Матовая краска плюсы и минусы


Структура статьи:

Плюсы и минусы покраски машины черной матовой краской

На сегодняшний день покраска автомобиля может потребоваться не только в ситуациях, когда на кузове имеются царапины или другие дефекты. Путем покраски можно существенно преобразить внешний вид машины. Очень привлекательно смотрится черная матовая краска о которой мы сегодня и поговорим.

Преимущества покраски кузова в черный матовый цвет

Матовая поверхность автомобильного кузова выгодно отличается от глянцевой. Такая краска позволит подчеркнуть уникальную форму кузова и добавляет ему агрессивности. Матовые покрытия имеют лучшую защиту от механических повреждений, чем глянцевые. Поэтому обладатели машин, окрашенных матовой краской намного реже жалуются на всевозможные царапины, сколы и другие дефекты. Такая защита достигается за счет использования особой технологии нанесения. Для нанесения такого покрытия в покрасочных цехах используется дорогостоящее оборудования, что и обеспечивает высокое качество покраски.

Еще одним несомненным преимуществом является то, что с помощью такого цвета можно скрыть разные дефекты кузова: места ремонта, мелкие вмятины, царапины и так далее. Такие дефекты сильно видны на глянцевых покрытиях, особенно когда на их поверхность попадают лучи солнца. Благодаря шероховатости такой краски она на ее поверхности меньше скапливаются всевозможные загрязнения, а также здесь не видны следы отпечатков. И соответственно обладатели автомобилей с матовым покрытием кузова намного реже посещают автомойку.

Минусы

К сожалению, у такой краски имеются и некоторые негативные стороны. Первый недостаток заключается в том, что если вы захотите покрасить свой автомобиль такой краской, то вам будет проблематично найти автосервис, который занимается этим, особенно если вы проживаете в небольшом городке. Из-за чего стоимость такой услуги сегодня очень высока. Второй минус – после нанесения на поверхность кузова матовая краска может поменять свой первоначальный оттенок и соответственно ее нужно выбирать со всей внимательностью.

Среди других недостатков нужно отметить следующие:

  • Во время дождя на кузова будут сильно видны всевозможные разводы;
  • В жаркий период года черный матовый цвет будет сильно притягивать к себе тепло, и соответственно если в вашем автомобиле не установлен кондиционер, то это может доставить некоторые трудности. Это связано с тем, что матовое покрытие не имеет блеска и соответственно оно не может отражать тепло.

Матовый цвет авто. Покраска автомобиля в матовый цвет

Блог Легионеров > Авто тема > Матовый цвет авто. Покраска автомобиля в матовый цвет

Подчеркнуть свою индивидуальность хочется всем, причем выражается данный фактор у всех по-разному, всё зависит от увлечений и от того чем человек в жизни занимается. В любом случае, каждый в зависимости от своих предпочтений старается оригинально выделиться на фоне основной массы. Конечно же, мы выбираем особенную одежду, обувь и какие-либо аксессуары. Но всё больше людей фантазируют на тему личного автомобиля. Кто-то выбирает всевозможный тюнинг автомобиля, модернизируя его технически, а для кого-то интересна визуальная составляющая. И здесь тоже вариаций очень много: кто-то выберет необычную аэрографию, кто-то будет экспериментировать с цветом, ну а для кого-то интереснее покрасить авто в матовый цвет.

Матовый цвет авто — для чего?

Почему такой способ покраски набирает популярность? Суть состоит не только в обычном стремлении выделиться и проявить индивидуальность. Если сравнить обычное окрашивание в глянцевый цвет и матовый цвет авто, то, конечно же, второе будет намного лучше подчеркивать внешность автомобиля. Все достоинства машины и её кузова будут очень сильно выделяться, и образ её станет уникальным и намного эффектнее.

А так как подобные автомобили выглядят очень престижно, то и услуги по окрашиванию стоят в автосалонах отнюдь не в бюджетном сегменте. Но для любителей красивых и стильных автомобилей никогда нет предела для совершенствования своего железного коня. Ведь матовый цвет, а особенно белый или черный матовый цвет авто придаст неповторимой изысканности. Оттенок станет приглушенным, без привычного всем банального яркого глянцевого блеска и переливающегося на солнце сверкания.

