Мотоблок зимой консервация, хранение и эксплуатация


Структура статьи:

Как подготовить мотоблок к зиме?

Мотоблоки — это достаточно сложная и недешевая техника. Если вы решились на такую покупку, значит вы должны быть готовы тщательно ухаживать за ней. Это касается не только своевременного ремонта, покупки качественного масла и топлива, но и подготовки мотоблока к зиме.

Бывают случаи, когда владельцы подобной техники не заморачивались насчет хранения мотоблока зимой. В итоге они сталкивались с массой проблем — от испорченных проводов и до того, что техника попросту не заводилась.

Чтобы подготовить мотоблок к зимнему хранению, необходимо провести ряд действий. Есть общие правила хранения, но есть и особенности для каждого вида садово-огородной техники.

Общие правила консервации техники

Перед тем, как оставить технику на зиму, вам необходимо тщательно вымыть ее, просушить каждую деталь, осмотреть на наличие поломок и повреждений. Самое страшное для любой машины — это оставленная влага на деталях. Вода зимой замерзает и повреждает элементы.

По технике безопасности топливо нужно слить (однако у некоторых владельцев иное мнение). А вот с маслом другие советы — нельзя оставлять технику без смазки в зимнее время. Однако его необходимо сменить на новое.

Все режущие предметы необходимо тщательно очистить и заточить. Шарнирные соединения также требуют тщательной очистки и смазывания. Также не забудьте проверить шнур питания — если он поврежден, замените его на новый еще до наступления холодов и, тем более, весны.

Как подготовить мотоблок к зиме?

Как уже говорилось выше, мотоблоки — это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы не хотите столкнуться с поломками, а тем более с потребностью приобретения новой техники, тогда правильно храните мотоблок зимой.

Весь процесс консервации проходит следующим образом:

  1. Первым делом займитесь двигателем и редуктором. В них нужно обязательно сменить масло. Можно использовать и старое, хорошо его профильтровав, но при условии, что оно еще в хорошем состоянии. Когда придет весна, вам все равно придется снова менять масло, так как оно в стоячем состоянии портится;
  2. Топливный бак может быть подвержен коррозии. И тут мнения расходятся: некоторые советуют просушить его, слив бензин, а некоторые рекомендуют залить топливо под самый верх, чтобы у коррозии не было шансов. И в том, и в другом случае коррозии не будет, но с топливом увеличивается опасность возникновения пожара;
  3. Тщательно прочистите воздушные фильтры и залейте моторное маслом, если они находятся в ванне из масла;
  4. Некоторые специалисты советуют выкручивать свечи, залить в цилиндр около 20 миллилитров масла, а также прокрутить несколькими оборотами коленвал;
  5. После предыдущих четырех пунктов можно заняться очисткой остальной части мотоблока от грязи и пыли. Это же касается и навесного оборудования, которое необходимо к тому же смазать маслом, а острые края заточить;
  6. Если вы владелец мотоблока с электростартером, тогда вы должны аккумулятор для него хранить в теплом помещении. Также вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зимние месяцы;
  7. При желании вы также можете покрыть мотоблок, точнее его окрашенные части, защитным слоем специального полироля, который защитит изделие от гниения. Важно наносить его на чистую поверхность, ведь под слоем грязи техника все равно будет портиться. Когда придет весна, полироль нужно смыть.

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, то в новом сезоне у вас не возникнет проблем ни с запуском мотоблока, ни с его работой.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 1\3 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Подготовка мотокультиватора к хранению в зимнюю часть года

Технические возможности мотокультиваторов не ограничиваются летним периодом эксплуатации. Их можно использовать и зимой как очиститель от снега. Для этого покупается специальная насадка. Если человек не нуждается в использовании культиватора в холодную часть года, тогда необходимо подготовить технику к хранению.

