стране большей популярностью пользуются тяжелые мотоблоки отечественного производства.

Тяжелые мотоблоки

Рассматривая тяжелые японские мотоблоки , следует выделить такую модель, как «Кайман 330». Это высококачественное оборудование с мотором «Субару EX27» мощностью 9 л. с. Это устройство имеет 5 переключателей скоростей. Устройство характеризуется высокой маневренностью и долговечностью.

Также в этой категории отличается дизельный мотоблок «Янмар». Он укомплектован двигателем 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Дополнительные насадки позволяют выполнять самые различные функции при помощи такого оборудования. Затраты на приобретение представленной техники достаточно высокие. Но надежность оборудования окупает их очень скоро.

Дополнительные функции

Выбирая японские дизельные мотоблоки , оборудование на бензиновом двигателе или с валом отбора мощности, следует уделить внимание дополнительным функциям. Они способны значительно облегчить работу фермера.

Если оборудование имеет электростартер, это упростит запуск двигателя. Особенно такая деталь необходима на тяжелых мотоблоках. В легких моделях подобная функция практически не используется.

Блокировка дифференциала позволит застопорить левое или правое колесо при совершении поворота. Управление при этом значительно облегчается. В профессиональном, тяжелом оборудовании эта функция просто необходима.

Регулировка руля также считается востребованной функцией. Она позволяет настроить ручку по росту пользователя. Если оборудование имеет ручку аварийной остановки мотора, в опасной ситуации можно будет отключить работу мотоблока.

Советы эксперта

Выбирая мотоблок японский , следует обращаться к лицензированным дилерам, проверенным продавцам. Это позволит избежать неприятностей, приобретения подделки. У подобной техники в комплекте должна поставляться вся соответствующая документация. Инструкция, гарантийные обязательства обязательно присутствуют в каждой модели техники.

Мотоблок является оборудованием, которое требует правильного применения. Не стоит приобретать дешевые, легкие модели для обработки твердой, запущенной земли. Так элементы оборудования быстро придут в негодность. Для работы на небольшом участке земли не требуется профессионального оборудования. Оно будет стоить достаточно дорого. Поэтому для небольшого дачного участка лучше купить легкий мотоблок с бензиновым двигателем.

Рассмотрев, что собой представляет мотоблок японский, а также его разновидности, каждый хозяин сможет выбрать для своего участка оптимальный вариант. Такая техника облегчит процесс обработки земли и позволит выполнять различные хозяйственные действия. От правильного выбора мотоблока зависит его долговечность и надежность при эксплуатации.

Культиваторы Хонда — проверенное японское качество

Многие, имеющие дачу или участок земли возле дома, оценили прелесть использования мотокультиваторов, которые помогают в таком нелегком деле, как вскапывание земли и ее рыхление. Изделия фирмы Honda особенно популярны среди пользователей – ведь они так надежны и быстры.

Культиваторы Хонда (Honda)

Бренд Хонда — родом из Японии. Компания, разрабатывая данные устройства, отнеслась к этому делу весьма ответственно. Ее инженеры изучили мировой опыт по обработке почвы и создали машины, удовлетворяющие требованиям большинства садоводов-любителей различных стран.

Особенности

Эти механизмы с удовольствием перекопают ваши шесть соток на даче или справятся с рыхлением участка вокруг загородного коттеджа. Практично их применять на площадях, имеющих размер не более двадцати соток. «Сердцем» каждой подобной машины является бензиновый двигатель собственной марки. Эти сильные и выносливые моторы очень тихие, к радости хозяев.

Производительный двигатель способен управлять не только фрезой, с легкостью взрыхляющей землю, даже плотную и тяжелую. Он может заставить работать также мотограбли, скарификатор, измельчитель, обрезчик бордюров. Достаточно навесить эти агрегаты. Максимальная глубина вспахивания земли у различных моделей может лежать в пределах от 14 до 30 сантиметров.

Выбор редакции:  Все о синих и голубых тюльпанах

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • «Фирменный» двигатель с высокой мощностью и низким уровнем шума.
  • Крайне легкий запуск мотора – ручку потянул, и готово.
  • Так как двигатель и трансмиссия находятся низко, машина обладает отменной устойчивостью – даже одной рукой она прекрасно управляется.
  • Простота и комфорт обслуживания.
  • Устройства и аксессуары, присоединенные дополнительно, позволяют проводить аэрацию, окучивание, прополку.
  • Качественная сборка, надежность конструкции и отдельных деталей.
  • Благодаря легкости и некрупным размерам культиватор без труда перевозится в салоне легкового авто или в его багажнике.
  • Хранить машину можно где-нибудь в уголке – много места не нужно. Складная ручка и рукоятка увеличивают компактность.

Единственным недостатком культиваторов Хонда, является довольна высокая стоимость. Но она с легкостью компенсируется надежностью, функциональностью и легкостью в обслуживании.

