В чем разница между евровагонкой «Штиль» и обычной


Структура статьи:

Вагонка штиль: что это такое? Описание, характеристики

В списке самых востребованных и универсальных отделочных материалов мастера называют вагонку, а точнее, ее разновидность — вагонку штиль. Этот стройматериал обладает многочисленными преимуществами по сравнению с другой отделкой, в связи с чем и снискал такую популярность. В чем отличие штиля от евровагонки, и чем он привлекает специалистов.

Вагонка штиль: что это такое

Чтобы ответить на вопрос, что это такое вагонка штиль, нужно вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под этим определением понимают деревянную доску, снабженную специальным замком для надежной фиксации. Замок представляет собой наличие паза (небольшого углубления) с одной стороны доски и гребня с другой стороны.

Благодаря такому строению, отделочные панели легко укладываются и надежно соединяются друг с другом. При этом вагонка имеет несколько разновидностей. Среди них:

Все они различаются между собой типом замка, что непосредственно влияет и на эксплуатационные характеристики.

Отличия евровагонки и штиля

Так что это такое вагонка штиль? Этот отделочный материал хорошо известен и под другими названиями: “Крестьянка”, “Колхозница” и даже русская вагонка. От европейского варианта она отличается сразу несколькими характеристиками.

Профиль. Переход от шипа к широкой поверхности у евровагонки обладает острыми углами. Штиль, напротив, снабжен плавными переходами и закруглениями. Сначала такое отличие кажется минимальным. Однако на практике имеет значение абсолютно все. Благодаря скругленным углам поверхность с такой отделкой кажется более “мягкой” и плавной. Кроме того, именно штиль может похвастаться более привлекательной ценой. Достигается это благодаря тому, что закругленную поверхность легче обрабатывать, а трещин и сколов почти не будет. Малый процент отходов в производстве позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции.

Размеры шипов. Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание.

В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми. Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки.

Где может использоваться

В отличие от евровагонки, штиль обладает более широкой сферой применения. Его можно использовать для отделки не только вертикальных, но и горизонтальных поверхностей, например, потолка.

Профессиональные строители и отделочники рекомендуют использовать вагонку штиль для отделки:

  • стен с внутренней и внешней стороны;
  • потолков;
  • балконов и лоджий;
  • бань.

Размеры вагонки штиль

Помимо строения замка, штиль обладает и еще одной особенностью — разной шириной ламелей. В зависимости от требований и особенностей работы, потребитель может выбрать доски шириной 90-140 мм. Это очень удобно, особенно с учетом того, что евровагонка такого выбора не предлагает. На что влияет эта характеристика, и какой вариант стоит выбрать?

Широкие ламели покрывают большую площадь поверхности, а значит, увеличивают скорость отделочных работ. Такой вариант идеален в тех случаях, когда сроки выполнения сжаты.

  • Широкие ламели. Этот материал рекомендуют использовать для наружной отделки (стен, балконов).
  • Узкие доски. Они идеально подходят для внутренних стен.

Многие покупатели интересуются вопросом о том, в каком направлении следует располагать доски (в вертикальном или горизонтальном). Никаких строгих требований к укладке нет. Единственное, что нужно учесть:

  • вертикальные полосы визуально помогают поднять потолок в помещении и расширить пространство, поэтому рекомендуются для сравнительно небольших комнат;
  • горизонтальное расположение досок отлично смотрится в просторных помещениях.

Преимущества вагонки штиль

Учитывая все вышеперечисленные характеристики, можно выявить сразу несколько преимуществ, которыми обладает этот тип отделочного материала.


  1. Позволяет добиться ровной поверхности без перепадов.
  2. Подходит для внешней и внутренней отделки помещений.
  3. Увеличивает скорость отделочных работ (относится к ламелям большой ширины).
  4. Отличается более низкой ценой.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.

Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.

Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Одним из самых дорогих и высококачественных вариантов можно назвать вагонку штиль из кедра. Помимо высокой прочности, она обладает целебными свойствами.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.

Классы вагонки

При выборе отделочного материала, стоит иметь в виду: вся вагонка отличается не только по типу древесины, но и по сорту (качеству материала).