Выбираем матовую краску

Особой популярностью, конечно же, пользуется черная матовая краска для авто. Она достаточно популярна и распространена, да и успехом пользуется просто неслыханным. Черный и белый цвета — классика, которая всегда была и будет популярна.

Чтобы разобраться, как выбрать краску нужно оценивать свои возможности и понимать какого эффекта планируется добиться. Итак, матовость кузова достигается путем окрашивания специальной краской и последующего покрытия матовым лаком. Под матовой автомобильной эмалью подразумевается разновидность автомобильной краски, которая характеризуется отсутствием отражающего эффекта. Данное покрытие обычно наносят по всему автомобилю в один тон, и уже он смотрится весьма необычно. Однако, чтобы получить матовый цвет авто и исключить блеск, автомобиль покрывают лаком с матовым финишем.

Из всех предложенных оттенков, несомненно, черный матовый цвет авто является самым популярным и смотрится очень гармонично. Именно поэтому, черная матовая краска для авто является гораздо более востребованной.

При этом стоит обратить внимание, что качество покрытия и устойчивость к всевозможным повреждениям будет напрямую зависеть от качества самого лака, который будет нанесён поверх краски.

Тонкости покраски авто в матовый цвет

На первый взгляд тем, кто профессионально не занимается данной деятельностью может показаться, что матовый эффект достигается исключительно при помощи окрашивания специализированной матовой краской. Но способов достижения эффекта матовости существует гораздо больше. А именно:

  • Весьма необычный матовый эффект получается при использовании виниловой плёнки, которая в свою очередь богата на цветовые оттенки и текстуры. При этом покрытие может быть замшевым, карбоновым, пористым и даже с эффектом 3D.
  • К варианту классическому можно отнести матовую краску с лаковым покрытием.
  • Достаточно затратным считается нанесение матового лака в несколько слоёв. Однако, полученный результат впоследствии превзойдёт все ожидания и будет очень долговечным.
  • Ну и последним способом достижения матового покрытия автомобиля можно назвать покрытие жидкой резиной. В принципе, жидкая резина — это и есть одна из разновидностей матовой краски, но позволить себе такой способ сможет далеко не каждый автолюбитель. Данный способ покрытия подразумевает нанесение слоя резиновой молекулы с рельефом, а после, машину покрывают матовой краской выбранного цвета.

Вообще, конечно необязательно подвергать матовой окраске весь автомобиль, иногда достаточно выделить отдельные части кузова, к примеру, крышу, капот или багажник.

Интересным фактом является то, что для абсолютно всех матовых красок и специальных материалов, применяемых для создания подобного эффекта после просыхания, превращают поверхность автомобильного кузова в шероховатую.

Плюсы и минусы матового покрытия автомобиля

Конечно же, и для авто матового цвета плюсы и минусы непременно найдутся – без этого никак не обойтись.

В первую очередь стоит отметить минус, ведь по этой причине многие собственно то и отказываются от покраски. А именно тот факт, что такое покрытие обойдётся очень дорого. Ну и еще один нюанс – это тот факт, что матовость заполировать уже естественно не получится, а значит при наличии любых мелких сколов, ситуация будет поддаваться исправлению гораздо тяжелее. Ведь закрыть такие сколы уже так легко не получится.

Но всё же положительных моментов удалось насчитать намного больше. Из них сразу хочется выделить элегантный вид автомобиля. Но важно понимать, что такая краска не подойдет каждой модели.

Помимо всего прочего для такой краски характерна устойчивость к воздействию коррозии и всевозможным царапинам, разумеется, небольшим царапинам. Это несомненный плюс.

Особенности ухода после покраски

И напоследок, надо отметить, что за окрашенным автомобилем впоследствии нужно будет ухаживать. При этом, он будет требовать не простого ухода. И кстати, уход будет напрямую зависеть от того способа покраски, который применялся специалистом. Существует ряд важных правил, которые стоит соблюдать в процессе ухода за окрашенным автомобилем, и они делятся на два вида.

Уход за автомобилем с матовой плёнкой:

  • Минимизировать возможность попадания влаги на плёнку в зимний период, так как при двадцатиградусных морозах существует вероятность того, что плёнка отойдёт или лопнет.
  • Во время мытья автомобиля целесообразным будет использование ведра и губки. (мойкой высокого давления не все виды покрытия можно мыть)

Как ухаживать за автомобилем, в случае применения других матовых покрытий

  • Важно избегать всевозможных механических повреждений.
  • Ни в коем случае не использовать автомобиль в качестве опоры.
  • Не иметь привычки класть что-либо на корпус автомобиля.