Устройство

На машине поставлен четырехтактный двигатель, топливом для которого является бензин. Цилиндр у него один. Охлаждение мотора происходит воздушным путем (для этой цели служит вентилятор), а запуск – вручную с помощью особого тросика. Клапаны двигателя располагаются в верхней части, что облегчает прополку и вспашку. Сейчас делают модели мощностью от 1,8 до 5 лошадиных сил.

Схема культиваторов хонда на примере модели FF300

Земля, подлежащая рыхлению, обрабатывается острыми фрезами (ножами роторов). Редуктор соединен с валом мотора передачей клиноременного типа, а также звездочками и шестернями с цепью. Ножи, крутясь, дробят и перемешивают почву, подталкивая машину вперед.

Дополнительный шкив приводит в действие навесное оборудование. Культиватор, преображаясь, получает множество новых возможностей. Например, окучивать, пропалывать, косить сено. А если вместо фрез поставить на машину колеса, то вполне возможно и плуг прицепить.

Популярные модели


Самая популярная нас в стране модификация – это FJ500 DER с мощным мотором 5 лошадиных сил. Обработку она ведет глубже, чем другие модели. Собственно, машина ведь и разработана специально для наших условий. На бензиновый культиватор можно установить от одной до трех пар режущих фрез. Этим варьируется ширина рыхления от минимума (35 сантиметров) до максимума (90 сантиметров). Среднее значение — 63 сантиметра. Глубину тоже можно менять – есть пять вариантов.

Фото мотокультвиатора Honda FJ500 DER

Также можно отметить модель FF300 DE, созданную для самой «нежной» обработки земли.

Модель культиватора Хонда F220 DE является вариацией модели FG-201. У нее увеличенная ширина обработки почвы (62 см). И хотя с FJ500 DER ей не сравниться, но и это весьма неплохо.

Легкий (всего 21 кг) и аккуратный культиватор FG205 DE хорош для дачных работ. Он и бензина потребляет мало, и дороговизной не отличается. Кстати, это тоже одна из версий FG-201, еще более дешевого и весящего лишь 17 кг. Им даже клумбы легко обрабатывать.

Сравнительная таблица технических характеристики популярных моделей мотокультиваторов Honda:

Характеристики Параметры Ед. измерения
Общие характеристики:
Виды используемого горючего Бензин АИ-92
Тип двигателя четырехтактный, с воздушным охлаждением
Тип запуска двигателя ручной
Уровень шума (максимум) 93 Дб
Для FJ500 DER:
Модель двигателя Honda GX 160
Мощность двигателя 5 л.с.
Частота вращения 3600 об/мин
Объем бака для горючего 3,6 л
Расход горючего 1,4 л/ч
Число фрез 6 шт.
Размер фрезы (диаметр) 32,5 см
Число скоростей вперед/назад 2/1
Тип сцепления ременное, с реверсом
Глубина обработки (максимум) 30 см
Ширина обработки (максимум) 90 см
Вес (сухой) 62 кг
Габариты 143,5×92,5×101,5 см
Для F220 DE:
Модель двигателя GXV57 (OHV)
Мощность двигателя 2 л.с.
Частота вращения 4800 об/мин
Число скоростей вперед/нахад 1/0
Объем бака для горючего 0,7 л
Тип сцепления ременное
Глубина обработки (максимум) 20 см
Ширина обработки (максимум) 62 см
Габариты 128×61,5×103,5 см
Вес (сухой) 30 кг
Для FF300 DE:
Модель двигателя GXV57 (OHV)
Мощность двигателя 2 л.с.
Частота вращения 4800 об/мин
Число скоростей вперед/назад 3/1
Объем бака для горючего 1,1 л
Глубина обработки (максимум) 20 см
Ширина обработки (максимум) 45 см
Тип сцепления ременное
Габариты 146,5х46,5х101 см
Вес (сухой) 50 кг
Для FG205 DE:
Тип двигателя GXV50 (OHV)
Мощность двигателя 2,4 л.с.
Частота вращения 7000 об/мин
Число скоростей вперед/назад 1/0
Объем бака для горючего 0,4 л
Расход горючего 0,4 л/ч
Тип сцепления муфта
Глубина обработки земли (максимум) 14 см
Ширина обработки земли 50 см
Вес (сухой) 21 кг
Габариты 115,5x51x103,5 см
Для FG201 DE:
Тип двигателя GXV50
Мощность двигателя 1,8 л.с.
Число скоростей вперед/назад 1/0
Объем бака для горючего 0,35 л
Глубина обработки (максимум) 15 см
Ширина обработки (максимум) 30 см
Вес (сухой) 17 кг
Габариты 118.5х45.5х98 см

Видео обзор бензиновых культиваторов Хонда:

Мотоблоки с двигателем Honda

При выборе мотоблока нужно учитывать массу нюансов и особенностей этой сельскохозяйственной техники, но одним из ключевых параметров является выбор двигателя. Именно от силового агрегата зависит мощность и производительность мотоблока, его способность справляться с работой под нагрузками и быстро осуществлять обработку больших по размерам земельных участков.