Премиум класс (экстра). Вагонка штиль «экстра» из лиственницы, кедра, осины и любой другой древесины — самый дорогой материал по сравнению с другими категориями. Доски премиум класса ровные, гладкие, лишенные сколов, трещин и других изъянов. Такая отделка просто идеально подходит для дорогих интерьеров.

А класс. Стоит признать, что при более доступной цене доски такого сорта могут быть ничем не хуже «экстра». При покупке нужно обращать внимание на внешние характеристики изделий. Сердцевина может присутствовать лишь на 20% площади досок, допускаются несквозные трещины в несколько мм. Черных и вывалившихся сучков вовсе не должно быть.


Класс В (или 2 сорт). На таких досках присутствуют визуальные дефекты. Это черные сучки и смоляные карманы. Допустимо присутствие небольшой гнили и синевы (до 10% от всей площади). Вмятин, трещин и небольших сколов может быть не больше, чем 3 единицы на каждый метр погонный.

Класс С. Этот отделочный материал стоит гораздо дешевле остальных, однако его качество может быть довольно плохим. Некоторые производители под видом вагонки С класса реализуют обычный производственный брак. Здесь в большом количестве присутствуют сколы, сквозные трещины, темные сердцевины и вывалившиеся сучки.

Разобравшись, что это такое вагонка штиль, многие, наверняка, согласятся с тем, что такой отделочный материал просто идеален для облицовки внутренней и внешней поверхности стен. Он привлекателен внешне, полностью натуральный и долговечный. Однако для достижения отличного результата к выбору следует подойти максимально серьезно.

«Штиль» или «Евровагонка», что выбрать?

Параметры вагонки «Штиль» и евровагонки

Выбор вагонки для отделочных работ – ответственное мероприятие, где немаловажным является профиль, который создаст структуру поверхностей. Для производства внутренней отделки помещений чаще всего используют вагонку с профилем «Штиль» или евровагонку. Оба материала имеют сходные черты обработки, но есть и различия в применении.

В процессе производства вагонка с профилями «Штиль» и «Евро» имеются ряд особенностей, которые отражаются на применении данных отделочных материалов.

    • Евровагонка:
      • Параметры евровагонки определяется стандартом DIN 68126/86. Данный стандарт регламентирует качество обработки поверхностей евровагонки, согласно которым соединительные элементы данного материала не должны иметь дефектов и обеспечивать надежное сопряжение. Соединение евровагонки между собой осуществляется системой «паз-гребень» – более надежное и не допускающее возникновение щелей при изменении объема древесины под воздействием влаги и температуры.
      • Для защиты евровагонки от влаги на её внутренней стороне имеются два достаточно глубоких продольных паза. Данные пазы, помимо отвода влаги, препятствуют образованию конденсата и служат для вентиляции внутренней поверхности вагонки.
      • Продольные пазы несут и конструктивную нагрузку – снимают внутреннее напряжение древесины, которое может возникнуть при набухании/усыхании древесины.
      • Качество обработки поверхностей и подбор материала для изготовления евровагонки также имеет ряд особенностей – наличие дефектов древесины определяет сорт вагонки и её применение.
    • «Штиль»
      • Вагонка «Штиль» при обработке получает округлые края профиля, что позволяет создать поверхность практически без переходов от одной доски к другой.
      • Достаточно глубокое соединение «паз-шип» позволяет надежно соединить отдельные фрагменты вагонки между собой.
      • Для предохранении внутренней стороны вагонки «Штиль», выбираются два продольных паза. Данные пазы не столь глубокие, в отличие от евровагонки. Однако при использовании в помещениях без излишней влажности и перепадов температур, продольные пазы вагонки «Штиль» справляются с задачей по снятию внутреннего напряжения.

    Благодаря конструктивным особенностям евровагонки и вагонки «Штиль» допускается ориентация данных материалов как вертикально, так и горизонтально.

    Применение вагонки «Штиль» и евровагонки

    Области применение вагонки обоих профилей обусловлено конструктивными особенностями материала и породой древесины.

