Все о белорусских мотоблоках МТЗ


Структура статьи:

Мотоблоки МТЗ

Минским тракторным заводом (МТЗ) производятся мотоблоки мощностью в пределах 5-12 л. с. Благодаря постоянной модернизации агрегаты можно назвать универсальными инструментами, которые способны реализовать разные задачи на земельных участках.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см 3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Характеристика мотоблока МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 – малая сельскохозяйственная техника, отличающаяся многофункциональностью. Используется для вспашки лёгких почв, боронования, сезонного окучивания овощных культур (корнеплодов), кошения травы. Эти работы допустимы при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Характеристика мотоблока МТЗ-06

Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристика мотоблока МТЗ-12

МТЗ-12 – дебютная модель производства, которая позиционируется, как импортный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве. Этот тяжелый агрегат является самой мощной моделью среди одноосных мотоблоков МТЗ. Техника отличается высоким качеством и доступной стоимостью.

Ключевые особенности данного агрегата:

  • отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
  • многочисленное навесное оборудование;
  • лёгкое техобслуживание и управление;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая безопасность работы и комфорт оператора.
  • бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
  • максимальная мощность – 11 л. с.;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
  • частота вращения – до 1000 об/мин.

Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте

Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.

Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.


К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1800х850х1070
Емкость топливного бака (л) 5
Расход топлива (г/кВт ч) 340
Рабочий ресурс двигателя (часы) 3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг) 95
Габариты (мм) 1800х850х1350
Емкость топливного бака (л) 6
Расход топлива (л/ч) 1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин) 160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) 12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:


  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг) 176
Габариты (мм) 1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм) 450-700
Наименьший радиус поворота (м) 1
Дорожный просвет (мм) 295
Расход горючего (г/кВт ч) 319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) 650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Мотоблок Беларус

Мотоблок Беларус — небольшой по размерам, но в тоже время весьма эффективный агрегат для работы в саду, на приусадебных участках и сельском хозяйстве. Мотоблоки Беларус обладают отличными характеристиками, пользуются положительным отзывам и просты в эксплуатации. Выбрать подходящий мотоблок, отвечающий вашим требованиям, и купить его, вам помогут описания и отзывы владельцев мотоблоков Беларус.

Содержание

  • Описание;
  • Применяемость;
  • Навесное оборудование;
  • Различные классы мотоблоков;
  • Технические характеристики;
  • Цены;
  • Купить;

  • Отзывы;

Мотоблок Беларус

Мотоблок Беларус — универсальный агрегат на базе одноосного колесного шасси. Мотоблок представляет собой двигатель и трансмиссию которые крепятся на раму мотоблока вместе с органами управления. Также к остову мотоблока крепятся различное навесное и полунавесное оборудование, прицеп, фреза, косилка, плуги окучник.

Применяемость

Мотоблок Беларус используется для рыхления и окучивания почвы, посадки картофеля, формирования междурядий, механической прополки при борьбе с сорняками, мотоблок также используется при транспортировании различных грузов и материалов с помощью тележки и прицепа, стационарных работ с использованием вала отбора мощности.

Навесное оборудование

На мотоблок Беларус подходит большое количество разнообразного навесного оборудования, что позволяет успешно его применять в различных условиях.

  • Картофелесажалка — используется при посадки картофеля и одновременной заделки с образованием почвенного гребня;
  • Фреза — культиватор — предназначена для обработки почвы и культивирования почвы различного состава;
  • Грунтозацепы — обеспечивают надежное сцепление мотоблока с грунтом и увеличением тягового усилия при окучивании и прополки почвы.
  • Плуг — применяется при вспашке небольших по площади участков и для внесении удобрений;
  • Окучник — отлично подходит для окучивания почвы, прополки и образования междурядий;
  • Борона — предназначена для выравнивания и культивации почвы после пахоты, культивации междурядий и уборки мусора после сбора урожая.
  • Тележка — необходим для транспортирования различных грузов и материалов на небольшие расстояния.

Мотоблок также применяется в качестве косилки при скашивания травы и сорняков, снегоуборочной машины для очистки и уборки снега.