Процесс выгорания любых цветов матовых покрытий автомобилей может произойти гораздо быстрее, по сравнению с процессом выгорания глянцевого. Связано это напрямую со способностью глянцевой поверхности отражать свет и именно поэтому человеческому глазу свойственно отмечать её блеск.

А если говорить о матовых поверхностях, то они наделены способностью поглощать практически весь свет, попадающий на покрытие. Именно по этой причине они обычно и теряют свой насыщенный цвет.

Подводя итоги, хочется сказать, что принимать решение о покраске такого плана нужно очень серьёзно и сосредоточенно. Лучше взвесить все за и против, обдумать с какой целью планируется покраска и если она не столь и важна, то подобрать другой вариант украшения своего автомобиля. Черный матовый авто для мужчины будет идеальным вариантом.

Ведь перекрасить автомобиль после достижения матового покрытия будет очень сложно и проблематично. А если уж очень хочется матовости, то возможно стоит присмотреться к такому варианту, как покрытие матовой виниловой плёнкой. Это воплотить будет гораздо проще и в конце концов, если матовый эффект надоесть, от плёнки всегда можно избавиться, причем сделать это будет намного проще. А затем просто восстановить свой прежний цвет.

Матовое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы

Как известно, автомобильный мир постоянно меняется для машины предлагаются все новые решения по дизайну. Буквально десять лет назад было очень модно полировать кузов автомобиля до зеркального блеска, однако в последние годы становится популярным матовое покрытие кузова, которое очень эффектно смотрится при условии правильного нанесения.

В этой статье мы опишем способы нанесения матовой краски на кузов и ее основные плюсы и минусы.

Способы нанесения матового покрытия на авто.

На сегодняшний день существует два способа нанесения матового покрытия на кузов автомобиля:

— Покраска кузова авто специальной краской, при этом последний слой наносится не глянцевый, а с матовым эффектом.

— Оклейка автомашины матовой виниловой пленкой. В этом случае кузов не окрашивают, а просто оклеивают пленкой, которая может придать авто интересный цвет.

Матовое покрытие минусы и плюсы.

Конечно у любого новшества есть свои недостатки и преимущества. При этом стоит отметить, что матовым можно сделать, как весь кузов, так и отдельные его детали.

Ранее мы уже описывали оклейку автомобиля пленкой, и какие виды пленки существуют на рынке, поэтому в данной статье мы опишем локальную покраску авто матовым цветом. Конечно, покрасить авто матовой краской может владелец авто и самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Так как покраска кузова такой краской не очень отличается от обычной покраски. Первым минусом является необходимость убрать блеск с кузова и для этого понадобятся качественные дорогостоящие материалы. Поэтому стоит задуматься, а стоил ли идти на этот шаг.

Многие водители уверены, что матовый цвет эффективнее защищает авто от сколов, ржавчины и других повреждений. Но это убеждение не соответствует действительности, так как технология в окраске практически одинаковая, основное отличие в последнем слое.

То есть основным плюсом матового покрытия является необычный цвет и все.

А вот минусов у такого покрытия существует несколько: матовый кузов нельзя полировать, поэтому очень сложно убрать с кузова мелкие царапины и сколы; в два раза дороже стоят материалы, по сравнению с обычной краской для авто.

Технология покраски кузова автомашины.

Как уже отмечалось, покраска матовым покрытием не сильно отличается от обычной покраски авто. Технология покраски следующая:

  1. Мойка кузова, ее нудно провести очень тщательно, чтоб на деталях не осталось пыли и грязи.
  2. Демонтаж пластиковых элементов кузова.
  3. Удаление с деталей ржавчины и прогнивших мест.
  4. Шлифовка кузова. В этом процессе хорошим помощником станет полировальная машинка.
  5. Ручная обработка кузова, здесь применяются различные виды наждачной бумаги.
  6. Далее идет грунтовка поверхности. Грунтовку следует наносить в два слоя.
  7. Покраска авто. Здесь также необходимо наносить несколько слоев.
  8. Последним этапом является нанесение специального лака с матовым эффектом.

Стоит отметить, что отличный вид матовой краски обеспечивается за счет качественного ее нанесения на авто, поэтому окраску лучше доверить профессионалам, список которых представлен в нашем каталоге «Все СТО».