Такой вид техники нельзя просто загнать куда-нибудь в старый сарай или гараж и бросить его там, накрыв, в лучшем случае, клеенкой или брезентом. Существуют определенный порядок и правила хранения мотокультиваторов. Он включает в себя действия по уходу за деталями и узлами:

— сначала нужно промыть или прочистить поверхность от грязи, пыли, пятен от бензина. Если есть существенные загрязнения (куски засохшего грунта, разводы от дождевых капель и пыли) их можно очистить деревянной палкой. Фрезы и редуктор также очищается не царапающим средством, поскольку при очищении острыми предметами или металлическими элементами, могут появиться царапины, которые будут поддаваться коррозии;
— после всех процедур чистки нужно протереть насухо все детали. Для этого используют обычные тряпочки или жесткие салфетки из ткани. Пластиковые или резиновые детали (рукоятки управления, защитные кожухи, колеса) можно протереть влажными салфетками;
— следующий, второй, этап ухода за техникой при переводе на зимнее хранение, включает подготовку емкости с машинным маслом. Затем, применяя салфетку смоченную им, протереть все металлические части культиватора, включая фрезы, плуг, редуктор, насадки, диски. Потом их нужно аккуратно перетянуть бумагой и сложить в деревянные ящики, которые хранить в сухом помещении. Масло создает на корпусе или поверхности защитную пленку. Он предотвращает металлические конструктивные элементы от коррозии;
— на основном корпусе мотокультиватора нужно снять тросик переключения передач, поскольку он может от напряжения и холода потерять прочность;
— третий этап ухода заключается в консервации мотора. Достаем воздушный фильтр и промываем под струей теплой воды. Фильтр протереть насухо. Если в моторе установлен бумажный фильтр – его просто необходимо заменить. Остатки топлива с бака сливают в канистру. Потом необходимо проверить состояние свеч зажигания: выкрутить ее, прочистить иглой, промыть в бензине, высушить. Перед тем, как поставить свечу обратно, нужно залить около 15 мг. машинного масла в отверстие. После этого проворачиваем стартером основной вал мотора для того, чтоб масло, которое было залито, равномерно разошлось по стенкам мотора.
— завершающий, четвертый этап заключается в замене масла.


Теперь мотокультиватор готов пережить зиму в целости и сохранности. Зимой он должен находиться в сухом помещении.

Мотоблок зимой

Современный мотоблок — это производительное и функциональное устройство, способное выполнять самые разнообразные работы на приусадебном участке. Однако в большинстве случаев этот аппарат разрабатывается с прицелом на использование в летний период. При этом никто не запрещает эксплуатировать его и в холодное время года, но при этом необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению нормальных условий работы, а также внимательно следить за условиями использования и состоянием аппарата.

Даже если вы не планируете использовать свой мотоблок фаворит или какую-нибудь другую модель, все равно подготовка к зиме требует определенных процедур.

Большинство представленных моделей имеют воздушное охлаждение, что существенно упрощает обслуживание агрегата зимой. Нет необходимости добавлять антифриз или следить за целостностью радиатора. Однако есть и свои минусы. Точно так же как летом при воздушном охлаждении двигатель быстрее нагревается, также он зимой быстрее остывает при прекращении работы.

Для того, чтобы обеспечить нормальные условия работы двигателя в зимний период, порой приходится его утеплять. Конечно, если температура воздуха держится в приемлемых рамках, то можно обойтись и без этого, но если приходят сильные морозы, то без подобного утепления агрегат не будет нормально работать.

Возможно, вам удастся найти в продаже специальные чехлы для вашего агрегата, но это маловероятно. Скорее всего, придется обходиться подручными материалами и смекалкой. Утепляя двигатель, очень важно не повредить различные узлы, а также обезопасить конструкцию от попадания утепляющего материала в шкив сцепления и прочие движущиеся элементы.

Отдельного упоминания заслуживает проблема запуска холодного двигателя. На снегоуборщиках и прочих агрегатах, предназначенных для зимнего использования, применяются различные механизмы и системы для облегчения этой задачи, но ведь мы говорим о другом. Мотоблоки фаворит, как и все остальные, рассчитаны в первую очередь на летнее использование.

Если вы храните свой аппарат в неотапливаемом помещении, то вам подойдет простой и доступный каждому выход — греть двигатель, поливая его горячей водой. Несколько литров будет достаточно, чтобы ваш агрегат прогрелся до уровня, позволяющего его завести.

Также при частом использовании мотоблока зимой стоит побеспокоиться о масле в редукторе. Можно использовать синтетические разновидности, которые лучше минеральных сохраняют свои свойства при изменении температуры. Или же на зимний период заливать более жидкое масло, так как на холоде оно будет загустевать.

Совершенно другие процедуры нужно произвести в том случае, если вы планируете законсервировать вашего одноцилиндрового помощника до весны. В таком случае нет смысла укутывать двигатель и заботиться о прогревании.