Класс мотоблоков:

  • Лёгкие мотоблоки — мотоблок Беларус мощностью до 5 л.с. и весом не более 45 кг. Легкие мотоблоки предназначены для обработки почвы фрезой, рыхления, прополки и окучивания.
  • Мотоблоки среднего класса — это мотоблоки мощностью до 6,5 л.с. и массой не более 72 кг. Такие мотоблоки оснащаются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой и полуприцепом, что позволяет значительно увеличить область применения мотоблока по сравнению с легким классом мотоблоков.
  • Тяжёлые мотоблоки — значительно более мощные мотоблоки, оснащенные мощным двигателем до 13 л.с. и вес более 100 кг. На мотоблоках Беларус такого класса установлены несменные колёса. Благодаря более мощному двигателю и большей массе такие мотоблоки могут справится с более тяжелыми видами работ и глубокой обработки почвы.

Мотоблоки Беларус | Технические характеристики

Мотоблоки Беларус представлены несколькими моделями производства концерна ОАО «МТЗ». Основными отличиями между моделями являются класс мотоблока, различные модели двигателя и их мощность, размерами, массой и ценой. Ниже приведены сравнительные характеристики мотоблоков Беларус как новейших моделей, так уже снятых с производства, но все еще присутствующих на рынке.

Мотоблок Беларус 09Н-01

Тяжелый мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda GX270 мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен ступенчатой механической коробкой, пневматическими колесами. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель Honda 270 куб. см;
  • мощность: 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 76 990 руб.

Мотоблок Беларус 09Н-02

Мотоблок Беларус 09Н-02 тяжелого класса. Мотоблок оснащен бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем Lifan LF177 мощностью 9 л.с. Мотоблок имеет вал отбора мощности, ступенчатую механическую коробку и зубчатый редуктор. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;

  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см;
  • мощность: 9 л.с. при 3600 об/мин;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 84 990 руб.

Мотоблок Беларус 06МКР

Мотоблок Беларус 06 среднего класса, оснащенный бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем WEIMA 177F мощностью 9 л.с. Мотоблок обладает небольшими габаритами и массой 95 кг.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 277 куб. см;
  • мощность: 9 л.с.;
  • ширина обработки: 80-110 см;
  • глубина культивирования: 30 см;
  • дисковое сцепление;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — от 70 990 руб.

Мотоблок Беларус 10БС

Мотоблок Беларус 10БС относится к тяжелому классу. Мотоблок 10БС комплектуется бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Briggs and Stratton мощностью 10 л.с. Мотоблок имеет солидные размеры и массу 180 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 10 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 60 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 10МТ

Мотоблок Беларус 10МТ тяжелого класса. Мотоблок 10МТ отличается бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi мощностью 10 л.с. и объемом 277 куб.см. Мотоблок оснащен дисковым сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый двигатель Mitsubishi 296 куб. см
  • мощность: 10 л.с.
  • дисковое сцепление
  • зубчатый редуктор

  • поддержка навесного оборудования

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 09Н-03

Тяжелый мотоблок Беларус 09Н-03 с бензиновым одноцилиндровым двигателем KIPOR KG280 мощностью 7.48 л.с. Мотоблок обладает показателем расхода топлива 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5.50 кВт / 7.48 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 07БС

Мотоблок Беларус 07 БС относится к среднему классу мотоблоков. Мотоблок оснащен бензиновым одноцилиндровым двигателем Briggs and Stratton Intek I/C 10 с объемом двигателя 305 куб. см и мощностью 10 л.с. Мотоблок способен развивать тяговое усилие в 1 кН и обладает массой 145 кг.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 305 куб. см;
  • мощность: 10 л.с.;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 08МТ

Средний мотоблок Беларус 08 МТ имеет четырехтактный бензиновый двигатель Mitsubishi GM291 мощностью до 8.50 л.с. при 3600 об/мин. Мотоблок 08 МТ массой 179 кг способен развить скорость до 12 км/ч.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 8.50 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 61 см;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 05

Мотоблок 05 среднего класса. Мотоблок оснащен двигателем « УД-15″ мощностью 5 л.с. В настоящий момент мотоблок 05 снят с производства и заменен на более современные модели мотоблоков МТЗ.


Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5 л.с. при 3000 об/мин;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 50 000 руб

Купить Мотоблок Беларус

Вы можете купить Мотоблок Беларус — по ценам производителя. Также можете купить мотоблок в наличии и на заказ, как новый, так и б/у. Вы можете купить мотоблок у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» ОАО «МТЗ».

Цена Мотоблок Беларус

Цена на Мотоблок Беларус зависит от комплектации и дополнительного оборудования. Цена на мотоблоки начинаются от 650 000 руб. Цена на мотоблоки б/у значительно дешевле.

Новые виды мотоблоков Беларус МТЗ 2020

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «МТЗ-холдинг» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» проводит опрос с целью выпуска новой продукции. На основании покупательского спроса, а также с целью расширения модельного ряда анонсируются следующие новинки:

1. Мотоблок Беларус-08Н (двигатель Honda GX390, бензин, 13 л.с.)

Honda GX390 — сверх популярный двигатель для дорожно-строительной техники, электростанций-генераторов и для машин малой механизации. Именно тот самый двигатель японского концерна HONDA, который уже не первый десяток лет успешно служит на Мини-тракторе Беларус 132H и успел себя зарекомендовать как эталон качества и мощности.

2. Мотоблок Беларус-09Н-01 (двигатель Briggs&Stratton XR1450 19N1320227H1, бензин, 10 л.с.)

Серия XR1450 предназначена для частого использования в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 19,66 Нм и рабочему объему 306 куб. см. Briggs&Stratton XR1450 с 10 сильной мощностью станет золотой серединой между Honda GX270 мощностью 8,2 л.с. и Weima 188F мощностью 13 л.с.

Предшественник данной модели выпускался под маркировкой Мотоблок Беларус-07БС в 2003 году и был оснащён двигателем Briggs&Stratton 7,5 HP VANGUARD на 7,5 л.с. соответственно. Уже известная модель МТЗ Беларус 10БС с двигателем B&S Intek I/C 10 л.с. выпускалась на экспорт, но успела завоевать доверие потребителей 5 лет назад. Так же планировался к выпуску мотоблок Беларус-09БС (Модель двигателя–Briggs&Stratton 19Н1 на 10 л.с.) уже в 2014 году, но так и остался на стадии разработки инженерами.

3. Мини-трактор Беларус-132БС (двигатель Briggs&Stratton XR2100 25Т2370332Н1, бензин, 13,5 л.с.)

  • Двигатели с горизонтальным валом Briggs & Stratton общего назначения прочные, надежные и эффективные.
  • Серия XR2100 предназначена для выполнения различных задач в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 28,48 Нм и рабочему объему 420 куб. см.
  • Подобный двигатель устанавливался на Мини-трактор Беларус-132БС в далёком 2002 году и имел модификацию Briggs&Stratton 25T237B&S
  • Briggs&Stratton — лидеры мировых продаж по малым двигателям для техники.
  • Технические спецификации новых двигателей Briggs&Stratton: таблица в приложении.

Как утверждают специалисты завода — Согласно техническим условиям РБ на модели мотоблоков Беларус-МТЗ допускается оснащение двигателями других модификаций с аналогичными характеристиками по результатам типовых испытаний, проводимых на заводе-изготовителе. Вышеуказанные мотоблоки конструктивно не отличаются и максимально унифицированы. Новые современные двигатели на мотоблок Беларус вы можете приобрести и установить у официального дилера ОАО «САЗ» компании «ТехноАгро», которая является также официальным дилером следующих брендов: Honda, Weima, Lifan, DGM. Линейка моделей позволяет выбрать двигатель на мотоблок Беларус мощностью: 8, 9, 13 и даже 16 л.с.

На мотоблоки МТЗ 08Н и минитракторы МТЗ Беларус 152 за дополнительную плату устанавливают покрышки Индийского бренда MRL Tyres. Данный бренд зарекомендовал себя как ведущий производитель и экспортера сельскохозяйственных, промышленных и внедорожных шин, а также легких коммерческих шин и смежных материалов.