Матовая краска плюсы и минусы

Самая полная информация по теме: «матовая краска плюсы и минусы» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Автомобильный мир очень изменчив, особенно дизайнерские изыски. Когда то было очень модно полировать кузов своего «железного коня» до блеска. Сейчас же наоборот, возникают другие направления – цвет намеренно делают матовым, убирая весь блеск. Смотрится эффектно, особенно если такое сочетание подбирается под хромированные детали и диски авто. Давайте сегодня подумаем над плюсами и минусами такого покрытия …

Способы нанесения

Для начала давайте подумаем, как может достигаться такой эффект «матовости». Ребята все просто – способов в данный момент всего два:

Покраска кузова матовой краской – как вам становится понятно — кузов красится специальной краской, однако последний слой «лак» применяется не глянцевый, а с эффектом «матовости».

Видео (кликните для воспроизведения).

Оклейка кузова виниловой пленкой – про этот способ я уже достаточно много рассказал в этой статье, но немного повторюсь – кузов не окрашивают, а оклеивают специальной пленкой которая может быть как матовая так и глянцевая. Кстати можно придать автомобилю просто нереальный цвет.

Теперь о преимуществах и недостатках

Как всегда у такого нанесения есть плюсы и минусы. Справедливости ради, стоит отметить — что матовость можно придать как отдельным частям кузова (крыша, багажник или капот), так и полностью всей машине.

Про пленку повторять не буду, надеюсь вы уже почитали мою статью. Сегодня хочу заострить внимание локально на покраске матовым цветом. Причем реально это можно сделать своими руками, без дорогостоящего оборудования (конечно если у вас есть навыки). Причем такая технология мало отличается от обычной окраски кузова, тут всего лишь применяется своя краска и свой лак (специальный). У обычной окраски лак наоборот придает блеск (автомобиль шлифуют), а вот с матовой технологией – лак наоборот не имеет блеска. И тут первый минус – стоит он дорого и не везде можно достать качественный материал.

Для чего так красят? Ребята это просто дань моде, практического применения тут искать не нужно. Однако мода – модой, но вот всегда ли целесообразно применять такой цвет? Предлагаю подумать.

Выделится можно и с обычным цветом, я имею ввиду стандартный блестящий, в крайнем случае всегда можно нанести рисунок, который просто «выпятит» вас из толпы. Многие могут сетовать что матовый цвет лучше защищает кузов от сколов, ржавчины и т.д. Ребята это мягко сказать – БРЕД. Технологии очень похожи, отличие только в лаке. Это знаете как у девочек – сегодня красный блестящий, завтра черный матовый (ногти от этого прочнее не станут).

Так что плюсы – только необычный цвет, вот и все!

А вот из минусов можно еще подкинуть – матовость не полируется, так что наоборот мелкие сколы закрыть будет сложнее. Даже если есть навыки и вы хотите покрасить кузов своими руками, то материалы обойдутся практически в два раза дороже.

Если вас это не смущает – тогда вперед, на новые свершения.

Технология покраски кузова

Еще раз напомню отличий действительно немного. Принципиальная разница, только на уровне нанесения лака. То есть наносится матовый вместо глянцевого. Сейчас постараюсь вкратце рассказать технологию покраски:

Выбор редакции:  Как выбрать клей для плитки

1) Тщательная мойка кузова. Убирается все, пыль грязь, трудновыводимые пятна, например — такие как битум или посторонняя краска. Их удаляют специальными составами.

2) Снятие пластиковых кузовных элементов. Обычно это бампера, молдинги, всевозможные накладки, а также спойлера.

3) Удаление ржавчины. По возможности нужно блокировать ржавые места кузова, если есть прогнившие места, то их желательно вырезать, запаять и зачистить. Что исключить очаг.

4) Шлифование кузова. Далее нужно отшлифовать кузов, обычно на полировальную машинку одевают специальный абразивный круг. Так снимается старое покрытие.

5) Ручная обработка. Это финишный этап в подготовке кузова к покраске. Здесь применяются различные наждачные бумаги, практически полностью убирается старый слой. Нужно отметить, что применяют несколько видов наждачной бумаги.


6) Теперь идет грунтовка кузова. Обычно наносится в два слоя, сначала первый ждут пока высохнет, затем второй.