Хранить мотоблок зимой лучше в сухом и проветриваемом помещении, в обогреве нет необходимости. Нужно слить из бачка бензин и дать агрегату поработать до полной выработки всего топлива из карбюратора. Ставя мотоблок на зиму, будет не лишним проверить уровень масла в двигателе и редукторе, при необходимости долить, а еще лучше заменить на свежее.

Также некоторые владельцы рекомендуют вывинтить свечу и залить в цилиндр немного масла — всего пару чайных ложек. После чего вручную прокрутить коленвал на пару оборотов.

Выбор редакции:  Защелки для балконных дверей функции, виды и особенности монтажа

Ну и не лишним будет мотоблок перед консервацией тщательно помыть, дабы на нем не было грязи и пыли. Также можно протереть масляной ветошью все металлические детали, в частности фрезы, чтобы исключить коррозию.

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:


  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины


Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Как хранить садовую технику зимой (инфографика)

Добавление статьи в новую подборку

Перед тем как поставить садово-огородную технику на зимнее хранение, нужно тщательно подготовить ее – законсервировать. Чем сложнее устройство, тем большего внимания оно потребует. Мы составили для вас оптимальный алгоритм работ по консервации.

В конце сезона «тяжелая» садово-огородная техника отправляется на хранение до следующей весны. Часто ее просто загоняют в сарай или закрывают в доме, слегка протерев тряпкой. Если вы не подготовили технику к зимовке, весной она может не завестись, ведь простой в условиях смены температур и режимов влажности – серьезное испытание для механизмов. В большей степени это относится к бензоинструменту, с ним надо обходиться особенно бережно. И хотя в руководстве по эксплуатации обычно даны исчерпывающие рекомендации, напомним основные правила хранения садовой техники.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Как хранить бензопилу зимой


Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.

«Сердцем» любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:

  • в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
  • при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
  • снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.

Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Как хранить триммер зимой

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.

Бензиновый триммер

Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.

  • найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
  • слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
  • удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
  • выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
  • снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
  • если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
  • храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.

У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.


  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

Консервирование мотоблока на зиму

Консервирование мотоблока на зиму – важный вопрос, позволяющий, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Подготовка сельскохозяйственной машины в принципе процедура не сложная. Необходимо изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и потом без проблем завести его после зимы.

Рекомендации по подготовке техники к зиме

Мотоблок — это универсальный агрегат, который помогает в работе на вашем участке. Чтобы оборудование прослужило дольше, нужно тщательно за ним ухаживать. И кстати это не только замена масла, чистка после работы и своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.

Нельзя просто бросить мотоблок в гараж или сарай, где повышенная влажность, или просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. Так как вы столкнетесь с такой проблемой, когда машина перестанет заводиться весной.

Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что называется законсервировать. Дабы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать им пользоваться.

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам.

Консервация агрегата начинается:

— с удаления грязи и земли;

— просушки деталей, чтобы влага не испортила их и не появилась ржавчина;

— осмотра всех деталей на предмет износа и исправности в целом;

— замены новых деталей, если это необходимо.

Нужно ли сливать бензин и масло?

С бензином дела обстоят просто — его нужно либо слить, либо залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его необходимо заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Технику без масла оставлять нельзя.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны.

Придерживаясь этих несложных правил, вы обеспечите оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещения и начать его эксплуатацию.

Хранение мотоблока

Стоит или нет заливать масло в цилиндр мотоблока на зиму? Или можно не заливать. Раньше помню в мопеды и мотоциклы не заливали, и вроде бы как ничего, все работало.

Не могу сказать про мотоблоки, но как автолюбитель скажу — при консервации автомобилей рекомендуют заливать немного масла. Хотя это мнение тоже спорно.


Лутчше залить хуже от это не будет. Заливаете шприц масла в цилиндер и несколько раз проворачиваете колен вал, далее на место стоявшей ранее свечи закручиваете другую (можно плохую). После чего заливаете бак по полной, под горловину (чтобы небыло конденсата воды). После чего наружную поверхность, заранее вымытаю, можно сбрызнуть какам-нибудь жидиньким маслицом (можно и Wd 40). По весне (когда надо будет расконсервировать) выворачиваете свечу и заливаете шприц топливной смеси, и всё техника рабочая и не следа коррозии.
А если не залить масло в цилиндер то бывали такие случая что поршень окислялся и гильзя цилиндра начинала ржавить. И проще говоря ЦПГ можно было выбросить на помойку.

написал :
После чего заливаете бак по полной, под горловину (чтобы небыло конденсата воды).