    Так вагонка из осины и липы будет оптимальным решением для бани и сауны, особенно парной. Причем евровагонка предпочтительна для стен, при вертикальной ориентации, а вагонка «Штиль» станет лучшим вариантом для полков и полок. Хвойная вагонка «Штиль» может использоваться в бане или сауне для отделки комнат отдыха и прочих помещений, где не предусмотрена повышенная влажность и перепады температур.

    Сосновая и еловая евровагонка при вертикальной ориентации позволит визуально увеличить высоту потолков, а расположенная горизонтально – создаст уют. Причем ширина вагонки «Штиль» и евровагонки напрямую зависит от площади помещения – чем она меньше, тем уже профиль вагонки. Для отделки потолков также нужен узкий профиль.

    При отделке помещений стоит учитывать, что вагонка «Евро», при монтаже имеет небольшую «полку» в месте соединения отдельных элементов. Вагонка «Штиль» позволит создать поверхность, которая практически не будет иметь переходов от одной доски к другой.

    Разница в использовании евровагонки и профиля «Штиль»

    Разница в использовании каждого из профилей вагонки объясняется их конструктивными особенностями.

    Евровагонка, благодаря продольным пазам, отводящим влагу, может использоваться как для внешней, так и для внутренней отделки. Причем для наружной отделки фасадов домов и балконов лучше использовать вагонку из хвойных пород деревьев. При подобном применении евровагонка должна иметь строго горизонтальную ориентацию.

    Вагонка «Штиль» практически без ограничений может использоваться для внутренних отделочных работ. При этом оба вида профиля «Евро» и «Штиль», нуждаются в дополнительной антисептической и противопожарной обработке. Допускается покраска, покрытие лаком и другими защитными составами. Выбор профиля вагонки для внешних и наружных отделочных зависит от финансовых возможностей и предпочтений конкретного потребителя и дизайнерского решения помещения или фасада.

    Отличие евровагонки от вагонки штиль

    Когда дело дошло до внутренней отделки, вы обязательно при поиске столкнетесь с выбором между вагонкой штиль и евровагонкой, поэтому вопрос «в чем отличие евровагонки от вагонки штиль?» один из самый распространенных.
    Эти материалы отличаются и по внешнему виду, и по эксплуатационным качествам.
    У доски выполненной по евростандартам (евровагонки), пазо-гребневое сочленение намного глубже, чем у традиционного варианта (вагонки штиль) — это принято называть полочкой.
    Преимущества евровагонки:
    — евровагонка оснащена канавками с тыльной стороны для того, что бы со временем материал не выгнулся «лодочкой»;
    — благодаря соединению при котором формируется «полочка»(ее называют компенсационной), при изменении геометрии древесины не возникнет щелей;
    Преимущества вагонки штиль:
    — более современный материал в отличии от евровагонки;
    — в зависимости от толщины изделия можно использовать, как для внутренней, так и для внешней отделки.
    Надеемся мы помогли Вам разобраться в отличие евровагонки от вагонки штиль.

    Вагонка Штиль или евровагонка: что лучше?

    Для внешней и внутренней отделки дач, коттеджей и частных домов сегодня используют такой экологичный и натуральный материал как вагонка. Она представляет собой тонкую обшивочную доску, изготовленную из древесины. Одно из ее преимуществ: удобство монтажа. Доска имеет систему гребень-паз, поэтому даже тот человек, который не имел дела с укладкой такого материала, сможет это сделать. Вагонка отличается долговечностью (срок эксплуатации составляет около 20 лет) и безопасностью — не выделяет токсины, создает в помещении здоровый микроклимат. В продаже представлена разных видов, но популярностью пользуется вагонка Штиль и евровагонка. Рассмотрим ниже преимущества каждого из этих материалов.


