Мотоблоки «Тарпан» описание и тонкости использования


Структура статьи:

Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, характеристики и видео

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка

Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

Мотокультиватор «Тарпан»: описание, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Для садоводов и огородников мотокультиватор является незаменимым помощником. Среди основных и выполняемых им задач следует выделить: окучивание, рыхление, вспашку, боронование, нарезку борозд.

Такая сельскохозяйственная техника популярна и проста в эксплуатации. Однако при выборе агрегата важно не прогадать с его характеристиками, качеством и ценой. На рынке в широком ассортименте сегодня представлены мотокультиваторы «Тарпан», о которых пойдет речь ниже.

Описание модели 03 B&S serie S 26988, навесное оборудование к ней

Данное устройство можно приобрести за 25 000 руб. Оно представляет собой агрегат для работы в условиях приусадебных участков, где вы сможете обрабатывать грунт. Работает культиватор за счет мощного четырехтактного двигателя на 5,5 л. с. Для того чтобы увеличить функциональность устройства, можно использовать совместно с ним разное навесное оборудование, а именно:

Максимальная ширина обработки равна 56 см.

Технические характеристики модели

Двигатель мотокультиватора «Тарпан», который был описан выше, работает за счет бензина. Модель мотора Briggs&Stratton 12j802. Весит оборудование 45 кг. Диаметр фрез составляет 320 мм. Обрабатывать с помощью такого устройства можно площадь до 2000 м 2 . Рассматривая мотокультиватор «Тарпан», вы можете заинтересоваться его размерами. В данном случае они равны 1300 х 700 х 1060 см

В топливный бак вмещается 1, 1 л горючего. Четырехтактный двигатель имеет мощность в 4101 Вт. Двигаться на мотокультиваторе вы сможете с одной скоростью вперед. Глубина обработки достигает 200 мм. Объем двигателя равен 190 см 3 . Сцепление здесь является центробежным, тип редуктора — червячный.

Отзывы о модели

Прочитав отзывы о мотокультиваторе «Тарпан», сможете понять, что он обеспечивает качественную обработку почвы, отличается безопасностью и удобным управлением. Что касается первой особенности, то она гарантируется мощными фрезами, с помощью которых можно обрабатывать почву любой плотности.

Этот мотокультиватор «Тарпан», по мнению потребителей, обеспечивает высокий уровень безопасности. Для этого производитель предусмотрел на корпусе щиток, защищающий человека от попадания выходящего грунта. Управлять устройством, по мнению потребителей, очень просто. За это отвечают элементы управления, которые вынесены на рукоятку.

Дополнительными преимуществами покупатели считают:

  • надежный червячный редуктор;
  • возможность использования огромного количества вариантов навесного оборудования;
  • резиновое покрытие на ручках для комфортного захвата;
  • центробежное сцепление.

Последнее позволяет раскладывать устройство на две части, что очень удобно для транспортировки.

Описание мотокультиватора Zongshen

Еще одним вариантом устройства мотокультиватора описываемого производителя является модель Zongshen. С ее помощью вы сможете своевременно подготовить участок к сезону, смешать грунт с вносимым удобрением и вспахать почву. Агрегат работает за счет четырехтактного двигателя, мощность которого составляет 5,5 л. с.

Среди дополнительных отличительных особенностей следует выделить наличие модульной конструкции. Мотокультиватор вы сможете разобрать на две части, чтобы удобно доставить его к месту проведения работ. Для этого его можно поместить в багажник автомобиля. Глубина вспашки для этой модели равна 20 см.

Технические характеристики Zongshen

Вышеописанный мотокультиватор «Тарпан» имеет выдающиеся характеристики. Например, мощность составляет 4101 Вт. Ширина обработки равна 700 мм. Весит оборудование 45 килограмм. У него центробежное сцепление. В топливный бак вмещается 2, 6 л горючего.

Конструкция работает за счет двигателя марки Zongshen XP200. Глубина обработки равна 200 мм. Диаметр фрез составляет 320 мм. Объем двигателя — 196 см 3 . Двигаться на данном устройстве вы сможете с одной скоростью вперед.

Отзывы потребителей о Zongshen

Вышеописанный мотокультиватор, по мнению потребителей, имеет множество преимуществ, среди них следует выделить:

  • качественную обработку;
  • безопасность;
  • надежную силовую установку.

Что касается обработки, за нее отвечают мощные фрезы, которые повышают качество работы. За счет фрез можно обрабатывать почву разной плотности. Покупателям нравится еще и безопасность. Она гарантируется щитком, который в процессе работы будет защищать человека от попадания земли.

Силовая установка, по мнению владельцев земель, отличается надежностью. Двигатель хорошо справляется с обработкой грунта любого качества. Работать на мотокультиваторе можно, обрабатывая целинную землю.

Описание модели ТМЗ-МК-03 и используемое навесное оборудование

Мотокультиватор «Тарпан ТМЗ МК 03» имеет модульную конструкцию, что позволяет перевозить устройство на собственном автомобиле, сложив его в багажник. Для передачи мощности рабочим органам устройством используется червячный редуктор, который имеет большой запас надежности. Ширина захвата может изменяться в зависимости от используемого навесного оборудования. Если же речь идет о стандартной комплектации, этот параметр равен 750 мм.

Если установить навес, ширину захвата можно увеличить до 1 м. При желании вы можете приобрести навесное оборудование по типу:

  • газонокосилки;
  • окучника;
  • плуга;
  • скалывателя льда;
  • грабель;
  • ротационной фрезы;
  • плоскореза.

Вы можете использовать роторный снегоочиститель, дальность выброса снега при этом будет достигать 5 м. Конструкция весит 45 кг, благодаря этому управление довольно простое. Этому способствует регулируемая высота и длина рукояток руля.