7) Теперь наносят краску. Иногда также в несколько слоев (минимум два).

8) НУ и заключительный этап, это нанесение матового лака.

Это все достаточно кратко. Однако полностью отображает суть процесса.

Сейчас подробное видео процесса.

ВИДЕО

Ребята красить или нет в матовый цвет решать конечно вам, однако перекрасить затем достаточно сложно. Куда быстрее и проще воспользоваться матовой виниловой пленкой. Если надоела — то ее просто можно сорвать и восстановить прежний цвет.

Вот такими способами можно достигнуть такое покрытие, но всегда включайте голову! Ибо автомобиль это не просто куча железа, у него есть своя душа!

Покраска авто черной матовой краской своими руками

При покупке нового авто наверняка вы не только выбираете его внутреннюю «начинку», но и обращаете внимание на внешний вид. Если вас в выбранномэкземпляре устраивает абсолютно все, кроме цвета, то не обязательно бежать к другому продавцу – можно поменять цвет. Каким он будет – глянцевый,с матовым оттенкомили металлик – зависит только от вашего желания.

Матовая покраска автомобиля и ее отличия от обычной

Сегодня авто является не только средством передвижения, а средством презентации и солидности своего владельца. Чем дороже внешний вид транспортного средства – тем презентабельнее его хозяин. В прошлом осталась мода на яркие блестящие кузова с отражениями и бликами на своем покрытии. Все более популярной становится матовая покраска транспорта, ведь тогда он выглядит более изящным и интересным по сравнению с другими представителями такой же марки, но обычного окрашивания. Для хозяина такое авто становится ярким методом выразить свое внутреннее я. Видеосюжет о машинах с матовым цветом:

Видео (кликните для воспроизведения).

В чем заключается понятие «матовая покраска» автомобиля? Это покрытие кузова специальными средствами, при этом он не блестит, не дает блики и визуально выделяетвсе изгибы. Это самое дорогостоящее автомобильное покрытиена сегодняшний день.

На качество такого окрашивания влияют такие факторы:

  • качество используемых средств;
  • умение и опытность специалиста, проводящего матирование;
  • чистота и герметичность камеры, где проводится окрашивание.

Существуют такие способы придатьматовый оттенок:

  • покрытие матовым лаком;
  • покраска смесью из краски и матового лака;
  • покрытие матовой пленкой;
  • напыление на корпус резиновых материалов.

Бюджетный способ превратить свою машину в матовую красотку – нанести на нее специальную пленку. Его суть заключается в наклеивании на кузов матовой пленки, она может быть бесцветной или же желаемого вами цвета. Такой способ имеет некоторые преимущества перед другими: широкий выбор цветовой гаммы, быстрое снятие пленки при повреждении или в случае если цвет перестал нравиться, доступная цена услуги. Вместе с этим существует и существенный минус – качество. Машина, покрытая такой пленкой, будет выглядеть заметно хуже, чем та, что покрыта другим матирующим способом. Если вы хотите достигнуть презентабельности с помощью матового оттенка, то этот способ – худший из вариантов.

За нанесение матового лака вам придется заплатить больше, чем за пленку. Суть этого способа заключается в нанесении нескольких слоев специального лака на ваш «родной» цвет машины. После такой процедуры он приобретет не блестящий оттенок. Плюсы нанесения матового лака: им заполняются микротрещины и микроцарапины, поэтому возрастает устойчивость краски к повреждениям, отсутствие необходимости натирать кузов полиролью – достаточно пройтись влажной тряпкой. Помимо этого,внешнеавто становится элегантным и презентабельным. Минус здесь только один – длительность выполнения работ (полторы-две недели).

Видеосюжет как покрыть BMW матовой краской:

Следующий метод отличается дороговизной, поэтому его могут позволить себе не все. Суть способа в том, что сразу на корпус наносится матовая краска, а после высыхания она вскрывается специальным лаком. Плюсы способа: прочное покрытие, шикарный вид и элегантный цвет. Минусы – высокая цена услуги и ограниченный выбор цветовой гаммы таких красок.

Самый дорогой и сложный способ придать матовости заключается в нанесении резиновых материалов на автомобильный корпус. Выполняя такую работу, сразу наносится слой резиновых молекул, после этого – матовая краска. Благодаря резине кузов приобретает рельефность, а благодаря краске – цвет. Плюсы: с помощью такого способа можно создавать необычные покрытия (например, имитация кожи), его высокая прочность, красивый необычный вид вашего автомобильного средства. Минус только один – это самый дорогостоящий вид покраски.