    Размеры и сорта евровагонки

    Евровагонка — отделочная деревянная доска, имеющая соединение шип-аз. Ее отличительная особенность — наличие полки. Толщина доски варьируется в пределах 12-16 мм. Длина, согласно ГОСТу, должна составлять 120 см и не превышать 400 см. При монтаже такого материала поверхность получается с неглубокими впадинками. Срок службы от 15-ти лет. Для того, чтобы материал был износоустойчивым, его обрабатывают специальной пропиткой. Производится он из деревьев хвойной и лиственной породы. Так, для облицовки фасада, балкона и открытых террас рекомендуют ель или сосну. Для облицовки стен внутри и снаружи можно использовать евровагонку из лиственницы, которая не боится насекомых и гниения.

    Долговечностью и красивым внешним видом отличается евровагонка из дуба и ясеня. Цена на нее более высокая, чем, к примеру, на изделия из липы, которая переносит влагу и большие температуры. Она же подходит для отделки сауны и бани. Вагонка может быть разных сортов:

    • сорт А — материал имеет еле заметные трещины и сучки;
    • сорт В — материал имеет темные и неживые сучки;
    • сорт С — низкий по качеству материал, имеет небольшие сколы. При сборке их можно перекрыть;
    • экстра класс — материал высокого класса, без видимых сучков и иных дефектов.

    Благодаря продольным пазам материал одинаково подходит для облицовки внутри и снаружи помещения. Если использовать горизонтальную кладку, то зрительно можно увеличить пространство в комнате, а если вертикальную — сделает потолки более высокими. Оригинально смотрится укладка под углом.

    Вагонка Штиль

    Отличительная особенность вагонки Штиль — отсутствие углубления — полки. Также она имеет другую ширину профиля — 90-140 см и слегка скошенные углы. Благодаря большей ширине штиля можно оформить оригинально потолок и стены (особенно если укладывать ее горизонтально полу). При монтаже такой вагонки стены имеют ровную поверхность, швы почти не заметны. В итоге покрытие получается очень эстетичным. Кроме того, широкая вагонка Штиль легко режется, используется более рационально, быстро монтируется.

    Она идеально подходит для помещений, которые имеют сложную архитектурную конфигурацию.

    Изготавливается Штиль из ели, сосны и лиственницы. Сорта такие же, как и у евровагонки. Преимущества материала:

    • гладкая поверхность;
    • экологическая чистота;
    • улучшенная тепло- и шумоизоляция помещения;
    • прочность;
    • долговечность первозданного вида;
    • при монтаже не нужно проводить подготовительные работы.

    Соединение шип-паз достаточно глубокое, поэтому позволяет надежно соединить между собой все фрагменты вагонки.

    Как видим, оба вида вагонки имеют хорошие эксплуатационные характеристики, сохраняют в помещении тепло, делают его красивым и уютным. Выбор профиля будет зависеть от дизайнерского решения, собственных предпочтений и финансовых возможностей.

    В чем отличие евровагонки от вагонки штиль

    С помощью вагонки обустраивают стены и потолок комнаты, террасы, лоджии. Она имеет привлекательный внешний вид, с натуральным природным рисунком дерева и отлично декорирует помещение. Существует два основных вида материала: вагонка штиль и евровагонка, размеры которых существенно различаются друг от друга.

    • Ширина европанели — 96 мм, длина шипа — 8 мм.
    • Ширина вагонки штиль — от 90 мм, шип — 4 мм в длину.

    В связи с этим отличается и конечный результат. Поэтому при обшивке евровагонкой получаются небольшие характерные полочки между досками, тогда как отделка вагонкой штиль предполагает получение ровной и гладкой поверхности, без выемок и впадин. У евровагонки размеры и цены зависят от вида используемой древесины, чем благороднее дерево, тем выше евровагонки цена за м2.

    Отличие и сходство материалов

    Основным критерием при выборе древесины для изготовления подобного декоративного изделия является подверженность гниению, устойчивость к перепадам температур и натуральная текстура.

    Для изготовления вагонки штиль, сосна используется не часто, в основном применяются более дорогие и благородные виды хвойных пород, такие как кедр или лиственница. Они обеспечивают долгий срок службы, устойчивы к деформации и имеют красивый внешний вид. Вагонка штиль экстра имеет самые высокие качественные характеристики и обладает повышенной теплопроводностью.