Технические характеристики ТМЗ-МК-03

Вышеописанный мотоблок «Тарпан» имеет высокую мощность двигателя, но, вместе с тем, имеет уникальную способность, выраженную в потреблении топлива в сравнительно небольших количествах. За час будет истрачено около 1,5 л. Если на оборудование будет оказываться средняя нагрузка, то показатели можно сократить до 1,1 л. с. Если учитывать объем топливного отсека, то на максимальной мощности без дополнительной дозаправки вы сможете использовать мотокультиватор в течение 2,5 часа. Горючим для этой модели выступает обычный бензин, что очень удобно.

Мотоблок «Тарпан» работает за счет четырехтактного двигателя, мощность которого составляет 6 л. с. Сцепление является автоматическим сухим центробежным. Конструкция предусматривает 1 скоростной редуктор, который находится в масляной ванне. Ширина захвата может варьироваться от 350 до 1000 мм. Максимальная глубина обработки равна 200 мм. Производительность составляет 0,06 га/ч. Когда рукоятка управления находится в сложенном состоянии, габаритные размеры устройства равны 1300 х 700 х 1060 мм.

В заключение

Мотокультиватор, по сути, является небольшим трактором, который можно использовать не только на приусадебных участках и дачах, но и в условиях фермерского хозяйства. В качестве основной задачи оборудования выступает рыхление почвы.

Разборная конструкция позволяет использовать агрегат и для более широкого спектра задач. Навесное оборудование для мотокультиватора «Тарпан» позволяет не только бороновать, но и скалывать лед, косить траву, полоть и осуществлять множество других работ. При желании вы можете подсоединить к устройству даже телегу.

Перед приобретением одного из устройств этого производителя следует учитывать, что мотокультиватор не имеет задней передачи. Но если проводится обработка засаженных участков, культиватор можно вытянуть и развернуть самостоятельно. Однако фреза при заднем ходе разворачиваться не будет.

Мотоблоки «Тарпан»: описание и тонкости использования

Производитель мотоблока Тарпан — производственное объединение Туламашзавод, один из крупнейших холдингов, включающий в себя материнскую Акционерную компанию Туламашзавод и двадцать дочерних обществ, в равной степени ориентированных как на выпуск изделий для оборонной промышленности, так и на производство продукции гражданского назначения.

Туламашзавод находится на историческом месте — тульской Фроловской слободе, известной своими мастерами. На территории, принадлежащей сегодня Акционерной компании, в 1879 году был организован Байцуровский завод, выпускавший разнообразные изделия из чугуна и меди.

В 1912 году предприятие вошло в состав Императорского Тульского оружейного завода как «Новый завод» — так его называли туляки. На протяжении всей своей истории завод всегда был известен как оборонной, так и гражданской продукцией — не только в России, но и за рубежом.

Одно из дочерних предприятий ООО «Туламаш-Тарпан» , специализацией является производство, проектирование и продажа минисельхозтехники на территории России. Широкая дилерская сеть более 70 представительств в регионах России и ближнем зарубежье позволяет службе маркетинга с каждым годом увеличивать объем продаж расширять сферу реализации техники Тарпан.

Официальный сайт производителя мотоблока Тарпан — www.tulamash.ru/static/tarpan/index.html

Продукция под маркой «Тарпан» широко известна и распространена по всей России и в странах СНГ. Мотокультиваторы и мотоблоки «Тарпан» — это российское качество с мировым уровнем эффективности и долговечности.

Основные параметры и технические характеристики мотоблока Тарпан

№п.п. Наименование параметра Единица измерения Величина параметра
1. Габариты, не более
-длина
-ширина
-высота
мм 1400
560
1090
2. Масса кг 67
3. Ширина обработки почвы мм 700+20
— с дополнительными фрезами мм 1100
4. Диаметр фрезы мм 320
5. Глубина рыхления максимальная мм 200+10
6. Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный), не более град 15
7. Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением рабочий объем 160 см 3 , макс. мощность — не менее 5,5 л.с., пуск ручного действия.
8. Максимальная мощность двигателя, не менее л.с. 5,5
9. Максимальный крутящий момент, не менее Н*м 8,5
10. Часовой расход топлива, не более л/ч 1,1
11. Емкость топливного бака, л л 1,1
12. Число передач, вперед/назад 2/1
13. Вес мотоблока кг 68
14 Сцепление Клиноременное с рычагом включения
15. Редуктор Шестеренчатый с цепной передачей
Выбор редакции:  Колокольчик карпатский описание, посадка и уход

Мотоблок «Тарпан-07»- многофункциональный, легкий, компактный и удобный в эксплуатации агрегат. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Мотоблок прост в эксплуатации. Мощный четырехтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

В комплекте с навесными орудиями мотоблок может пахать легкие почвы, бороновать, культивировать, нарезать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Комплект поставки мотоблока Тарпан:

Мотоблок с колесами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колес, комплект ЗИП; эксплуатационная документация.

Мотоблок Тарпан — навесное оборудование

Наименование Технические условия
(номер узла)
Изготовитель
Тележка прицепная ТПМ ТУ 4373-006-35757432-98 НМЗ «Энергия», г. Великий Новгород
Тележка прицепная ТПМ-350-1 ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Агрегат навесной мотоблочный АНМ-4 (сцепка) ТУ 4737-001-12352276-94 ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Корнеплодовыкапыватель КВ-2 ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Колеса металлические с грунтозацепами 500х200мм ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Плуг ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Лопатка мотоблочная ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Полольники правый/левый 097 181 020/097 181 030 ООО «Тарпан», г. Тула
Удлинитель 097 183 000 ООО «Тарпан», г. Тула
Окучник 093 182 000 ООО «Тарпан», г. Тула
Косилка роторная навесная «Заря» ТУ 1-01-0800-87 ОАО «Кадви» г. Калуга
Щетка мотоблочная ТУ 4737-06-12352276-99 ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Снегоуборщик СМБ-1М ТУ 4737-011-500-98-731-03 ЗАО «НМЗ» г. Новгород
Удлинитель 097 183 000 ООО «Тарпан», г. Тула
Окучник 093 182 000 ООО «Тарпан», г. Тула
Косилка роторная навесная «Заря» ТУ 1-01-0800-87 ОАО «Кадви» г. Калуга
Щетка мотоблочная ТУ 4737-06-12352276-99 ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл.
Снегоуборщик СМБ-1М ТУ 4737-011-500-98-731-03 ЗАО «НМЗ» г. Новгород


Разборный мотоблок «Тарпан 07-01 разборный»

Конструкция мотоблока позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля с минимальной разборкой. Мотоблок состоит и двух основных частей: силовой агрегат и редукторный агрегат. Силовой агрегат (рисунок 1) состоит из энергоблока 1 с топливной аппаратурой 2 и рулевого управления 3.