Изначально перед окрашиванием нужно провести подготовительные работы. Они включают в себя тщательную мойку и очистку от загрязнений всей автомобильной поверхности, затем производится демонтаж тех деталей кузова, которые не подлежат покрытию матовой краской. После этого стекла, оптика, зеркала, диски закрываются специальной защитной пленкой. Если производится полная замена лакокрасочного покрытия, то нужно снять автоэмаль до грунтовки. На следующем этапеустраняются повреждения и изъяны поверхности кузова.

После подготовки и реставрации поверхности наносится базовая краска – матовая автоэмаль. Затем, по мере необходимости, производится лакирование и сборка всей конструкции.

Обратите внимание на пылевую стерильность условий покраски. Попадание малейших пылинок на поверхность свежеокрашенной машины приведет к порче покрытия, а эффективного способа исправить технологические дефекты матовой поверхности не существует.

Уход за таким автомобилем зависит от того, какой способ покраски использовался специалистом.

Уход за машиной с матовой пленкой:

  • минимизируйте попадание влаги на пленку зимой, потому что при двадцатиградусных морозах она может отойти или лопнуть;
  • для мытья используйте ведро и губку.

Уход за автомобилем с другими матовыми покрытиями:

  • избегайте механических повреждений;
  • не опирайтесь на автомобиль;
  • ничего не кладите на корпус.

Не всегда наносят матовое покрытие на весь автомобиль, довольно-таки оригинально смотрятся отдельно взятые матовые части кузова, например,крыша и капот. Еще одним креативным вариантом самовыражения будет нанесения такого покрытия на аэрографический рисунок. Этот способ подойдет желающим подчеркнуть только определенные формы, изгибы и части своего автомобиля.

Сообщение Veles » 08 авг 2008, 14:11

Сообщение Gutmann » 08 авг 2008, 15:11

Сообщение Veles » 08 авг 2008, 15:16

Сообщение Gutmann » 08 авг 2008, 15:18

Сообщение driver25rus » 08 авг 2008, 15:35

Veles , плюсы
1) походу не будут ловить радары

2) на определенных машинах смотрится отпадно (на список их достаточно мал)

минусы
1) матовая краска по своей природе шершавая и соответственно мелкие поры будут постоянно забиваться
2) при мытье такого авто шансов повредить ЛКП гораздо больше ибо однородная структура ЛКП на матовой поверхности будет видна куда сильнее чем на глянцевой. для примера жирной рукой проведи по детали глянцевой и матовой
3) подобрать краску врядли смогут нормально
4) это примерно тоже что и ходить в грязных штанах красного цвета. все мелкие пятна видны 3-)))
5) для повседневки точно не пойдет ибо такой окрас гламурен только для шоукаров которые большую чатсь времени трут химией всякой а не ездят. а мелкие сколы и причие косяки писец как уродуют такое ЛКП

все сказанное подытожено на опыте лично и одного чувака с приморья у которого был черный матовый скай.

Сообщение Alex66 » 08 авг 2008, 16:11

Сообщение lex112 » 08 авг 2008, 16:27

– Кунги, крышки кузова и ковры-вставки для пикапов от импортёра
– Фаркопы, Коврики, Защиты картера, Брызговики, Ветровики, Дефлекторы капота,
– кенгурятники, уголки и пороги для внедорожников

avengerural.ru – кунги для пикапов

Сообщение ZAC » 08 авг 2008, 20:13

Сообщение кот72 » 09 авг 2008, 20:54

Сообщение borelia » 09 авг 2008, 21:34

ИМХО плюсов у матового больше///

1) матовая краска по своей природе шершавая и соответственно мелкие поры будут постоянно забиваться

Ну если это эмаль для обще строительных работ// Вы правы
для автомобилей давно созданы краски с “закрытой поверхностью” – там нет пор//

2) при мытье такого авто шансов повредить ЛКП гораздо больше ибо однородная структура ЛКП на матовой поверхности будет видна куда сильнее чем на глянцевой. для примера жирной рукой проведи по детали глянцевой и матовой

Опять не соглашусь //// посмотри на любую мешину в преломленном свете: царапинки видел? а на матовой краски их не увишиь/// (проверено на пленках ОРАКЛ)

3) подобрать краску врядли смогут нормально

ИМХО это без коментариев//// как же металлики подбирают тогда? – матовую подобрать проще(отпадает ряд эффектов отражения)
4) это примерно тоже что и ходить в грязных штанах красного цвета. все мелкие пятна видны 3-)))

Это вравной степени относиться к любому покрытию, но вряде случаев мат выигрываеттт (ИМХО
)
5) для повседневки точно не пойдет ибо такой окрас гламурен только для шоукаров которые большую чатсь времени трут химией всякой а не ездят.