Основные преимущества шин MRL

  • Сельхозшина применяется для небольших тракторов
  • Рассчитана на любой тип почвы
  • Глубокие выступы и рисунок протектора обеспечивают отличную тягу
  • Свойства самоочистки

MRL Tyres (ранее известная как Malhotra Rubbers Ltd.) принадлежит к Malhotra Group of Industries, основанной в 1954 году Late Shri CL Malhotra. MRL Tyres Ltd. известна как одна из самых надежных и опытных компаний в шинной промышленности. Штаб-квартира в Нью-Дели, Индия, продаётся в более чем 85 странах по всему миру. Благодаря более чем шестидесятилетнему опыту и опыту, MRL зарекомендовала себя в отрасли шин как поставщик качественных продуктов и услуг.

Новости

В данном разделе нашего интернет- гипермаркета «АвтоВелоМото», который работает без перерывов, выходных, круглосуточно и онлайн, вы сможете узнать много интересной, полезной и актуальной информации, по всем интересующим вас вопросам и быть в курсе не только всех новостей нашей компании, но и прочитать интересные и познавательные статьи.

В разделе интернет- магазина «Новости», только актуальные и интересные материалы на все темы, начиная о том, как правильно выбрать тот или иной товар и заканчивая тематическими статьями в которых чётко расписаны преимущества и особенности всех новинок, которые можно купить в нашем магазине на самых выгодных условиях и самым низким в РБ ценам!

Отличительными особенностями наших статей и материалов, является их исключительная ценность для наших клиентов и на сто процентов достоверная и проверенная информация, полученная на собственном многолетнем и успешном опыте наших специалистов или из самых достоверных и проверенных источников.

Мотоблоки МТЗ


Бренд «Беларус» («Беларусь») принадлежит Минскому тракторному заводу, основанному в 1946 году. Как филиал производственного объединения «МТЗ» в 1986 году основано ОАО «Сморгонский агрегатный завод» (г. Сморгонь, Гродненская обл., Республика Беларусь, пр-т Индустриальный, 27), а так же, есть представительства в Минске и других городах. В настоящее время предприятие выпускает минитракторы и мотоблоки МТЗ с большим ассортиментом навесного оборудования для обработки почвы и коммунальных работ. Мотоблоки МТЗ оборудована двигателями «Honda» (Япония), «Weima» (Китай), Kipor (Китай), Briggs&Stratton (США), Mitsubishi (Япония), ДК-7 (Гомель) и др. Мотоблоки данного производителя, отличаются исключительным качеством и надежностью, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики и отзывы

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее – механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 — это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель «Хонда». Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную — это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ


Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов — максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление. Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники. Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

Мотоблоки и культиваторы МТЗ Беларус

В магазине Gardenstock.ru Вы можете выбрать мотоблок или культиватор из широчайшего ассортимента по низким ценам. Мы работаем напрямую с заводами – изготовителями, поэтому в продаже всегда есть лучшие модели из продукции как ведущих отечественных фирм, таких как «Нева», «Салют», «Агат», «Угра», «Ока», «Целина», так и импортных производителей – «Pubert», «Caiman», «МТЗ Беларус», «Grasshopper», «Crosser» и многие другие. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать мотоблоки и культиваторы для окучивания, боронования, выкапывания картофеля, транспортировки грузов, а благодаря специальным насадкам, практически всеми мотоблоками можно еще и убирать снег, косить траву и заготавливать сено, подметать участок и дороги и т.д. В продаже всегда есть культиваторы и мотоблоки с электрическими, бензиновыми или дизельными двигателями известных мировых производителей – «Honda», «Subaru» «Briggs&Stratton» «Lifan» «Kohler» и др. Какими бы ни были Ваши задачи, мы подберем Вам лучший мотоблок или культиватор, а его цена Вас приятно удивит!

  • Купить Мотоблоки и культиваторы МТЗ Беларус в Москве по т. 8-800-350-52-85
  • У нас лучшие цены на Мотоблоки и культиваторы МТЗ Беларус
  • Акции и распродажи на Мотоблоки и культиваторы МТЗ Беларус скоро закончатся

Новые виды мотоблоков Беларус МТЗ 2020

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «МТЗ-холдинг» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» проводит опрос с целью выпуска новой продукции. На основании покупательского спроса, а также с целью расширения модельного ряда анонсируются следующие новинки:

1. Мотоблок Беларус-08Н (двигатель Honda GX390, бензин, 13 л.с.)