Чем заливать бак по полной? Маслом?
Какой бак? для масла или топлива?

Бак заливать топливной смесью, как при обычной заправке. А делается это для того что бы в полости бака не скапливался конденсат воды и бак не начал ржаветь, а ещё в случае попадания воды (содержащейся в топливе) в цилиндр (при пуске двигателя) может произойти гидроудар. Что привидёт к плачевному результату.
Такой метод консервации полностью проверен. Мотоцикл стоял всю зиму в гараже (в котором текёт крыша), а весной был полностью в отличном состоянии без следов коррозии. Завёлся со второго пинка.

101 написал :
igor3522
А в инструкции про консервацию разве не указано,обычно пишут?
ИМХО.Если немного то хуже думаю не будет. я как-то забываю «Крот» выпуск 92 г.

Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли 🙂 ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?

Сам лично, не в мотоблок, ни в бензогенератор масло не залеваю. Хотя другим советую

igor3522 написал :
Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли 🙂 ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?

Можно и не менять, просто весной в любом случае придётся свечу промывать в бензине и хорошо вытирать тряпкой. А если на её место поставить какую-нибудь ненужную то по весне достаточно будет просто заменить её прежней. Это гораздо проще и лутше.

igor3522 написал :
Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли 🙂 ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?

у меня на калужский движок написано 5-10 мл.
в простых объемах это половину крышки канистры для масла.

Почитал, подумал, и решил: все-таки залью. Дело минутное, а за мотоблок деньги плачены. Хотя, как я понял из высказываний, практически никто этого не делает.

Гидро удар может случится в том случаи если вода попадёт из топлива в цилиндер т.к она не сжимаемая то при ходе поршня в верх (когда происходит сжатие смеси) она не может сжатся. Ну а дальше происходят очень серьёздные последствия т.к. поршень движется по инерции с огромной скоростью и на его пути становиться препятствие в виде несжимаемой стены. Догадайтесь что произойдёт дальше.
С гидро ударом сам лично не сталкивался но очень много наслышан об этом «чуде». Случается он крайне редко, но вот если случится то мало не покажется. Так что чего ресковать лутчше перестраховаться. Так же он может случится не толко из-за воды, но и в том случаи если карбюратор потечёт и течь он будет в цилиндер. Для устранения этого на всех мотоциклах устанавливаются топливные краники. Вот вроде и всё что надо знать об этом явлении.

Как подготовить мотоблок к зимнему хранению?

Как подготовить мотоблок с 4х-тактным двигателем к зимнему сезону, чтобы потом по весне его было легко завести?

Автор публикации

Dotar Sodjar

Достижение получено 03.09.2020

Похожее:

Готовить мотоблок к зимнему хранению совсем не сложно, оговорюсь сразу что мотоблок – это точно такая же сложная техника как мотоцикл или мопед, вот только назначение у мотоблока, совершенно иное.

Перед тем как ставить свой мотоблок в гараж на зимнее хранение, его нужно весь помыть и почистить, так как грязь, залипшая в труднодоступных местах, запросто может стать источником повышенной степени ржавчины, при влажном климате и последующих морозов зимнего хранения.

После мытья и чистки, обязательно тщательно просушите мотоблок, а после просушки масляной тряпочкой, либо кисточкой – нужно аккуратно смазать все трущееся механизмы и все навесное оборудование – эти нехитрые манипуляции уберегут мотоблок и его навесное оборудование от возникновения ржавчины.

Масло в редукторе менять не нужно, его вы смените весной, так как оно все-равно потеряет свои свойства при зимних холодах и морозах. Бензин тоже советую не сливать, так как бензобак будет покрываться ржавчиной изнутри, лучше наоборот, не давайте образованию ржавчины ни какого шанса, а залейте полный бак, под самую горловину и закрутите пробку бензобака.


А вот после зимнего хранения, обязательно слейте этот бензин и замените на новый, так как особенно японская или немецкая техника, очень придирчива к некачественному бензину и если вы вдруг надумаете заводить двигатель мотоблока на старом бензине, то запросто могут возникнуть непредвиденные проблемы с пуском двигателя.

Если у вас на мотоблоке имеется электрический стартер, то обязательно снимите аккумулятор, пусть он хранится дома при комнатной температуре, заодно проверьте и добавьте при необходимости дистиллированной воды в банки аккумулятора, и еще очень важный момент, раз в два месяца его нужно обязательно подзаряжать.