Это комментировать не буду Гламур – как мода изменчив///

а мелкие сколы и причие косяки писец как уродуют такое ЛКП

Это точно к глянцу больше относиться т.к. за счет блеска зрительно каждый скол увеличивается в 2 – 3 раза//

ИМХО если под матовую краску положить грунтовку тогоже оттенка – сколов не будет/

Вообщем ИМХО матовая поверхность практичнее //

Chevrolet TrailBlazer SS › Бортжурнал › Матовый покрас — это ужасно!

Давайте соберём в один список “общеизвестные” минусы матовой окраски:
— собирает грязь (а так же воду, животных, почки и т. д.)
— царапается
— не полируется
— не полируется (защитные полировки)
— при перекраске одной детали нужно перекрашивать всю машину, т.к. невозможно попасть в цвет

Из плюсов:
— внешний вид

Оказывается всё это мнения, которые приснились людям, которые мечтали-мечтали, но так и не покрасили свою машину в мат.

Теперь я, как владелец матовой машины, поведаю реальность.

Реальные минусы:
— каждый…КАЖДЫЙ спрашивает почём перетянул плёнкой и потом вступает в долгий разговор состоящий из дурацких вопросов, когда узнаёт, что, оказывается, бывает матовая окраска
— действительно не полируется образивно

Реальные плюсы:
— НЕ царапается. Здесь остановимся подробнее. Да, поцарапать ключом, ножом, болтом можно, но в таком случае вам не помогла бы и образивная полировка глянца, т.к. такими предметами царапают минимум до грунта, а лучше до металла. А вот такого понятия как “паутина” на мате не существует. То есть матовый окрас выглядит свежим намного дольше глянца, .т.к. тот получает первые царапины при первой же мойке, где рабонички любят уронить тряпочку “ну ой” и не утруждать себя её хорошенько промыть. Среднего рода царапины получить довольно сложно, просто лак более эластичен, чем глянцевый + даже если царапина есть, заметить её в разы сложнее, чем на глянце. Меня, например, задели зеркалом так, что у человека оно сложилось. Что бы заметить полученную царапину нужно, как в Индиане Джонс иметь жезл с камнем, в нужный момент под нужным углом встать определённым образом…ну вы поняли. Точно таким же образом полученную царапину на глянце год назад мне заполировать в ноль так и не удалось.
Опять же сколы появляются меньше, потому что лак более эластичный.

— Грязь, вода, огонь и воздух. думают, что ваш автомобиль постоянно покрыт наносупермолочком для кузова, потому что приставать к нему они отказываются. А пыль если и пристала, то её просто не видно, она же…матовая!11

— Защитные полировки ложатся на мат абсолютно так же, как на глянец, при этом не делая краску менее матовой. Проверил специально штук 5 разных полиролей, включая дедов Turtle Wax. Опять же покрытие держится дольше, чем на глянце. Единственное неудобство — располировывать приходится дольше, что бы не оставалось разводов.

— С покраской коротко: красьте в нормальном месте и, если надо, в будущём вам покрасят нужную деталь без перекраски всей машины

Итого имеем автомобиль, покрашенный в матовый цвет, который уже пол года (включая зиму) живёт и выглядит как свежевыкрашенный. Я доволен и совсем не жалею, что покрасил трейл именно в матовый.

В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы. Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности. Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.

Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:

  1. Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
  2. Простотой нанесения.
  3. Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
  4. Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
  5. Термостойкостью.
  6. Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
  7. Невысокой стоимостью.
  8. Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
  9. При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
  10. Быстрой высыхаемостью.
  11. Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
  12. Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.

Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:

  1. Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
  2. Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
  3. Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
  4. Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
  5. Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.

Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:


  • древесины (в том числе мебели);
  • металла;
  • бетона;
  • штукатурки;
  • пластмассы.

Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.