Honda GX390 — сверх популярный двигатель для дорожно-строительной техники, электростанций-генераторов и для машин малой механизации. Именно тот самый двигатель японского концерна HONDA, который уже не первый десяток лет успешно служит на Мини-тракторе Беларус 132H и успел себя зарекомендовать как эталон качества и мощности.

2. Мотоблок Беларус-09Н-01 (двигатель Briggs&Stratton XR1450 19N1320227H1, бензин, 10 л.с.)

Серия XR1450 предназначена для частого использования в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 19,66 Нм и рабочему объему 306 куб. см. Briggs&Stratton XR1450 с 10 сильной мощностью станет золотой серединой между Honda GX270 мощностью 8,2 л.с. и Weima 188F мощностью 13 л.с.

Предшественник данной модели выпускался под маркировкой Мотоблок Беларус-07БС в 2003 году и был оснащён двигателем Briggs&Stratton 7,5 HP VANGUARD на 7,5 л.с. соответственно. Уже известная модель МТЗ Беларус 10БС с двигателем B&S Intek I/C 10 л.с. выпускалась на экспорт, но успела завоевать доверие потребителей 5 лет назад. Так же планировался к выпуску мотоблок Беларус-09БС (Модель двигателя–Briggs&Stratton 19Н1 на 10 л.с.) уже в 2014 году, но так и остался на стадии разработки инженерами.

3. Мини-трактор Беларус-132БС (двигатель Briggs&Stratton XR2100 25Т2370332Н1, бензин, 13,5 л.с.)

  • Двигатели с горизонтальным валом Briggs & Stratton общего назначения прочные, надежные и эффективные.
  • Серия XR2100 предназначена для выполнения различных задач в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 28,48 Нм и рабочему объему 420 куб. см.
  • Подобный двигатель устанавливался на Мини-трактор Беларус-132БС в далёком 2002 году и имел модификацию Briggs&Stratton 25T237B&S
  • Briggs&Stratton — лидеры мировых продаж по малым двигателям для техники.
  • Технические спецификации новых двигателей Briggs&Stratton: таблица в приложении.

Как утверждают специалисты завода — Согласно техническим условиям РБ на модели мотоблоков Беларус-МТЗ допускается оснащение двигателями других модификаций с аналогичными характеристиками по результатам типовых испытаний, проводимых на заводе-изготовителе. Вышеуказанные мотоблоки конструктивно не отличаются и максимально унифицированы. Новые современные двигатели на мотоблок Беларус вы можете приобрести и установить у официального дилера ОАО «САЗ» компании «ТехноАгро», которая является также официальным дилером следующих брендов: Honda, Weima, Lifan, DGM. Линейка моделей позволяет выбрать двигатель на мотоблок Беларус мощностью: 8, 9, 13 и даже 16 л.с.

На мотоблоки МТЗ 08Н и минитракторы МТЗ Беларус 152 за дополнительную плату устанавливают покрышки Индийского бренда MRL Tyres. Данный бренд зарекомендовал себя как ведущий производитель и экспортера сельскохозяйственных, промышленных и внедорожных шин, а также легких коммерческих шин и смежных материалов.

Основные преимущества шин MRL

  • Сельхозшина применяется для небольших тракторов
  • Рассчитана на любой тип почвы
  • Глубокие выступы и рисунок протектора обеспечивают отличную тягу
  • Свойства самоочистки

MRL Tyres (ранее известная как Malhotra Rubbers Ltd.) принадлежит к Malhotra Group of Industries, основанной в 1954 году Late Shri CL Malhotra. MRL Tyres Ltd. известна как одна из самых надежных и опытных компаний в шинной промышленности. Штаб-квартира в Нью-Дели, Индия, продаётся в более чем 85 странах по всему миру. Благодаря более чем шестидесятилетнему опыту и опыту, MRL зарекомендовала себя в отрасли шин как поставщик качественных продуктов и услуг.

Новости

В данном разделе нашего интернет- гипермаркета «АвтоВелоМото», который работает без перерывов, выходных, круглосуточно и онлайн, вы сможете узнать много интересной, полезной и актуальной информации, по всем интересующим вас вопросам и быть в курсе не только всех новостей нашей компании, но и прочитать интересные и познавательные статьи.