Редукторный агрегат (рисунок 2) включает в себя коробку перемены передач с шестеренчатым редуктором 1, колеса или фрезы-культиваторы 2, защитный кожух 3, задний кронштейн 4 с регулятором глубины 5, кронштейн передний 6.

Между силовым и редукторным агрегатами установлен съемный несуще-опорный держатель 4 (рисунок 1), который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Для разборки мотоблока снимите защитный кожух 2 (рисунок 3). Снимите ремень с большого шкива. Отверните болты крепления силового агрегата к редукторному агрегату 3 (2 шт) и болт крепления к редуктору 4. Сложите руль в транспортное положение (рисунок 1). Снимите с редукторного агрегата.

Сборка мотоблока Тарпан

Установите силовой агрегат на редукторный агрегат и закрепите его болтами. Установите ремень 1 (рисунок 3). Проверьте натяжение ремня. Регулирование натяжения ремня согласно п. 2.3.1.3. Руководства по эксплуатации мотоблока «Тарпан 07-01». При каждой последующей установке силового агрегата на редукторный агрегат дополнительной регулировки натяжения ремня не требуется. При необходимости ослабьте болты крепления двигателя к несуще-опорному держателю и двигайте двигатель по пазам до необходимого натяжения. Закрепите двигатель. Установите защитный кожух 2. Остальные требования по обслуживанию и эксплуатации см. Руководство по эксплуатации мотоблока «Тарпан 07-01».

Мотоблок Тарпан — инструкция по эксплуатации ТМЗ-МБ-07-01- скачать

Тарпан ТМЗ МК-03 мотоблок – инструкция по эксплуатации мотокультиватора

Сельская жизнь накладывает определенный отпечаток не только на самого человека, но и на тот род деятельности, которым он занимается. Живя в деревне, практически невозможно обойтись без личного огорода, где можно выращивать различные овощи, зелень и, конечно же, картошку.

Однако, чтобы это было возможным, необходимо ежегодно производить предварительную подготовку почвы, т.е. пахать и культивировать её, чтобы урожай мог вырасти в нормальном режиме.

Раньше пахотные работы представляли собой довольно трудоемкий процесс, с применением ручного труда и примитивных орудий, но с течением времени данный процесс существенно упростился. Это стало возможным, благодаря частичной автоматизации всего процесса, посредством применения таких видов спецтехники, как мотоблок.

С помощью данного устройства можно производить практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, что делает его практически незаменимым в хозяйстве каждого дачника и фермера. В нашей стране пользуются популярностью самые различные марки мотоблоков, как отечественных, так и зарубежных.

Ценность первых заключается в относительно невысокой стоимости и неплохих рабочих показателях. Данным критериям сполна соответствует мотоблок Тарпан, который является детищем производственного объединения Туламашзавод.

О производителе


Туламашзавод представляет собой крупное объединение различных компаний, где во главе стоит акционерное общество с целым рядом дочерних предприятий.

Основной сферой деятельности данных компаний является обеспечение оборонной промышленности различными изделиями, а также изготовление различной продукции для бытовых нужд. Территориально предприятие располагается на месте бывшего Байцуровского завода, организованного в 1879 году.

Специализировался он на выпуске различных чугунных и медных изделий.

В 1912 году завод стал частью Императорского Тульского оружейного завода.

ООО «Туламаш-Тарпан», являющаяся дочерним предприятием компания Туламашзавод, специализируется на изготовлении малогабаритной сельскохозяйственной техники на территории нашей страны.

Компания имеет достаточно широкое представительство в регионах и в странах ближнего зарубежья – порядка 70 дилерских центров. Такое широкое распространение позволяет технике Тарпан с каждым годом увеличивать свои продажи, а также популяризировать ее в других странах.

Мотоблоки Тарпан – это настоящий российский продукт, сочетающий в себе безусловное качество исполнение и доступность приобретения.

Более подробно о компании Туламашзавод смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.

Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.

С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.

Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.

Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.

Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 1400 мм;
  • ширина мотоблока – 560 мм;
  • высота мотоблока – 1090 мм;
  • общий вес – 67 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

ТМЗ МБ 07 01

Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.

ТМЗ МК 03

Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).

В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.

Кроме того, желая немного снизить стоимость мотоблока, производитель стал оснащать Тарпан китайским мотором Champion G160VK, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • марка бензина – АИ-92;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем мотора – 160 см3;
  • показатель мощности – 5,5 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • длина мотоблока – 780 мм;
  • ширина мотоблока – 700 мм;
  • высота мотоблока – 750 мм;
  • общий вес – 45 кг;
  • ширина обработки – около 70 см;
  • глубина рыхления – 20 см;
  • расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
  • емкость бака с топливом – 1,1 л;
  • тип сцепления – клиноременное;
  • тип редуктора – шестеренчатый.

Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.

Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Тарпан, инструкция по эксплуатации которого будет рассмотрена ниже, обладает очень интересной особенностью – его можно легко разбирать на две составные части для более удобной транспортировки.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Опрыскиватель ручной помповый — незаменимый помощник в саду и огороде.

На улицах современных городов уже никого не удивишь наличием различной снегоуборочной техники. Перейдя по ссылке узнаете все о снегоуборщике Чемпион 656.

Сегодня все больше потребителей приобретает для себя такой незаменимый и важный сельскохозяйственный инструмент, как газонокосилка. Здесь все о самых популярных моделях газонокосилки МТД.