    Отделка евровагонкой имеет большую популярность и распространенность, а технология монтажа помогает избежать дефектов древесины при колебании температур и влажности, поэтому может изготавливаться как из лиственных, так и из хвойных деревьев.

    Евровагонка и «Штиль» в интерьере

    Высокая популярность данного вида декора обусловлена несколькими основными свойствами и качествами:

    натуральностью — материал не выделяет вредных веществ;

    практичностью — не требует специального ухода и частой замены элементов;

    простотой монтажа — легко и быстро крепится;

    долговечностью — имеет неограниченный срок службы;


    природной красотой используемых материалов.

    Дизайн и стиль помещения зависит того какая евровагонка используется. Для хозяйственных и подсобных помещений подойдет самый простой и неброский вариант. Для жилых комнат подойдет вагонка штиль в интерьере, с красивым деревянным узором и ровной поверхностью. Эстетический внешний вид, аккуратный способ крепления, приемлемая стоимость вагонки штиль в Москве — это универсальное решение для любого интерьера.

    Уход и способы крепежа вагонки

    кляймерами — фиксирующие пластины, не деформирующие изделие;

    гвоздями — быстро, но древесина может треснуть и испортиться;

    степлером и скобами — эффективно и менее травматично для дерева, исключается раскол в месте крепления;

    саморезами — надежно и долговечно, чаще крепятся крайние панели для надежности конструкции.

    Чем отличаются вагонка Штиль от Евровагонки?

    Краткая характеристика каждого вида:

    Вагонка – определённого размера деревянные отделочные доски с соединительной системой «шип-паз». Используется для облицовки домов, внутренней отделки жилых помещений в том числе саун, балконов и др.

    Евровагонка – древесные панели, изготовленные в соответствии с евростандартами. Производство регламентируется немецким стандартом DIN 68126 и ГОСТом РФ 8242-88. Исходный материал – древесина хвойных и лиственничных пород. Каждая панель оснащена крепежом «шип-паз». Поверхность из евровагонки имеет рельефный рисунок благодаря глубокому пазогребневому соединению.

    Вагонка «Штиль» — панель шириной 90 – 140 мм, имеет дополнительный паз для вентиляции по всей длине. Финишная поверхность имеет монолитную, ровную структуру. Такой тип панелей имеет необычную текстуру и широкую гамму оттенков, края немного закруглены фаской. Облицовка вагонкой «Штиль» украсит любое помещение, гармонируя с различным интерьером.

    Как выбрать вагонку штиль

    Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

    Отличия вагонки-штиль

    Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

    Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

    Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

    • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
    • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
    • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

    Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

    Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

    Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

    В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.


    Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

    Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

    Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

    Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

    Сырье для изготовления вагонки штиль

    Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

    Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

    Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

    Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

    Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

    • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
    • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
    • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

    Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

    Установка вагонки-штиль

    Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

    Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

    Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

    Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

    Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

    Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

    Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

    Близкие по названию: чем отличается вагонка от евровагонки

    Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

    В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.


    Вагонка и евровагонка: сходства и различия

    Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня. В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

    Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

    Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

    Говоря более предметно:

    • Различное качество используемого сырья;
    • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
    • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
    • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

    Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

    Евровагонка и вагонка в отделочных работах

    Положительные стороны дерева

    Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

    Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

    Главные характеристики материалов

    Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

    Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

    1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере. Евро-вариант (миллиметры):
      • 12,5х96х2400
      • 12,5х96х2100
      • 12,5х96х2700
      • 12,5х96х2500
      • 12,5х96х6000
      • 12,5х96х3000

    Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
    • 20х96х6000

    Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой

    1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

    Чаще всего используют:

    • С внутренней стороны доски;
    • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.


    Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

    • евро — 9 мм,
    • классика — 5 мм
    1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
    2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

    На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

    Правила расчета

    Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

    Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

    Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

    Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

    Евровагонка: отличия

    Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

    Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

    Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

    Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

    1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
    • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
    • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
    • Дать поверхности полностью высохнуть.
    1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

    Как проводить монтаж вагонки

    Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

    • Сами бруски покрывают пергамином.
    • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

    Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

    Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

    В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

    Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

    1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
    2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
    3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
    4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
    5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

    Один из способов фиксации

    1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

    В качестве итога

    Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

    Отличие вагонки от евровагонки — коротко о главном

    Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

    Что такое профиль вагонка штиль?

    Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса, у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

    Плюсы и минусы профиля:

    Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

    • создает вид ровной поверхности;
    • стыки смотрятся естественно и декоративно.

    Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

    • стабильная влажность в помещении;
    • обработка защитными составами;
    • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм.

    Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.

    Фото 1. Кляймер для вагонки

    Сколько стоит вагонка?

    Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

    Что такое евровагонка?

    Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.

    Фото 2. Кляймер для евровагонки

    Плюсы и минусы профиля «евро».

    Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

    • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
    • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
    • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад, сделать подшив свесов кровли.

    Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

    • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
    • размер свыше 96 мм сложно достать.

    Фото 3. Евровагонка

    Какая цена евровагонки на рынке?

    Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна — это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.

    Фото 4. Масловоск для вагонки

    Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту, узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

    Способы монтажа деревянных панелей.

    В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение 40х20 или 30х40, для внешних 50/40 или 50х50, для контр. Обрешетки (когда нужно прижать ветрозащиту или пароизоляцию) используем брусок 50х20.

    Фото 5. Вагонка штиль

    Для крепления вагонки и евровагонки можно использовать оцинкованную пластину – кляймер, номер которого зависит от толщины заднего паза. Например, при номере 4 паз будет 4 мм. С помощью кляймера можно быстро и просто сделать скрытый крепеж. Не забывайте, что для толстых и тяжелых панелей необходимо использовать усиленный вариант крепежа, иначе не выдержит.

    Второй способ – это крепление саморезами в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа — саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер. Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

    Различия между вагонкой штиль и евро

    Вагонка обычного типа представляет собой доску, простроганную в четверть и имеющую снятые фаски с обеих продольных сторон. Такая вагонка изготавливается из доски естественной влажности. Обычная вагонка имеет толщину, изменяющуюся от 16 до 20 миллиметров. Ее можно отнести к группе материалов сравнительно невысокого качества.

    Вагонка штиль, также как и евровагонка, в качестве соединительного элемента имеет шип-паз. Различаются эти два типа вагонки профилем. У вагонки штиль нет углубления (полки) при соединении. Эта вагонка представляет собой сухую строганную доску, имеющую с двух продольных сторон радиусные фаски. Ширина вагонки штиль колеблется в пределах 90-140 миллиметров. Использование такой вагонки позволяет создавать стильные, красивые потолки из досок большой ширины. Для обшивки стен внутри комнаты допускается горизонтальная укладка вагонки штиль. Такой способ обеспечивает особенно эффектный вид в крупных, просторных комнатах.

    При использовании вагонки этого типа уменьшается число стыков между досками, да и сами стыки становятся гораздо менее заметными. Кроме прочего, применение вагонки штиль обеспечивает экономию на общем объеме материалов, так как даже при реализации очень сложных и необычных архитектурных вариантов отделки комнаты материал используется практически без остатка.

    К качеству вагонки предъявляются очень строгие требования. Большая стойкость к гниению и нападениям насекомых, а также долговечность — характеристики, которые имеет вагонка штиль из лиственницы, выпускаемая в широкой гамме оттенков. Она имеет теплые тона, придает помещению уют и создает в нем здоровую природную атмосферу благодаря естественному аромату дерева.

    Евровагонка отличается тем, что при соединении она образует углубления — полки. При изготовлении евровагонки материал тщательно обрабатывается. Доски-заготовки сушатся до 10-12 % влажности. Строгание выполняется на четырехсторонних станках высокой точности, после чего каждая вагонка обязательно сортируется по качеству. При этом в первую очередь обращается внимание на сучки, оценивается их размер и количество, а также выявляются смоляные кармашки и трещины. Готовая вагонка упаковывается в стрейч пленку или в термоусадочную пленку пачками по 10 штук. Толщина евровагонки колеблется в пределах 12,5-16 миллиметров, ширина – в пределах 80-90 миллиметров. Укладывается евровагонка, как правило, вертикально.

    Выбор редакции:  Демонтаж плитки особенности процесса
Добавить комментарий