В разделе интернет- магазина «Новости», только актуальные и интересные материалы на все темы, начиная о том, как правильно выбрать тот или иной товар и заканчивая тематическими статьями в которых чётко расписаны преимущества и особенности всех новинок, которые можно купить в нашем магазине на самых выгодных условиях и самым низким в РБ ценам!

Отличительными особенностями наших статей и материалов, является их исключительная ценность для наших клиентов и на сто процентов достоверная и проверенная информация, полученная на собственном многолетнем и успешном опыте наших специалистов или из самых достоверных и проверенных источников.

Разнообразие моделей мотоблоков мтз

Выбирая технику для работы на участке, аграрий руководствуется ее качеством. Отличным вариантом становятся мотоблоки МТЗ. Их изготовлением занимается минский тракторный завод уже более 70 лет. За этот промежуток времени было выпущено множество моделей, имеющих своих преимущества и недостатки. Но именно мотоблоки моделей МТЗ обладают хорошей маневренностью, при этом оставаясь компактной и дешевой техникой.

Поскольку Беларусь славится своим картофелем, к мотоблокам данного типа было выпущено множество дополнений в виде навесного оборудования. Явным плюсом отечественной техники является ее неприхотливость, она способна работать даже на топливе низкого качества. На минском заводе выпускается множество видов техники, но статья расскажет о лучших из них.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Описание лучшей модели


Самой распространенной моделью считается мотоблок МТЗ Беларус 09Н. Он имеет отличные показатели работоспособности, а его начинка является современной, что не дает повода усомниться в качестве техники. Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Хонда используется как на малых, так и на больших земельных участках. При этом он очень универсален и позволяет не только вспахивать землю, но и заниматься работами по сбору урожая. Именно этот факт и стал решающим в выборе аграриев.

Модель 09Н с двигателем Honda имеет простую конструкцию, и по желанию его можно с лёгкостью превратить в мини-трактор. Для таких целей необходимо только найти удобное сиденье и соорудить адаптер. Теперь возможности мотоблока вырастут в несколько раз, а садовод сэкономит средства на покупку новой техники.

Такое дополнение позволяет существенно облегчить процесс работы с мотоблоком. Соорудив либо приобретя адаптер на МТЗ 09Н, аграрий обеспечивает себе устройство, позволяющее работать, не вставая с сиденья. Это существенно сэкономит силы, затрачиваемые на обработку поля.

Модель 09Н специализируется на:

Но приобретая дополнительное оборудование, спектр расширяется и позволяет даже косить траву. А при сильном снегопаде мотоблок поможет убрать снежные завалы и очистить дорогу. Модель 09Н обладает сильным двигателем, что позволяет при наличии тележки перевозить различные материалы.

Важно: груз не должен превышать 500 килограммов.

Кроме сельскохозяйственных задач, данная модель легко справляется с повседневными задачами в руках коммунальщиков. Те, в свою очередь, могут облагородить территорию около дома, а также заняться работой в парковых зонах.

Ценовая категория на данную технику очень разнится. Так, старенький мотоблок может стоить от 50 тысяч рублей, в тот момент как за новую просят около 80. Тут все зависит от базовой комплектации, а также от состояния техники, если она берется с рук.

Варианты мотоблоков

Предыдущий вариант добился популярности за счет своей многофункциональности и хорошей работоспособности. Но это не значит, что остальные модели, выпускаемые на тракторном заводе, будут иметь плохие показатели.

В основном, все модели разрабатывались одними конструкторами, а потому представляют схожую концепцию, только в разном воплощении. Разработки сельскохозяйственной техники начались в Минске еще в 90-х годах прошлого столетия. Тогда линейка имела в себе несколько тракторов моделей МТЗ и мотоблоков «Беларус».

Потом разработку мотоблоков передали новому заводу, и тракторы получали индексы по номеру модели, от 5 до 12. А самыми популярными стали модели «Беларус» 05, 06, 09 и 12.

Первая качественная модель

Мотоблок МТЗ 05 можно по праву назвать первой качественной моделью, выпущенной в Минске. Он выпускался с 1978 по 1992 год. Основное предназначение заключалось в обработке земли перед посевом. Также, имея дополнительное оборудование, можно было заниматься скосом травы и перевозкой продуктов.