Свечу можете выкрутить и залить внутрь цилиндра немного синтетического масла, а чтобы кольца на поршне на залегали, то хотя бы раз в месяц, проворачивайте коленвал, без свечи, а вместо свечи можно положить промасленную ветошь, дабы закрыть отверстие в головке блока.

Если на мотоблоке установлены не железные, а резиновые пневматические колеса, то подкачать их до нормы и вывесить мотоблок над полом, поставив под него козлы или пару деревянных брусков, чтобы колеса не касались поверхности пола – это убережет ваши шины от трещин.

В принципе, если вы в точности выполните, со своим мотоблоком, данные действия, то ваша техника без последствий перезимует любую, даже очень морозную зиму и не подведет вас весной, когда она вам потребуется для садово-огородных работ.

11 Янв Консервируем мотоблок МБ1 НЕВА на сезонное хранение

К сожалению, в инструкции по эксплуатации не описано, как хранить мотоблок в осенне-зимний период, а это имеет значение, если вы собираетесь его использовать и далее. На хорошие мотоблоки цены сегодня достаточно высоки, поэтому имеет смысл самостоятельно обслужить мотоблок в конце сезона.

В этот период, когда закончились все хлопоты на приусадебном участке, и необходимость использования мотоблока отпала, пришла пора подумать о консервации, дабы исключить возможные неприятности после длительного хранения.

И так: вначале очистим мотоблок от налипшей земли и просушим в не помещения. Проведём визуальный осмотр возможных повреждений, подтекания горюче-смазочных материалов, если таковые имеются, устраняем. Особое внимание обратить на ходовые сальники в нижней части редуктора. При повреждении заменить, как с целью сохранения экологии, так и обезопасив себя в дальнейшем от фатальных неприятностей в виде перегрева блока шестерён и выхода из строя редуктора. Подкрасим места облупившейся краски, если нет подходящей краски, то можно нанести тонкий слой солидола, это исключит коррозию металла. Смажем тросик газа, желательно веретённым маслом. С топливного бака сливаем остатки топлива и при необходимости, промываем. Разбираем на топливном кране фильтр-отстойник и удаляем посторонние примеси. Собираем и заливаем свежее топливо, так чтобы была закрыта трубка резерва, минимальный уровень.

Очень важно наличие горючего в карбюраторе, это непременное условие, от окисления жиклёров и топливных каналов, а так же поплавочной камеры.

Выкручиваем свечу накаливания и заливаем в свечное отверстие миллилитров пять керосина на поршень, устанавливаем свечу на место.

Если давно не менялось масло в картере, то самое подходящее время сделать это. Тогда подготовку к хранению надо начинать именно с этой операции.

Завести мотоблок и прогреть двигатель несколько минут для прогрева масла. Сливаем и если есть в наличии промывочное масло, используем его. Нет такого масла, можно применить керосин, но тогда ни в коем случае не запускать двигатель. Придётся промывать легким покачиванием мотоблока, что согласитесь неудобно.

Заливаем свежее масло согласно инструкции до нужного уровня и далее по тексту написанному.

Зимнее хранение садовой техники

В этой статье мы осветим вопрос подготовки разнообразной садовой техники к зимнему хранению.

При наличии любой садовой техники актуальным становится вопрос о ее сезонном хранении. Независимо от того, идет ли речь о недорогом электрическом триммере или полноценном дизельном или бензиновом мини-тракторе, трепетное отношение владельца, вложившего в него деньги, будет полностью оправданным. Существуют определенные правила и рекомендации, соблюдение и следование которым поможет не только значительно облегчить подготовку техники к новому сезону, но и существенно продлить общий эксплуатационный срок таковой.

Хранение электротехники

Хранение электрического садового оборудования не связано с какими-либо серьезными подготовительными работами. В зависимости от конкретного типа и модели агрегата, от владельца потребуется следующее:

  • Привести технику в чистый вид – очистить все статичные и подвижные элементы от грязи, остатков растительности
  • Снять аккумуляторы (при наличии таковых) – в противном случае высока вероятность окисления контактов
  • Снять дополнительное навесное оборудование, режущие элементы
  • Проверить надежность изоляции внешней проводки

Хранить такую технику следует в соответствии с рекомендациями производителя, не нарушая режимов температуры и уровня влажности.