Только некоторые производители мотоблоков занимаются также и выпуском двигателей к ним, в большинстве случаев на технику устанавливаются силовые агрегаты проверенных производителей. Среди самых распространенных двигателей для мотоблоков – продукция японской компании Хонда, которая доказала свою надежность и производительность.

Особенности мотоблоков с двигателями Honda

Японская компания представляет широкий модельный ряд двигателей различной мощности, поэтому ее силовые агрегаты устанавливаются как на легкие мотоблоки, так и тяжелую профессиональную технику. Двигатели этого бренда имеют весьма существенные преимущества:

  • большинство мотоблоков комплектуется четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью от 5 до 9 л.с.;
  • низкий уровень шума и вибрации таких двигателей способствует более комфортной работе оператора;
  • японские двигатели рассчитаны на работу под нагрузкой, для этого у них предусмотрена эффективная система охлаждения;
  • повышенный моторесурс способствует более длительному эксплуатационному сроку для мотоблока в целом;
  • высокий уровень экологичности и безопасности в принципе;
  • небольшой расход топлива и не высокая требовательность к его качеству;
  • система легкого запуска двигателя;
  • небольшой вес и компактные размеры японских двигателей способствуют снижению веса мотоблока в целом;
  • двигатели полностью адаптированы к отечественным условиям работы, в том числе и пониженным температурам.

Мотоблоки, работающие от японских двигателей

Двигатели японского производства устанавливаются на многие марки и модели мотоблоков, только среди отечественных производителей их использует более 9 компаний. Такие двигатели часто используют для легких мотоблоков «Салют», благодаря чему становится возможным добиться от техники максимальной мощности, сохранив комфорт в работе. Также двигатели этого бренда устанавливаются на мотоблоки «Нева», особенно такое решение актуально для районов с тяжелыми климатическими условиями.

Японские двигатели использует компания МТЗ, оснащая ими тяжелые модели мотоблоков, рассчитанные на обработку сложных и тяжелых по

Мотокультиваторы Honda: обзор новинок 2020

Статья подготовлена
при участии компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники
и силовой продукции Honda в России.
Официальный сайт: www.astari.ru

Сегодня в продаже можно найти продукцию буквально сотен различных производителей садовой техники и оборудования — от никому не известных брендов, до компаний, чьё имя знакомо всем. «Своего» покупателя в конечном счёте найдёт любая продукция — кто-то осознанно берёт «что подешевле» или «что подороже», кто-то склонен доверять рекламе или продавцам-консультантам.

Впрочем, есть такие бренды, которые в рекламе по большому счёту и не нуждаются. Собственное имя и репутацию они нарабатывали десятилетиями, рассказывать покупателю о качестве их продукции не имеет смысла. У этих производителей не принято экономить на мелочах. Пусть даже итоговая стоимость их продукции значительно выше цен на «аналоги» — покупатель изначально будет уверен, что он приобретает по-настоящему высококачественный товар. К таким производителям, вне всякого сомнения, относится японская компания Honda (Хонда).

На рынке моторной садовой техники она предлагает все основные виды продукции — культиваторы, мотокосы, газонокосилки, снегоуборщики, садовые тракторы и райдеры. Все они оснащаются надёжными 4‑тактными двигателями собственного производства. Ассортимент отнюдь не «раздут» — в каждой категории выпускается всего по нескольку видов техники. Но в сумме она перекрывает потребности всех потенциальных покупателей. Интересно ещё, что Honda (Хонда) довольно редко обновляет модельные ряды — техника продумана настолько, что каких-то обновлений или улучшений не требует. Хотя мелкие изменения в конструкции, конечно, возможны.

На большинстве культиваторов применяется центробежное сцепление, не требующее обслуживания и замены расходных материалов. Хотя одна привычная «классическая» модель с ременным сцеплением тоже есть.

Продукция Honda (Хонда) относится к премиум-классу, многие модели предназначены как для частного, так и для коммерческого использования. Стоит техника Honda, повторимся, дороже бытовых «аналогов». Но её цена оправдывается высочайшей надёжностью, простотой обслуживания и большим ресурсом. Для профессионалов и требовательных пользователей это решающие факторы.

Представляем новинки культиваторов Honda (Хонда) 2020 года, публикуем обзор, фото, характеристики, описание и отзывы.