Одна его часть включает в себя силовой агрегат, состоящий из энергетического блока, топливной системы и органов управления. Вторая часть представляет собой редукторный агрегат, состоящий из редуктора, коробки передач, колеса или почвофрезы, а также двух кронштейнов – заднего и переднего.

Замена масла в редукторе

На различных интернет-форумах многие спрашивают – как заменить масло в мотоблоке Тарпан? Для начала необходимо слить масло в посуду, после чего залить в редуктор до оптимального значения (350 мл). При этом, заливка нового масла, как и слив старого, осуществляется через отверстие с пробкой.

Сливать масло рекомендуется непосредственно по завершению всех работ, когда масло еще не успело остыть.

Многих также интересует вопрос – какое масло заливать в редуктор мотоблока Тарпан? Согласно инструкции, для редуктора нужно использовать масло класса SAE 90.

Что касается масла для двигателя, то нужная марка масла указывается в инструкции к самому двигателю (в разных моделях мотоблока Тарпан используется различный мотор, поэтому и масло будет разным).

Замена сальников

Замена сальников в редукторе мотоблока Тарпан осуществляется в случае возникновения подтеков масла из редуктора. Это нужно производить сразу, ведь в случае полной утечки масла из редуктора, все его составляющие довольно быстро выйдут из строя, т.к. не могут долгое время работать без смазки.

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:
  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Запчасти

Запчасти для мотоблока Тарпан можно приобрести в интернете, на специальных сайтах, занимающихся продажей спецоборудования и комплектующих к ним.

Кроме того, интересующие вас детали можно найти на сайте компании, достаточно набрать в поисковике комбинацию слов «запчасти тарпан мотоблока официальный сайт», tarpan 71.ru, после чего вам будет выдано несколько вариантов.

В частности, там можно приобрести колодки для мотоблока Тарпан по цене от 1 тысячи рублей. Кроме того, в продаже имеются и другие комплектующие:

  • Червяк редуктора – около 1200 рублей.
  • Механизм сцепки – 1100 рублей.
  • Подшипник редуктора – около 200 рублей за штуку.
  • Сборный руль – 2000 рублей.
  • Карбюратор – 1700 рублей и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблок Тарпан и навесное оборудование к нему позволяют осуществлять целый комплекс работ по вспахиванию, культивированию и прочим видам сельских работ. В частности, благодаря такому оборудованию, данный мотоблок способен выполнять следующие сельхозработы:

  • стрижка травы для заготовки сена;
  • перевозка грузов;
  • уборка территории от мусора, а также расчистка от снега;
  • посадка картофеля мотоблоком Тарпан;
  • окучивание;
  • прополка междурядий и т.д.

Это стало возможным, благодаря агрегации с устройством следующего навесного оборудования:

  • прицепная тележка (ТПМ, ТПМ-350-1);
  • металлические колеса, оснащенные грунтозацепами;
  • окучник для мотоблока Тарпан;
  • роторная косилка «Заря»;
  • снегоуборочная машина;
  • картофелесажатели и картофелекопатели;
  • лопата для мотоблока и т.д.

Данные устройства прекрасно агрегатируются с мотоблоком Тарпан, что позволяет использовать его в самых различных целях. Естественно, приобретать их придется отдельно, поэтому нужно учитывать сей факт при формировании своих затрат.

Заключение

Мотоблоки Тарпан представляют собой средство малой механизации, предназначенное для использования в сельской местности.

Благодаря тому, что агрегат изготавливается в России, он прекрасно адаптирован под наши непростые условия, характеризующиеся спецификой почвы в отдельных регионах, а также климатическими особенностями.

Стоимость даже самого мощного мотоблока данной модели не превышает 40 тысяч рублей, что делает данную технику доступной для многих слоев населения. Учитывая, какую выгоду он приносит, данные вложения можно окупить уже через один сезон работы.

Бензиновый и электрический культиватор ≪Тарпан≫

Бензиновые культиваторы ≪Тарпан≫ создали в Туле в начале 90-х. Они были маломощными и не имели спроса. Но производители уже через 6 лет показали новую разработку с 4-тактным бензиновым американским двигателем мощностью в 6 л.с. Затем появилась модель с 4-тактным, более производительным японским мотором мощностью 5,5 л.с.

Сейчас марка ≪Тарпан≫ представлена электрическими и бензиновыми культиваторами и различными насадками к ним. Оборудование нашло широкий спрос на отечественном и зарубежном рынках.

Технические характеристики культиватора ≪Тарпан≫

Обрабатывает до 20 соток.

Ширины обработки 25-100, глубина – 16-25 см.

Первая передача, редко задняя.

Перемещается с помощью двух специальных колес.

Создали в Туле культиваторы ≪Тарпан≫

Устройство агрегатов ≪Тарпан≫ и принцип действия

Высокую производительность технике обеспечила качественная сборка двигателей Honda, Champion и Zongshen.

Преимущества культиваторов:

  1. Производительный червячный редуктор.
  2. Мотор охлаждается воздушным фильтром, и карбюратор служит дольше.
  3. Предусмотрено навесное оборудование.
  4. Все управление на руле.
  5. Руль регулируется по высоте.
  6. Ручками с резиновым покрытием удобно менять угол наклона или разворачивать культиватор.
  7. Сцепление происходит быстрее за счет надежных свеч.
  8. Разъединение культиватора на 2 части удобно при перевозке в багажнике легкового авто.

Расход топлива бензиновым культиватором марки ≪Тарпан≫

На высоких оборотах бензин марки А-92 расходуется 1,5 литра в час. При снижении нагрузки расход уменьшается до 1,1 литра в час. На максимальной мощности агрегат работает в течение 2,5 часа.

Модельный ряд и модификации: устройство и отличие

Последние модели культиваторов ≪Тарпан≫ пашут до 2 соток целины в час.

Для мотокультиваторов ≪Тарпан≫ предусмотрено навесное оборудование

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 03≫

Техника среднего класса.