Хранение бензиновой и дизельной техники

Значительно большее внимание следует уделить подготовке к хранению и консервации бензиновой и дизельной техники. Условно ее можно поделить на следующие категории по мощности и типам двигателей:

  • Маломощные – двухтактные или четырехтактные бензиновые и дизельные агрегаты (триммеры, бензопилы, культиваторы)
  • Средней мощности – мотоблоки, газонокосилки
  • Мощные – мини-тракторы, райдеры

Несмотря на то, что по производительности, а главное – по техническому устройству эти агрегаты значительно разнятся, подготовка их к консервации и хранению во многом схожа.

Общие требования

Независимо от вида садового оборудования, в числе общих требований будут следующие обязательные процедуры:

  • Прогон техники на очищающей присадке – за сезон на внутренних элементах топливной системы и двигателя внутреннего сгорания, коллекторов накапливается нагар, отложения, от которых необходимо избавиться еще до того, как они успеют накрепко въесться в основания. Для этого можно использовать соответствующие присадки
  • Наведение чистоты – капитальная мойка и чистка техники – на ней не должно остаться ни грязи (абразивы разрушают механику), ни остатков органики (способствуют окислению и разрушению защитных покрытий, оснований)

Только после этого можно приступать к технической части.

Подготовка и хранение агрегатов с однотактными двигателями

Первое, что необходимо сделать, это слить топливную смесь. Проблема в том, что в однотактных двигателях используется смесь бензина и масла, но даже при не очень долгом хранении (более 1,5-2 недель) эта смесь разлагается на взвеси: в осадок выпадают более тяжелые компоненты, в то время как менее плотные примеси всплывают на поверхность. Смесь становится непригодной для использования.

Но есть эффективный метод защиты внутренней полости цилиндра от коррозии – для этого его достаточно просто заполнить маслом, которое необходимо будет слить перед началом эксплуатации. Опустошенный карбюратор можно покрыть антикоррозионным составом.

Хранение техники с четырехтактными двигателями

С четырехтактным двигателем дело обстоит несколько иначе. В первую очередь внимание следует уделить бензобаку, который можно подготовить к консервации двумя способами:

  • Заполнив доверху – при этом в топливо необходимо обязательно добавить специальную присадку, которая предотвратит его расслоение. Такой метод позволяет полностью исключить вероятность образования конденсата внутри бака при холодном хранении
  • Опорожнив – в этом случае рекомендуется использовать специальный аэрозоль для защиты внутренних поверхностей бака от окисления. Впускной коллектор и цилиндры также защищаются от коррозионных процессов при помощи специальных аэрозолей

На время хранения из коллектора нужно слить масло, так как оно может дать осадок и утратить свои свойства при холодном или просто длительном хранении.

Общие рекомендации

Есть и ряд общих рекомендаций, которые применимы к любой технике во время ее подготовки к хранению и консервации.

Защита проводов и шлангов

Чтобы избежать их повреждения, можно использовать специальные составы на основе воска или силикона. Они не дадут проводам и шлангам утратить эластичность, уберегут контакты от окисления. Аэрозоль легко наносится и быстро застывает, его не нужно снимать с проводов и шлангов по весне и введению техники в эксплуатацию.

Резина (шины, камеры)

При условии длительного хранения рекомендуется снимать статичную нагрузку с шин. Для этого достаточно снять колеса или поднять агрегат и установить его на специальную подставку. Также важно соблюдать температурный режим их хранения, в зависимости от типа и производителя.

Температурные режимы и уровень влажности

Для большинства видов садовой техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, температура эксплуатации, а, соответственно, хранения, составляет от -40 до 50 C o , при этом данные условия заявляются производителем для каждого отдельного вида/ модели техники. Нанести существенного урона механическим деталям оборудования низкие температуры во время зимнего периода не могут, однако важно позаботиться о том, чтобы помещение было защищено от влаги.

В условиях повышенного уровня влажности перепады температур могут произвести деструктивный эффект. Влага попадает в виде конденсата внутрь подвижных элементов, а в результате замерзания – расширяется, что приводит к механическим повреждениям резиновых или силиконовых уплотнителей, колец, сальников и т.п. Кроме того, влага является коррозионной средой, способствующей разрушению металлов.

Следуя этим простым общим рекомендациям, вы сможете значительно продлить «жизнь» своего садового оборудования, свести к минимуму расходы на обслуживание и ремонты, а также облегчить процедуру введения техники в эксплуатацию в начале сезона.

Выбор редакции:  Все о лобелии
Добавить комментарий