Honda FG 201 DE
Мотокультиватор сверхлёгкого класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXV 50; OHV; вертикальный вал; 49 см.
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 1,6 кВт (2,1 л. с.) при 7000 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,4 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,3 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 230 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; червячный редуктор; количество передач — 1 передняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 170/300 мм; глубина обработки — до 230 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 4 секции почвофрез; сошник; транспортировочные колёса
  • ВЕС: 17,0 кг
  • ЦЕНА (на март 2020 года, купить в Москве): 33 200 рублей

Культиваторы подобной весовой категории обычно применяют на приусадебных участках для разрыхления ранее вскопанной почвы и обработки небольших «клочков» земли. Они могут использоваться и как дополнение к более мощной пахотной технике — для «освежения» отдельных участков земли под посадку конкретных культур.

Конечно, вес имеет значение, «целину» таким культиватором вспахать не удастся. Но зато в отличие от большинства «одноклассников» эта модель оборудована бензиновым двигателем. А значит, полностью автономна.

Двигатели серии Honda GXV разработаны специально для небольшой моторной садовой техники, при скромных габаритах отличаются и невысоким весом (GXV 50 весит 5,5 кг). Завести мотор такого объёма вручную несложно, к тому же в его конструкции предусмотрен автоматический декомпрессор для облегчения запуска. Сошник и транспортировочные колёса крепятся к культиватору сзади, высоту их установки можно регулировать.

Примечательно, что эта самая лёгкая модель в линейке способна работать не только как культиватор, но и использоваться для ухода за газонами. Её можно дооснастить разрыхлителем, граблями, подрезчиком кромок и даже оборотными плугами двух видов.

Honda FG 205 DE
Мотокультиватор лёгкого класса


  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXV 50; OHV; вертикальный вал; 49 см.
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 1,6 кВт (2,1 л. с.) при 7000 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,4 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,3 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 260 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; червячный редуктор; количество передач — 1 передняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 240/450 мм; глубина обработки — до 260 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 4 секции почвофрез; защитные диски; сошник; транспортировочные колёса
  • ВЕС: 21,0 кг
  • ЦЕНА (на март 2020 года, купить в Москве): 39 300 рублей

По весу этот культиватор лишь немногим превосходит Honda FG 201 DE, обе модели снабжены одинаковыми двигателями. Компоновка одна и та же — крутящий момент от двигателя передаётся на фрезы через центробежное сцепление и червячный редуктор.

Аналогично выполнены и другие узлы: культиваторы имеют рукоятку для переноски, рукоятку управления можно сложить вперёд или назад, сошник или опора с колёсами крепятся сзади. Тем не менее это машины разного уровня. Honda FG 205 DE комплектуется фрезами большей ширины и диаметра. Объяснение тут простое. Номинальная частота вращения фрез у первой модели — 197 об/мин, у второй — 135. Соответственно, первая из них «берёт скоростью», а вторая — «мощностью» (вернее, крутящим моментом). Конструкция фрез тоже различается, на более лёгкой модели они больше приспособлены для рыхления, на второй — для культивации. Поэтому Honda FG 205 DE можно использовать на участках большей площади, с более «тяжёлыми» почвами.

Этим, кстати, объясняется и различие в конструкции рукояток управления. На Honda FG 205 DE рукоятка усилена, крепится к стойке, регулируется по высоте (три положения).

В качестве аксессуаров к этому культиватору предлагается комплект для окучивания.

Honda FG 220 DE
Мотокультиватор лёгкого класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXV 57; OHV; вертикальный вал; 57 см.
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 1,5 кВт (2,0 л. с.) при 4800 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,7 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,3 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 280 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; червячный редуктор; количество передач — 1 передняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 310/540 мм; глубина обработки — до 280 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 4 секции почвофрез; съёмные защитные крылья; транспортировочное колесо; защитные диски; сошник
  • ВЕС: 29,0 кг
  • ЦЕНА (на март 2020 года, купить в Москве): 52 400 рублей

Среди мотокультиваторов Honda эта модель считается одним из лидеров продаж. При этом стоит отметить, что она также относится к лёгкому классу, снабжена червячным обслуживаемым редуктором в литом разборном корпусе и имеет всего одну скорость перемещения вперёд. Впрочем, для многих дачников, у которых участки невелики, а работа на земле — хобби, большего и не надо.

Машина вполне способна справиться с обработкой средней или мягкой почвы на участках небольшой площади, при снятии наружной пары фрез удобна для работы между грядками, рядом с дорожками, препятствиями и в других стеснённых местах. При этом она легка в управлении и занимает немного места при хранении.

Рукоятка, как и на «младших» моделях, складывается вперёд или назад, её положение также можно отрегулировать «под себя». Кроме трёх вариантов регулировки по высоте, имеется возможность поворота рукоятки вправо или влево относительно продольной оси культиватора. На рукоятку управления вынесены рычаги «газа» (управления дроссельной заслонкой), сцепления и выключатель зажигания. Защитный кожух фрез состоит из трёх частей, наружные крылья при работе с одной парой фрез или при хранении машины можно снять.