Легко разбирается. Удобно транспортировать.

Ширина культивации 35-70 см, с навесом – до 1 метра.

Заявлен ресурс в пределах 1000 моточасов.

Из навесов можно крепить:

  • плуг;
  • грабли;
  • окучники;
  • плоскорезы;
  • газонокосилку;
  • картофелекопатель;
  • тележку;
  • снегоуборщик.

В инструкции по эксплуатации описан подробный уход, особенности эксплуатации, советы по устранению проблем.

Культиватор легко разбирается

Модель ≪МК-031≫

Относится к легкому классу.

Мощность двигателя 3,5 л.с.


Ширина обработки 50, глубина культивации – 15 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Заявлен легкий класс.

Мощность двигателя 6,05 л.с.

Подходит для тяжелых глинистых почв, имеет хорошую силу тяги.

Культиватор ≪Тарпан ЭК 03≫ с электродвигателем

Глубина обработки 25, ширина – 56 см.

Мотокультиватор ≪Тарпан ТМЗ-МК 04≫

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

Относится к тяжелому классу.

Обрабатывает до 20 соток.

Ширина рыхления 60, глубина – 18 см.

В комплекте: картофелекопалка, фрезы, плуг, грунтозацепы.

Выбор редакции:  Как выбрать туалетный столик для девочки

Две скорости – передняя и задняя.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.

Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.

Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Перед запуском проверьте уровень масла, залит ли бензин, надежно ли соединены энергоблок и исполнительный блок.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

При запуске переведите рычаг газа в положение ≪MIN≫ и прогрейте мотор. Можно начинать работу.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Установка навесного оборудования для культиватора ≪Тарпан≫

Навесное оборудование разных марок взаимозаменяемо.

Косилки

Косилка-приставка ≪Струна≫ для агрегатов ≪Тарпан≫ предназначена для скашивания травы до 20 см. Нож косилки с успехом справляется на открытых участках и в труднодоступных местах. Не менее популярна роторная косилка. Прикрепленными граблями легко собрать сено и использовать его по назначению.

Снегоуборщики

Снегоуборочная приставка к культиватору ≪Тарпан≫ совмещается с техникой других марок. Есть самостоятельный снегоуборщик ≪Тарпан СНУ≫, который управляется вручную рычагами. Убирает снег до 25 см высотой. Ширина обработки 1 метр.

Для культиватора ≪Тарпан≫ имеется много навесного оборудования

Снегоуборщик может быть оборудован щеткой, отвалом, лопастями. Способен выбрасывать снег в сторону до 5 м.

Лопата-отвал

Лопатой-отвалом для культиватора ≪Тарпан≫ просто сгрести мусор, выровнять участок, очистить от снега. Поворот отвала регулируется.

Рама с колесами

С помощью транспортировочных колес, прикрепленных к раме, удобно перемещать культиватор.

Сцепки

Сцепками крепится навесное оборудование к культиватору. Они бывают поворотными или П-образными. Поворотная позволяет маневрировать при работе.

Картофелекопалка и картофелесажалка к культиватору ≪Тарпан≫

Навес для посадки картофеля выглядит как большая конусная воронка, в которую закладывается посадочный материал.

Картофелекопалка наиболее популярна грохотная. Она захватывает корнеплоды вместе с землей и, грохоча, просеивает содержимое, оставляя картофель на поверхности почвы.

Оборотный плуг

Для вспашки целины и тяжелых почв используют плуг оборотный. Он крепится сзади агрегата.

Окучники для грунта

Окучники для культиватора ≪Тарпан≫ бывают однорядные и дисковые. Крепятся без сцепки.

Фрезы для рыхления и вспашки

В комплекте с культиватором ≪Тарпан≫ идут активные фрезы, предназначенные для рыхления почвы. Есть еще так называемые ≪гусиные лапки≫ – фрезы, обрабатывающие землю вместо плуга. Они приобретаются дополнительно или изготавливаются умельцами.

В использовании культиватора иногда может возникать необходимость доработки техники

Грунтозацепы

Трудно представить тяжелую обработку почвы без грунтозацепов. В комплекте поставляется 2 штуки.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Попробуйте устранить причины поломки самостоятельно:

  1. Главная неисправность – двигатель не запускается или запускается с трудом. Сначала проверьте наличие топлива в баке. Если бензина достаточно, но он не поступает в карбюратор, нужно 3 раза нажать на подсос. Проверьте свечу. При необходимости удалите нагар со свечи, устраните зазор либо замените на новую. Если засорен карбюратор, очистите его. В случае сбитой настройки регулятора оборотов двигателя, прочитайте об этом в инструкции по эксплуатации и отрегулируйте.
  2. Другая неисправность – мотор перегревается либо не набирает максимальных оборотов. Скорее всего, засорились воздушный фильтр или система охлаждения. Их нужно прочистить. При необходимости замените воздушный фильтр.
  3. Если при работающем двигателе не вращается выходной вал редуктора, добавьте обороты или проверьте муфту сцепления. Муфта не работает в случае попадания масла на колодки и барабаны. Протрите их насухо, если так случилось.
  4. Когда на холостых оборотах двигателя вращается выходной вал редуктора, могут быть неправильно настроены обороты двигателя; возможно, вышла из строя пружина сцепления. Настройте обороты по инструкции по эксплуатации к культиватору. Поврежденную пружину поменяйте.
  5. В случае протекания масла из редуктора, осмотрите его корпус на наличие сколов и трещин. Вместо поврежденного поставьте новый. Если же пришло время менять уплотнительную манжету, последуйте советам из раздела ≪Заменяем сальники≫.

Доработка культиватора ≪Тарпан≫

Необходимость доработки возникает при трудностях в использовании культиватора. Если агрегату недостаточно мощности, и он зарывается в землю; если он старый, и пора поставить современное управление, хозяева техники меняют конструкцию или дорабатывают ее. На специальных форумах мастера, использующие технику ≪Тарпан≫ в своих хозяйствах, обмениваются мнениями и дают друг другу советы, помогающие в решении проблем.