Важно: минусом техники стал ее мотор, он имел невысокую мощность, что не давало работать на твердых грунтах. Потому модель быстро вышла из моды, и конструкторы начали изготавливать новый модельный ряд.

Впрочем, конструкция данной модели настолько проста, что ее можно собрать в гараже. Она имеет шасси с одной осью и была изготовлена на замену мини-тракторам. Крутящий момент двигателя не превышает одной тысячи, за счет чего мощности трактора хватало лишь для транспортировки грузов не более 500 килограммов. Часто двигатель снимали и использовали в качестве привода для насосов и подобных станков, использующихся на сельскохозяйственном производстве.

Данную модель можно было укомплектовать оборудованием:

Ценовая категория данной модели не является высокой за счет того, что производство прекратилось в прошлом веке. К сожалению, на данный момент практически невозможно найти работоспособных моделей.

Вторая модель мотоблока

Мотоблоки МТЗ 06 не слишком отличались от своих предшественников и были предназначены для работы по уходу за приусадебным участком. Последней вариацией стала модель с установленным двигателем «Weima».

Она способна взрыхлять землю на глубину до 30 сантиметров, что на сегодняшний день является отличным показателем. Мотор имеет 250 кубических сантиметров и функции защиты от пониженного количества масла, что существенно продлевает срок его работоспособности.

Как и предыдущая модель, мотоблок «Беларус» МТЗ 06 имеет ряд расширений, позволяющий использовать его не только в качестве культиватора, но также и в качестве машины для сбора урожая и последующей обработки земельного участка.

Также конструкция позволяет увеличивать устойчивость мотоблока за счет расширения колесной базы и дополнения в виде навесного оборудования. Коробка передач имеет 3 скорости, включая заднюю передачу. При этом мотоблок развивает скорость до 15 километров в час, чего вполне достаточно для выполнения полевых задач.

Ценовая категория данного агрегата несколько выше, чем у предшественника, и составляет от 50 до 100 тысяч рублей. При этом вполне возможно найти зарубежный аналог либо вовсе новую технику за подобную цену.

Тяжелый вариант техники

Мотоблок МТЗ 12 считается самой тяжелой моделью. Но его показатели мощности настолько высоки, что именно данную модель часто выбирают аграрии, имеющие большие поля.

Часто данную технику можно встретить под управлением коммунальщика, который использует ее в качестве тягача. Мотор тут 4-тактный и выпускается с объемом в 250 кубиков. Однако модель не получила своего широкого распространения в данной комплектации.

Хоть мотоблок имеет высокую мощность, предпочтение часто отдают аналогам, имеющим лучшие показатели управляемости. А учитывая вес почти 200 килограммов, становится ясно, что справиться с подобным мотоблоком сможет не каждый человек. Популярным аналогом является модельный ряд «Кентавр».

Но использовать МТЗ 12 удобно в качестве трактора. Его конструкция предусматривает некоторые доработки, которые превращают его в полноценного рабочего.

Коробка передач позволяет управлять трактором на 6 передачах, включая 2 задние. Также МТЗ 12 можно перебрать и соорудить стационарный аппарат, используемый в качестве мощного привода для иных устройств. Невысокая конкурентоспособность дала трактору относительно низкую цену, которая колеблется от 50 до 80 тысяч рублей.

Характеристики популярных мотоблоков мтз беларус: изучаем обстоятельно

Мотоблок – это техника, востребованная среди владельцев приусадебных участков и фермерских хозяйств. С его помощью садоводы-огородники и фермеры вспахивают землю. Мотоблок МТЗ Беларус 09Н пользуется особой популярностью, так как позволяет решить сразу несколько задач.

Отличительные черты устройства

Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.

Мотоблоки также выпускаются на «Сморгонском агрегатном заводе», который находится в Гродненской области Белоруссии. Первая модель носила название МТЗ-05 и пошла в производство в 1992 году. Мотоблок МТЗ-09Н является модернизированной версией своего предшественника.

Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.

Назначение мотоблока

Основным назначением мотоблока Беларус 09Н является проведение сельскохозяйственных работ. Его используют в небольших фермерских хозяйствах и частных домовладениях, площадь которых не превышает 5 га. Для обработки такой площади нанимать трактор нецелесообразно, даже если он представлен в мини-версии.