Транспортировочное колесо установлено на стойке, для его подъёма и опускания стойку немного оттягивают от корпуса и поворачивают. Для удобства транспортировки и защиты культиватора от повреждений при случайных столкновениях с препятствиями предусмотрен гнутый стальной передний бампер.

Дополнительно реально приобрести защитные диски, оборотный плуг (22 см), регулируемый оборотный плуг (20/ 28 см), комплект для окучивания и комплект для аэрирования газонов.

Honda FF 300 DE
Мотокультиватор среднего класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXV 57; OHV; вертикальный вал; 57 см.
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 1,5 кВт (2,0 л. с.) при 4800 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,3 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 280 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 3 передние транспортировочные, 2 передние рабочие, 1 задняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 290/450 мм; глубина обработки — до 280 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 4 секции почвофрез; транспортировочное колесо; колёса
  • ВЕС: 50,5 кг
  • ЦЕНА (на март 2020 года, купить в Москве): 120 200 рублей

Если учесть, что вся садовая техника Honda относится к премиум-классу, то эту модель можно назвать «премиум среди премиума».

Ничего подобного у других производителей нет. Дело даже не в том, что при работе культиватора крутящий момент передаётся и на фрезы, и на пару задних колёс большого диаметра. Отдалённо похожие машины существуют, хотя во всём мире их выпускают буквально несколько компаний. Но здесь есть ещё одна особенность — внутренняя и внешние пары фрез вращаются в разные стороны (система ARS). В результате культиватор перемещается плавно, без рывков и «прыжков» и сохраняет прямолинейную траекторию движения, даже проходя рядом с обработанной зоной. При этом высочайшее качество обработки требует минимум усилий.

Само собой, исполнение у машины соответствующее — оригинальные технические решения есть буквально у всех элементов и узлов. Двигатель при этом такой же, как и на Honda FG 220 DE, разве что топливный бак на нём большей ёмкости. Сцепление включается с помощью стальной штанги, для этого её прижимают к рукоятке управления (конструкция хорошо знакома большинству пользователей газонокосилок). Кроме привода сцепления, рычага «газа» и выключателя зажигания, на рукоятку вынесен рычаг блокировки дифференциала колёс. При разблокированном дифференциале улучшается маневренность, при заблокированном — устойчивость в движении по прямой.

Выбор редакции:  Кирпич размера 250х120х65

Рукоятка управления регулируется по высоте в двух положениях. Роль сошника играет переднее колесо, которое можно поднять и зафиксировать в нескольких промежуточных положениях (глубина вспашки при этом — от 20 до 160 мм). Регулируется и колея — 280 или 410 мм. Кроме двух передних и задней передачи, имеется ещё три транспортировочные — две для маневрирования, третья для перемещения к месту работы. Культиватор можно использовать с оборотными плугами.

Honda FJ500 DER
Мотокультиватор среднего класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 160; OHV; горизонтальный вал; 163 см.
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,6 кВт (4,8 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,4 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 300 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 350/630/900 мм; глубина обработки — до 300 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрез; защитные крылья; транспортировочное колесо; сошник
  • ВЕС: 62,0 кг
  • ЦЕНА (на март 2020 года, купить в Москве): 70 600 рублей

Это единственный предлагаемый у нас мотокультиватор Honda «классической» компоновки — с поперечным расположением двигателя. Подобные модели наиболее популярны у пользователей, поэтому выпускают их буквально все производители. Но и тут сходство только внешнее. Эта модель предназначена для профессиональной эксплуатации, на ней установлен двигатель Honda GX коммерческого класса. Другие производители обычно ставят «почти такие же» моторы, но стоимостью в несколько раз меньшей.

Разумеется, их надёжность и ресурс не идут ни в какое сравнение с оригинальными моторами Honda, а между тем именно на проблемы с двигателями приходится большая часть поломок и неисправностей подобной техники.

Модель оборудована шестерёнчатой коробкой передач, управляемой рычагом. Рукоятка управления регулируется по высоте и углу поворота. Транспортировочное колесо закреплено на «вытяжной» подпружиненной стойке, спереди предусмотрен «бампер» для защиты техники и удобства перемещения.

Сцепное устройство позволяет установить не только сошник, но и множество видов разнообразного прицепного оборудования. Также культиватор можно дооснастить отвалом для уборки снега — он крепится к передней части машины.

Какой двигатель лучше: японский, американский или…?

Вот уж больной вопрос для покупателя, который видит перед собой более 20 моделей мотоблоков да ещё с разными двигателями! Конечно, каждому покупателю хочется приобрести недорогой, но самый лучший двигатель, хотя интуиция подсказывает, что это нереально. Постараемся, насколько можем, разъяснить ситуацию.