Отзывы владельцев агротехники ≪Тарпан≫

Vivikka о модели ≪04≫

Достоинства: Отлично работает много лет. Название свое полностью оправдывает – пашет как лошадь.

Недостатки: Для меня тяжеловат.

AlexeyUfa о модели ≪ТМЗ-МК 03≫

Достоинства: Надежность, простота применения, легкий вес, легко разбирается, дешевый ремонт, относительно тихий двигатель.

Недостатки: За 16 лет использования не замечено.

Мотокультиватор Тарпан-03

На российском рынке производится не так много моделей мотокультиваторов. Поэтому после того как появился мотокультиватор Тарпан-03 на него многие обратили своё внимание. Это достаточно мощный и универсальный инструмент, который может без проблем использоваться в любой точке необъятной родины. И дело не только в том, что устройство выдерживает различные климатические условия, но и в особенностях его характеристик.

Внешний вид мотокультиватора Тарпан-03

Устройство мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК-03

Мотокультиватор Тарпан-03 имеет модульную конструкцию, что позволяет его не хранить на дачном участке, а перевозить из дому на собственном автомобиле сложив его в багажник. Это достигается благодаря не только навесному оборудованию сменного типа, но и съёмному двигателю американского производства. Он является полупрофессиональным и содержит в своей конструкции всего 1 цилиндр. Двигатель мотокультиватора Тарпан-03 является 4-хтактным, при этом позволяет развивать мощность до 6 л.с., а его моторесурс находится в пределах 1000 моточасов.

Существуют и другие модификации, которые снабжаются двигателями японского производства с меньшей мощностью (всего 5,5 л.с.).

Для передачи мощности рабочим органам применяется червячный редуктор, обладающий большим запасом надёжности по сравнению с ременными и цепными передачами, что продлевает срок эксплуатации мотокультиватора Тарпан-03. Его конструкция расположена внутри масляной ванны. Но, несмотря на все его преимущества, он имеет всего одну скорость.

Ширина захвата может варьироваться в зависимости от используемого навесного оборудования. В стандартной комплектации она составляет 750 мм. При использовании дополнительного навеса его можно увеличить до 1 м. Из подобного оборудования применяются:

  • Газонокосилки;
  • Грабли;
  • Окучники;
  • Ротационные фрезы;
  • Плуги;
  • Плоскорезы;
  • Скалыватели льда.

Что касается роторных снегоочистителей, то их также можно использоваться. При этом дальность выброса снега может достигать 5 м.
Общий вес конструкции составляет 45 кг. Благодаря этому управление аппаратом достаточно простое. Этому способствует также регулируемая длина и высота рукояток руля.

Культиватор «Тарпан»

Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.

Описание культиватора Тарпан

Современные модели Тарпана работают на основе двигателя Хонда, который известен своими мощностью и надёжностью. Используемый в конструкции червячный редуктор считается практически вечным.

В последних моделях мощность двигателя составляет от 5,5 до 6 л. с.

Идет использование специального автоматического центробежного сцепления. Одной из его важных особенностей является то, что такая конструкция позволяет разделять мотокультиватор Тарпан на две части, что существенно облегчает процесс его перевозки.

Интересно. Сочетание импортного мощного и надёжного мотора с прочной металлической отечественной конструкцией позволяет эффективно работать с различными типами грунтов, в том числе с плотными глинистыми почвами.

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Модификации культиватора Тарпан


Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Тарпан-03

Этот вариант способен эффективно работать практически на любых грунтах. В частности, он эффективен при работе на целинных или твёрдых глинистых почвах.

В этом варианте используются:

  1. Американский двигатель Briggs&Stratton Quantum 650, мощность которого составляет 6 л. с.
  2. Согласно прилагаемому руководству, червячная передача, которая обычно демонстрирует более высокую эффективность, по сравнению с распространённой клиноременной передачей.
  3. В процессе управления используется подвижная рулевая стойка. Одно из преимуществ, которые она даёт, – это возможность во время работы находиться сбоку от культиватора и не шагать по уже вспаханной земле.

Тарпан-031

Данная модификация имеет меньшую мощность, по сравнению с предыдущим вариантом. В данном случае она равна 3,5 л. с.

Модель характеризуется небольшим весом (он равен 28 кг). Ширина рабочей полосы равна 36 см.

Тарпан-04

В этом случае:

  1. Применяется двигатель Briggs&Stratton, мощностью 6,05 л. с.
  2. Ширина полосы захвата составляет 58 см.
  3. Глубина обработки почвы – до 20 см.
  4. Вес равен 48 кг.

При продаже в комплектацию входит два набора фрез.

Тарпан ЭК-03

Особенность этой разновидности состоит в том, что она работает от электрического двигателя.

  1. Мощность устройства равна 2200 Вт.
  2. Культиватор данной модификации способен выполнять обработку почвы на глубине до 30 см.
  3. Этот мотор легко устанавливается или снимается. Он имеет универсальное применение. Например, если его снять с Тарпана и установить на газонокосилку (например, для этого подойдёт Струна), то можно будет на ней работать.
  4. При работе демонстрируется очень низкий уровень шума.
  5. В культиваторе используется удобная ручка (можно регулировать высоту, поворачивать или отклонять в стороны).

Навесное оборудование

В качестве дополнительных устройств при работе с культиватором владельцем могут быть использованы:

  1. Навесное оборудование для окучивания грядок.
  2. Возможно использование грунтозацепов. Они существенно увеличивают сцепление данного агрегата с почвой.
  3. В комплектацию входят специальные колёса вместе с рамой. Они представляют больше удобств для перемещения культиватора, по сравнению со стандартными колёсами.
  4. В качестве навесного оборудования есть возможность использовать плуг для проведения глубокой обработки почвы.
  5. Может быть использована лопата-отвал.
  6. Может быть предоставлена газонокосилка Струна, на которую можно переставить мотор с Тарпана, а после окончании работы установить его на прежнее место.
  7. Есть возможность использовать насадку-снегоуборщик.