Эта модель мотоблока, как и любая другая, снабжена возможностью смены навесного оборудования, которое поставляется в комплекте. С его помощью можно выполнять следующие работы:

Мотоблок МТЗ 09Н

  • пахать и культивировать землю;
  • производить боронование почвы;
  • окучивать культурные растения;
  • производить посадку картофеля;
  • убирать картофель;
  • скашивать траву;
  • разрабатывать канавы;
  • стричь газоны;
  • подметать придомовую территорию;
  • убирать снег;
  • перемещать грузы массой до 0,5 тонн;
  • перекачивать воду.

Мотоблоки Беларус 09Н имеют небольшую массу, поэтому могут с легкостью передвигаться по любым типам грунтов. Для проведения качественной обработки почвы оператору не приходится прикладывать усилий. Достаточно лишь направлять мини-трактор по точно заданному маршруту.

Беларус 09Н обрел популярность не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве. Благодаря малым габаритам и маневренности эту технику применяют для благоустройства скверов, парков, жилых и школьных дворов.

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Двигатель Honda GX270

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Двигатель Lifan LF177

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать любую сельскохозяйственную технику лучше всего в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Возможность приобретения в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Кроме того, какие салоны обычно предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

В настоящее время стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена может стартовать от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Навесное оборудование

Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:

  • универсальный плуг;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • прицеп мотоблочного типа;
  • роторная косилка;
  • адаптивное сидение;
  • утяжелители;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы.

Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв. Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала. Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Адаптер ХорсАМ ИС-2

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В своих отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве одного из ключевых достоинств выделяют его надежность. В первую очередь такая надежность связана с своевременным и полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н необходимо выполнять через 100 часов работы. Для этих операций необходимо использовать только рекомендованные производителем масла.

Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • ценовая доступность;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных качества в отзывах также можно найти и перечисление встречающиеся недостатков при эксплуатации:

  • длительный процесс установки оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата явно превосходят его недостатки.

Перечень дополнительного оборудования

Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальными сельскохозяйственными машинами, если использовать навесное оборудование. К нему относятся:

Навесное оборудование для Беларус 09Н

  • плуг универсальный;
  • фреза для обработки почвы;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • косилка роторного типа;
  • сиденье, позволяющее использовать Беларус 09Н в качестве мини-трактора;
  • утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • щетка коммунальная;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • грунтозацепы.

Весь спектр навесного оборудования превратит работу в саду или на ферме в истинное удовольствие. В процессе разработки мини-трактора предполагалось, что основными его пользователями станут жители России, которым приходится мириться с тяжелыми почвами.

Мотоблок способен беспрепятственно передвигаться по любым видам почв благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивается современной рулевой колонкой. А высокопрочный многозубчатый дифференциал обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации.

Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H

Цена и аналоги

Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».

Поставьте галочку, если вы не робот.

Заключение

Новые мотоблоки Беларус 09Н приобрести удается не каждому фермеру и уж, тем более, владельцу приусадебного участка. Они отличаются высокой стоимостью. И все же, покупать эту технику рекомендуется исключительно у официальных дилеров.

Только так потребителю удастся приобрести технику без дополнительных наценок, получить гарантию, обзавестись необходимым навесным оборудованием, технологическими маслами и другими расходными материалами.

Мотоблок Беларус 09Н необходимо покупать только у официальных дилеров

Видео по теме: Обзор мотоблока МТЗ-09Н

Видео обзор

Видео обзор мотоблоков МТЗ с различными моторами

Видео обзор владельца мотоблока МТЗ 05 после модернизации его в дизельный

Подробный видео обзор, где описываются достоинства и недостатки мотоблока МТЗ 09Н

Многочисленные отзывы в сети подтверждают качество механизмов и работоспособность двигателей.

Алексей:

По моему мнению МТЗ остается самым надежным мотоблоком на постсоветском пространстве. У моего кума агрегат 1985 года выпуска с родным двигателем работает до сих пор. Я же купил себе с двигателем Хонда. Счастлив, что не ошибся с выбором, так как работает отлично, заводится сразу же. Даже в зимнее время проблем с запуском нет. В целях экономии использую 92 бензин. Минусов я не вижу.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Выбор редакции:  Бытовка с верандой варианты обустройства
Добавить комментарий