Фото 1. Каждого покупателя интересует срок службы двигателей. Представители моторостроительных компаний, как правило, очень уклончиво отвечают на этот вопрос. При этом подчёркивают, что срок службы в сильной степени зависит от владельца двигателя. И в самом деле, посмотрите на фильтр нового двигателя…
Фото 2. …и фильтра, который побывал в руках нерадивого хозяина. Здесь речь идёт о прекрасном американском двигателе Briggs&Stratton 6,5-Pro, установленном на мотоблоке. Мотоблок был куплен весной, а привезен в ремонт в декабре этого же года. Не прошло и года, как двигатель «успешно убили»: он потерял компрессию, не «тянул» и перестал заводиться.
Фото 3. Это произошло в результате того, что владелец мотоблока ни разу не чистил фильтр и не менял на новый (неужели так сложно сделать это?). Посмотрите: вот новенький фильтрующий элемент.
Фото 4. А это тот же фильтрующий элемент, забитый абразивной пылью.. Пыль не только снаружи элемента, но и внутри. Следовательно абразив проник в цилиндр…
Фото 5. … и «съел» металл (на фото хорошо видно, насколько увеличился торцевой зазор поршневого кольца). В результате надо менять всю начинку двигателя: цилиндр, поршень, кольца, шатун, коленвал. Ох, и в копеечку обойдётся такой ремонт! А мог бы работать годами без проблем.
Фото 6. Вы думаете, что это единичный случай? Вот уж нет! Посмотрите на новый фильтр другого мотоблока с другим двигателем, тоже Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с….
Фото 7. …и на то, что с ним стало после того, как он побывал в руках второго «хозяина». И здесь двигатель «убит». И здесь не прошло и года.