Навесное оборудование для мотокультиватора

Инструкция по эксплуатации

Вот несколько важных вещей, которые говорит о культиваторе Тарпан официальная инструкция:

  1. Перед тем, как запускать мотор, нужно проверить наличие масла.
  2. Отмечается, что сцепление выполняется в этом культиваторе автоматически. Когда мотор после включения достигает нужного числа оборотов, сцепление включается, и Тарпан начинает двигаться вместе с тем, что вращающиеся фрезы погружаются в землю.

Важно! При покупке нового культиватора Tarpan важно, чтобы первые 24 часа работы проходили в щадящем режиме.

Основные неисправности культиватора Тарпан

В большинстве случаев при работе происходят следующие разновидности поломок:

  1. Глохнет мотор.
  2. Он не заводится.
  3. Происходит перегрев двигателя.
  4. Чрезмерный расход масла.

Ремонт двигателя мотоблока

В первом случае для ремонта необходимо:

  1. Проверить количество топлива. При необходимости устройство требуется дозаправить.
  2. Нужно проверить свечу и заменить, если потребуется.
  3. Регулируется величина зазора свечи.
  4. Проверяется состояние топливных шлангов.

При перегреве мотора может быть засорён воздушный фильтр.

Если возникли сложности с маслом, требуется произвести его замену.

Доработка мотокультиватора Тарпан

Существуют различные варианты доработок мотокультиватора Тарпан своими руками. Интересным примером является переделка Тарпана модификации 031 в маленький трактор.

Для этой переделки делают мощную металлическую раму и к передней части присоединяют два маленьких колеса. В качестве задних колёс используются те, которые входят в состав конструкции культиватора.

Сзади устанавливают устройство для присоединения навесного оборудования.

Мотокультиватор Тарпан широко используется на территории России. Он завоевал репутацию эффективного, надёжного и практичного устройства.

Культиваторы Тарпан — неубиваемые тульские машины

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.
Выбор редакции:  Махровая сирень особенности и разновидности

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Виды навесного оборудования

С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев

Лошадиная фамилия

Тарпан – это евразийское название диких лошадей, похожее на американское понятие «мустанг». Лёгкие мотоблоки торговой марки «Тарпан» выпускает одноимённое ООО, расположенное в городе Тула. Эта техника комплектуется одним из двух проверенных временем вариантов бензиновых двигателей китайского производства: Briggs & Stratton Vanguard (основной), либо Honda GCV-160 (редко). Как и его «природный тёзка», мотоблок «Тарпан» отличается выносливостью и неприхотливостью. Каков реальный опыт его эксплуатации – читайте в этой статье. В ней обобщены отзывы десятка владельцев мотоблока «Тарпан», из самых разных регионов России и СНГ.

Производитель обладает солидным опытом выпуска компактной сельскохозяйственной техники. Началось всё с мотокультиваторов. Первый серийный мотокультиватор «Тарпан-01» с 6,2-сильным двигателем был сделан на предприятии весной 1993 года. Наиболее успешной на рынке сельхозтехники стала модель культиватора «Тарпан-ОЗ», выпускаемая с 1997 года. На ней используется двигатель от компании «Briggs & Stratton».

О технических параметрах мотоблока «Тарпан»

После нескольких лет выпуска мотокультиваторов ассортимент продукции компании пополнился также моделью мотоблока – «Тарпан-07». Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальная глубина обработки почвы – 200 мм.
  • Диаметр фрезы – 320 мм.
  • Ширина обработки почвы: при фрезеровании – 0,7 м; с дополнительными фрезами – 1,1 м.
  • Производительность работы – 0,08 га в час.
  • Рекомендуемая площадь обработки – до 0,5 га.
  • Количество передач: 2 – вперёд, 1 – назад.
  • Сцепление – клиноременное, с рычагом включения.
  • Стартер – ручной.
  • Максимальная мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 8,5 Н.м.
  • Марка топлива – бензин АИ-92.
  • Ёмкость топливного бака – 2,5 литра.
  • Расход горючего: 1,1 л за час работы – с двигателем Honda GCV-160; 1,5 л за час работы – с двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3.
  • Редуктор – шестерёнчатый, с цепной передачей.
  • Габариты упаковки – 0,85 х 0,5 х 0,85 м.
  • Габаритные размеры мотоблока: длина – 1,4 м, ширина – 0,64 м, высота – 0,87 м (в сложенном виде).
  • Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный) – не более 15 градусов.
  • Общая масса мотоблока – 75 кг.

Мотоблок «Тарпан-07» – это многофункциональный, лёгкий, компактный, простой и удобный в эксплуатации агрегат. Он предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Возможностей его четырёхтактного двигателя достаточно для использования мотоблока не только для обработки почвы, но и на самых разноплановых дополнительных хозяйственных работах. Основное же его предназначение – в комплекте с соответствующими навесными орудиями пахать лёгкие почвы, бороновать, культивировать, нарезать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы.

Об устройстве мотоблока «Тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления. В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд. В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV). Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора. Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую стойкость к износу в любых условиях эксплуатации, вместе со снижением расхода масла.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Двигатель Honda GCV-160

Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).

  • Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
  • Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 64 мм.
  • Ход поршня – 50 мм.
  • Объём масла в картере – 0,55 л.
  • Базовый сухой вес – 9,8 кг.
  • Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.

В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.

По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Стоимость мотоблока «Тарпан»

Новый мотоблок «Тарпан-07» (это единственная модель фирмы, остальные – это не мотоблоки, а ещё более лёгкие мотокультиваторы) сто́ит у торговцев компактной сельхозтехникой от 35-ти тысяч рублей. Это вполне конкурентоспособная цена на рынке, даже по сравнению с китайскими аналогами. Подержанный мотоблок данной модели можно приобрести за 17-20 тысяч рублей.

Культиватор Тарпан: описание и характеристики

Каждый, кто всерьез задумывается о покупке мотокультиватора, должен познакомиться с культиваротом Тарпан: описание и характеристики прилагаются ниже в статье.