По статистике Техцентра «Садово-огородная техника», 95% ремонтов происходит после того, как техника побывала в чужих руках (владелец дал попользоваться соседу, куму, свату, брату, подчинённому или начальнику). Учтите это, будущие владельцы мотоблоков, газонокосилок и прочей моторной техники! Кстати, два «убитых» двигателя, о которых мы выше рассказали, тоже побывали в чужих руках.
Начнём с украинских и российских двигателей. Пусть нас простят производители этих двигателей, но то, что они делают, даже ставить нельзя рядом с импортными двигателями. Уж больно велика разница. Не будем подробно описывать технические нюансы, скажем только, что и по надёжности, и по удобству работы с ними они на порядок уступают любому импортному движку. А дизайнер в сторону этих двигателей даже не смотрел. Тем не менее, их покупают, в основном, по двум причинам: во-первых, они намного дешевле импортных, во-вторых, покупатель не догадывается насколько они плохие. Сразу оговорюсь: мы ни в коем случае не утверждаем, что это 100% брак. К нам, в Техцентр «Садово-огородная техника» заходят люди, которые рассказывают, что у них есть мотоблок НЕВА с российским двигателем или «Мотор-Сич» с украинским, что они работают с ними уже 4, а кто и 5 лет, и что очень довольны. Но мы не покупатели, мы продавцы и знаем, что к нам заходят и другие люди, которые говорят обратное. Слышали мы разное. Например: «Коли я бачу, як мій чоловік працює з цим мотоблоком, мені його стає жаль». А другой наш покупатель НЕВЫ, технически грамотный человек, отправил письмо Президенту России (копия хранится у нас). Его удивило то, что в наше время ещё делают двигатели с таким низким уровнем качества и надёжности. А сколько таких двигателей «пересыпали» наши механики. Вот наше мнение: покупая российский или украинский двигатель, вы становитесь участником лотереи. Кому-то повезёт, а кому-то, увы… Конечно, нас могут упрекнуть в том, что мы не патриоты своей страны. В Украине есть даже лозунг: «Підтримай українського виробника: купуй українське!». Отвечаем: мы патриоты и именно поэтому готовы поддержать украинского производителя качественного товара, а бракоделов поддерживать не будем, ибо так можно и страну загубить.
Теперь поговорим об импортных двигателях. На рынке Украины популярны 4-тактные двигатели Briggs&Stratton (США), японские Honda и Robin-Subaru, итальянские Lombardini и 2-тактные СМ. Да, ещё есть море китайских. Но о них попозже. Сперва остановимся на известных брендах.
Каждый покупатель, как правило, задаёт нам один и тот же вопрос: двигатель какой фирмы лучше? Отвечаем: все известные фирмы заслуживают уважения. Дело здесь в другом. Все моторостроительные компании выпускают двигатели трёх классов: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Конечно, это деление условное и требует более подробного объяснения, но, учитывая, что статья эта должна когда-нибудь закончиться, ограничимся таким делением. По крайней мере, вы, читатель, должны понимать, что в рамках одной и той же фирмы можно купить и плохой, и хороший двигатель. Здесь слова «плохой» и «хороший» следует читать в кавычках. Поясним на примерах. Если вы дачник, у вас 6 соток, из которых 3-4 сотки занимает домик, кладовка, душ, беседка, цветник и др., а под огород остаётся 2-3 сотки, то покупать мотоблок с дорогим профессиональным двигателем не стоит. «Плохой» любительский движок будет обслуживать вас 10, 15, а то и 25 лет. С другой стороны, если у вас 20-30 соток огорода и вы выращиваете разные культуры, в т.ч. картофель, пользуетесь мотоблоком и весной, и летом, и осенью, настоятельно не рекомендуем приобретать любительский двигатель. Для вас он окажется действительно плохим, без кавычек. Экономия на двигателе обернётся полным крахом. Жизнь показала, что любительский двигатель у таких пользователей и года не продержится.
Об этих особенностях хорошо знают производители мотоблоков, потому двигатели любительского класса устанавливают только на любительские мотоблоки (такие мотоблоки имеют, как правило, одну передачу вперёд, а некоторые ещё и заднюю передачу). Если же мотоблок имеет коробку передач, то там должен стоять серьёзный двигатель. Здесь важна не столько мощность двигателя (хотя это тоже имеет значение), сколько внутреннее строение. Мы не будем здесь описывать конструктивные особенности всех двигателей, поскольку читатель может зайти на сайты моторостроительных компаний (www.briggs.ru, www.robin-subaru.ru, www.honda-engines-eu.com и др.) и получить там более подробную и технически грамотную информацию. Цель этой статьи — помочь будущему покупателю мотоблоков, неискушённому в тонкостях моторостроительного дела, хоть как-то разобраться в большой гамме двигателей, заполнивших торговые полки украинских магазинов.
Рассмотрим ситуацию применительно к мотоблоку САЛЮТ, на который завод устанавливает двигатели разных производителей. Начнём с китайского LianLing мощностью 6,5 л.с. Появился он в Украине в конце 2007 года, и мы ещё ничего о нём не знаем, а потому ничего не можем сказать. Года через 2 с ним будет всё ясно. Поэтому перейдём к японскому HONDA-GC160 мощностью 5,0 л.с. При всём нашем уважении к японской фирме, должны отметить, что этот двигатель недостоин САЛЮТа. Это любительский негильзованный двигатель, который прекрасно ведёт себя на любительских мотокультиваторах, но использовать его с многофункциональным мотоблоком… Вот если бы установили на САЛЮТ профессиональный двигатель HONDA-GX160, был бы другой разговор. Такому САЛЮТу цены бы не было. Тем не менее, есть САЛЮТ с профессиональным двигателем. Это Briggs&Stratton семейства Vanguard мощностью 6,0 л.с. На упаковочной коробке САЛЮТов написано, что его моторесурс составляет 4000-5000 моточасов. О нём в Украине уже ходят чуть ли не легенды, и покупают САЛЮТы в первую очередь именно с таким двигателем, хотя это и самый дорогой вариант. Действительно, жизнь показала, что это отличный безотказный движок, и Техцентр «Садово-огородная техника» с 2007 года начал давать на САЛЮТы с таким двигателем 2 года гарантии. Конечно, у нас есть сомнения в достоверности того, что написано на упаковке САЛЮТа (имеется ввиду моторесурс 4000-5000 моточасов). Поясним на примере. Через руки автора этой статьи прошло 12 ЖИГУЛЕЙ (личных и служебных). Из личного опыта могу сказать, что жигулёвский движок без особых проблем пробегал 80.000 км и только потом начинал потихоньку сыпаться (конечно, я имею ввиду ЖИГУЛИ 70-х и 80-х годов, а не «современные», у которых передачу надо включать двумя руками). При средней скорости 30-40 кмчас это 2000-2700 моточасов. А у малолитражного 6-сильного одноцилиндрового двигателя моторесурс под 5000 моточасов?! Верится с трудом. Ну да Бог с ними, с этими надписями на коробках. Главное, что двигатель действительно очень хороший.
На САЛЮТах есть ещё Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с. Появился он на САЛЮТах позже и его данные не попали на упаковочную коробку. Это полупрофессиональный двигатель. Цена и моторесурс его ниже, чем 6-сильного. Тем не менее, он также хорошо показывает себя в работе.
Отдельно хотим остановится на японском двигателе Robin-Subaru EX-17 мощностью 6,0 л.с., который завод начал устанавливать на САЛЮТы только с 2007 года. Вот уж незаслуженно обойдённый вниманием двигатель! А всё потому, что появился он на рынке Украины намного позже других. Профессиональный 6-сильный Робин-Субару относится к тому же классу двигателей, что HONDA-GX160 и 6-сильный B&S. По нашим наблюдениям он чертовски надёжен. Не зря итальянцы ценят его очень высоко. Вообще, японские двигатели они ценят выше, чем американские. Поэтому ещё вопрос, какой двигатель будет популярней в Украине: 5,5-сильная HONDA-GX160, 6-сильный B&S или 6-сильный Robin-Subaru? По нашим наблюдениям, качество и надёжность у них на одинаково высоком уровне. Если кто-то и займёт лидирующее положение, то только за счёт наличия большего ассортимента запчастей и более низких цен на них. Так что, господа представители Робинов, хотите выбиться в лидеры, сделайте упор на сервис.
Конечно, дилеры Робинов не нахвалятся ими на своём сайте (за то они и зарплату получают, чтобы хвалить). Но знайте меру, господа! Сравнивать свой EX-17 с хондовским GС-160 не совсем корректно. Ведь они относятся к разным классам. А то, что EX-17 имеет преимущества по сравнению с GX-160 за счёт конструктивных отличий, можно и поспорить. Да, конструктивные отличия есть, мы признаём. Но будет ли он надежнее и долговечнее Хонды, это ещё вопрос. Ведь HONDA-GX160 очень хороший двигатель и только время покажет кто из них лучше.
Как вы заметили, читатель, мы поневоле увели вас в область, не очень интересную для вас, как для покупателя. Поэтому подведём резюме и скажем: и Робин EX-17, и Хонда GX160, и B&S-6,0 очень качественные двигатели, на практике мы никакой разницы между ними не обнаружили. Покупайте любой, не прогадаете. Хотя небольшая разница всё-таки есть. В цене. Двигатель Робин немножко дешевле 6-сильного американца. Наверное, потому, что в техпаспорте записана его максимальная мощность не 6,0, а 5,7 л.с. Однако, поверьте нам, разницу в 0,3 л.с. ваши руки не почувствуют. Гораздо большую разницу вы почувствуете, когда зальёте некачественное топливо, или вовремя не смените элемент воздушного фильтра, или прицепите плуг с отвалом, как у бульдозера. О-о-о! Тогда вы почувствуете разницу!
Что касается итальянских двигателей Ломбардини. В Украину они завозятся с «крутой» техникой — BENASSI и Meccanica Benassi. Конечно, они не продаются пачками как любительская техника в супермаркетах. Но тот, кто приобретает мотоблок с таким двигателем, приобретает комфорт и душевный покой. Они не ломаются. Больше сказать нечего. Мы продаем их уже 11-й год и у нас ещё нет статистики отказов! Очевидно, для них это ещё не срок, чтобы ремонтировать.
Конечно, со временем у нас будет информация и о них.

А теперь поговорим о китайских двигателях. Хотим мы или не хотим этого, а китайский товар, «хоть чушкой, хоть тушкой», всё равно заполонил украинские торговые ряды. Это касается и китайских двигателей. Конечно, это не нравится дилерам известных моторостроительных компаний, и на своих сайтах они потихоньку «поливают» на китайские двигатели. Но не все здесь так просто, как они пишут. Действительно, китайские двигатели и по качеству, и по надёжности уступают японским и американским. Потому что наши коммерсанты везут из Китая исключительно дешёвые двигатели в прямом и переносном смысле этого слова. Высокий уровень вибраций, шум (молотком по вискам), протекание бензина, незакрученные гайки, неотрегулированные зазоры клапанов, прорыв газов через прокладки, недолговечное электронное зажигание — вот неполный перечень того, с чем столкнулись механики Техцентра «Садово-огородная техника». Но Её Величество Конкуренция делают своё дело. Как результат — поставки в Украину более надёжных китайских двигателей, например, «Universal». Техцентр «Садово-огородная техника» продал не одну сотню таких двигателей и вот наши впечатления:
1) Двигатели сделаны аккуратно, хотя имеют место незначительные недоделки, которые устраняются при предпродажной подготовке. Конечно, очень неприятно, когда при покупателе распаковываем коробку, заливаем масло, бензин, дёргаем за шнурок и… тишина! Тут же распаковываем вторую коробку, достаём двигатель, проделываем ту же процедуру, двигатель заводится, как часы, и покупатель уезжает довольный, хотя с некоторой тенью на лице. Мы понимаем его, а потому тщательно анализируем причину нежелания двигателя подавать признаки жизни. Зачастую эти причины бывают до обидного простые и устраняются за 1-2 минуты.
2) Статистика отказов за период 2007-2007 гг. не отбросила их в одну кучу с китайскими двигателями других производителей. Несмотря на китайское происхождение, они работают!
3) Двигатели Universal имеют хороший уровень цены (в 1,5-2 раза дешевле фирменных) и большой ассортимент по мощности, что привлекает покупателя.
4) Китайский производитель двигателей Universal хорошо понимает, как важен сервис. Поэтому он буквально завалил запчастями украинского дилера, что является мощным козырем в пользу этих двигателей.

А вот про китайский двигатель КАМА вообще отдельный разговор. Отличное качество, высокая надёжность настолько проявили себя, что их начали устанавливать на свою технику немецкие, итальянские, французские и другие западноевропейские производители. И что бы ни говорили их конкуренты, КАМА прочно занял достойную нишу в Западной Европе. Займёт он почётное место и в Украине.
Вот и всё, что мы хотели поведать вам, читатель. А теперь выбор за вами…

Добавить комментарий