Описание

Основные данные мотокультиватора:

  • однооперационный;
  • односкоростной;
  • конструкция предусматривает отбор мощностей;
  • двигатель B&S;
  • рабочая мощность 6 л.с;
  • захват фрезы регулируется (35/70/100 см.);
  • редуктор червячный;
  • сцепление центробежное, автоматизированное;
  • масса изделия 45 кг.

Происхождение

Прародителем всех мотоблоков считается агрегат, созданный в 1983 году на «Туламашзаводе» инженером Уйминым П.Н. и его командой. Прародитель отлично справился с практическими заданиями и отправился работать на земли Тульской области, в район Черненск. Мотоблок работал с роторными косилками, но, со временем, их заменили фронтальным, что более безопасно. После изобретения фронтальных косилок их массово выпускали на рынок. Так, первая сотня культиваторов, фронтальных маневренных косилок, вышли в поля.

Развитие на месте не стояло, и 1990 год порадовал всех выпуском мотоблока «Русь», на том же «Туламашзаводе». Оснащена была «Русь» двигателем от грузового мотоцикла.

Совершенствовать «Русь» перестали с 1991 года, так как в то время была разработана более простая конструкция мотокультиватора. Назвали ее «Тарпан». Инженеры Щербаков Е.Н. и Свинаренко В.И. стали изобретателями новой модели и, с мая месяца того же года, упорно трудились над улучшением своего детища. Внимательно отбирались все технологические функции, изготавливались опытные образцы, рассматривалось необходимое снаряжение, рассчитывалась будущая цена изделия. Готовые экземпляры проходили обкатку в условиях завода.

В 1995 году производство мотоблоков стало нерентабельно, выпуск остановили. Инженеры энтузиасты под руководством Бессонова А.Н. создали улучшенный вариант. Благодаря усилиям Ананьева 1996 год стал годом приобретения двух силовых блоков «Briggs&Stratton». На основе их конструктора выпустили новый мотоблок с заокеанским мотором, и испытали его в Солнечногорске на главной машиноиспытательной станции. Осень 1996 года увенчалась успехом, мотоблок рекомендовали к серийному производству, попросив всего пару доработок. Все пожелания испытателей к конструкции водворял в жизнь Кудрявцев. Технологическими доработками занимался Хохлов. Все вопросы с ценообразованием и конечной ценой на мотоблок решала экономист Сигаева, которая лично разговаривала с каждым специалистом, занимающимся проработкой агрегата, на тему возможных изменений ради понижения затрат. Проведенная работа позволила составить план понижения цены на мотоблок.

Благодаря тесному сотрудничеству всех участников создания культиватор тарпан стал рентабелен и поставлен на поток с начала 1997 года. «Тарпан» не уступает другим мотоблокам в технических характеристиках.

Функциональность

Культиватор тарпан отзывы о котором можно найти в интернете, обладает малыми габаритами, полностью механизирован, рассчитан на длительное использование на больших площадях, как видно на фото. Территория приусадебного участка обрабатывается ротационным культиватором, обеспечивающим тщательное взрыхление почвы, отличное выкашивание и измельчение любой растительности. Мотокультиватор также перемешает любой вид удобрений (органическое, минеральное) с землей равномерно и глубоко.

Выгода от покупки

Если вы хотите приобрести тарпан культиватор: официальный сайт производителя содержит исчерпывающую информацию о каждой модели в линейке техники подобного рода:

  1. Культиватор легко разбирается надвое, как показано на видео. Все колеса и ручки снимаются по инструкции. Для осуществления перемещения к мотоблоку прикреплены два колеса, а для удобства пользования есть сошник, регулирующий глубину работы фрезы. Мотокультиватор легко перевозить в багажнике автомобиля именно из-за мобильности всех запчастей;
  2. «Тарпан» оснащен мощным двигателем, в отличие от многих других типов мотокультиваторов, представленных на современном рынке. Передача редуктора – червячная. Корпус крепкий и износостойкий;
  3. На широких, открытых территориях мотокультиватор отлично справляется со своей работой. Более удачной покупки трудно придумать. Управление легкое и комфортное;
  4. Задняя передача в «Тарпане» отсутствует, что, конечно, является жирным минусом. При необходимости заднего хода приходится постоянно вытягивать агрегат вручную, особенно часто так нужно делать, если развернуться с мотоблоком попросту нельзя. Тогда фреза начинает идти юзом, выворачивая назад все, что взрыхлила до этого.

Сцепление

Мотоблок оборудован автосцеплением и разъемной «ногой». А рулевая штанга позволяет развернуть конструкцию на 360 градусов и поменять угол наклона.

Изготовлен из высокопрочной стали, выдерживает тяжелые нагрузки.

Подведем итоги

Культиватор тарпан навесное оборудование которого легко снимается и удобно в эксплуатации, рассчитан на большие нагрузки и справляется с самыми сложными участками обработки. Возможность установить на мотоблок дополнительное оборудование для окучивания, пропалывания и рыхления делает агрегат просто незаменимым помощником на приусадебном участке.

5 комментариев на запись “Культиватор Тарпан: описание и характеристики”

Здравствуйте! Можно вопрос по мотокультеватору Торпан? Спасибо.

Здравствуйте, где можно приобрести фрикционные накладки на сцепление, мотокультиватором доволен, уже служит 8лет, перепахал не один десяток Га, но уже требует замены сцепление.

хочу приобрести данный агрегат, какаие насадки к нему применяются, возможность их приобретения

Добрый день!
Приобрел Тарпан с электродвигателем.
По инструкции должно стоять сцепление, на самом деле оказалось его нет, стоит простая вилка. Кто-нибудь работал на таком?

А у меня культиватор берёт глубину 10 см и останавливается.При этом двигатель не нагружается, работает в одном режиме. Сцеление центробежное,колодки в норме,работает без заеданий.В чём дело?

Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .

Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализиров.

Добавить комментарий