При покраске нужно учитывать следующие требования.

До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:

  • грунтовочный состав;
  • респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски;
  • тряпка;
  • малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.

Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.

Порядок выполнения работ:

  1. Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
  2. Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
  3. Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
  4. Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
  5. Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.

Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.

Малярные работы выполняем в следующем порядке:

  1. Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
  2. Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
  3. Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
  4. Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
  5. Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.

Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.

На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.

Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины

Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.

Выбор редакции:  Декупаж лейки интересные идеи

Окраска машин таким способом все больше набирает популярность.

Кузова в матовом цвете приобретают некую аристократичность, выделяются среди массы глянцевых кузовов. Такие автомобили уникальны. Такая поверхность не сверкает в солнечных лучах и не отражает свет.

Матовый цвет позволяет необычно подчеркнуть внешность машины. С помощью этой технологии все достоинства машины сильно выделяются. Достигая идеальности, авто обзаводится уникальным, не похожим ни на что образом.

Еще недавно эта технология окрашивания заслужила свою популярность – такие авто стали престижными, а услуга в автосалонах стоила очень дорого. Но сегодня на дорогах матовых машин пока мало.

Ценители красивых автомобилей выделяют особую изысканность, которую придает кузову матовый цвет. Оттенок более приглушенный, нет яркого блеска, а глубина колера – это то, что будет отличать данный кузов от прочих.

Те автовладельцы, которые выбирают кричащую роскошь, много говорят о богатстве и социальном статусе, выбирают именно такую покраску. Но, кроме необычайной красоты, эта технология имеет и преимущества.

Каких-либо технических или же технологических преимуществ покраска в матовый цвет не дает. Дело только в визуальном эффекте.

Среди плюсов выделяют особенную элегантность. Эти цвета отличаются от прочих остальных необычайной эффективностью.

А кроме этого, такая краска более износостойка к различным небольшим царапинам, воздействию ржавчины. Не боится краска и достаточно мощных ударов. Кузова окрашенные по этой технологии, достаточно практичны, а покрытие весьма долговечно.

Для того чтобы придать поверхности настоящий исключительный признак, во время окрашивания используется особенный лак, с помощью которого не только усиливаются некоторые оттенки, но кузову придается более совершенный дизайн.

Несмотря на высокую стоимость такого окрашивания, матовые цвета подходят далеко не всем автомобилям, поскольку основная задача здесь – усиление и подчеркивание интересных элементов на кузове, его формы.

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает.

Уровень блеска меняют при помощи регулирования концентрации.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Существует несколько технологий, которые позволяют получить матовый кузов. Так, различают покраску и нанесение специальной пленки. Начнем с самого сложного – полная покраска кузова.

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.

Существует еще и множество оттенков. Можно применить смесь из двух или даже трех цветов. Можно отдельные элементы кузова выделить отдельным цветом. Так создаются интересные эффекты.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Если второй способ достаточно дорогостоящий, то существует эконом-вариант. Это матовая пленка.

При помощи оклейки кузова виниловой пленкой можно получить матовый эффект, но в два раза дешевле. Кроме матового цвета также появится дополнительная защита кузова от различных атмосферных воздействий. Машина будет ламинированной.

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов.

Эти стыки будут видны, а особенно это бросается в глаза на крупных элементах.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Если появилось желание получить матовый кузов, тогда необходимо отметить несколько важных моментов.

К примеру, при технологии полного окрашивания все элементы кузова будут прокрашены максимально равномерно, цвет будет очень и очень ярким, покрытие будет очень стойко выдерживать любые механически воздействия.

Но при этом цена процедуры будет непомерно высокой, а если придется ремонтировать какой-либо элемент, тогда для равномерности покрытия придется этот элемент заново окрашивать.

Когда будет наноситься лак на уже существующий слой краски, то процедура обойдется немного дешевле, не будет изменен текущий цвет, появиться возможность получить замшевую текстуру, но покрытие не будет отличаться долговечностью.

И, наконец, при выборе пленки автолюбитель получит матовую поверхность по более чем доступной цене, получит широчайший выбор как цветов, так и самой пленки. Процесс может быть выполнен даже самостоятельно. Но идеального покрытия добиться будет крайне сложно, а покрытие будет зависимо от атмосферных эффектов. Поэтому не стоит жалеть денег при выборе такого варианта тюнинга.

Итак, мы выяснили, что представляет собой покраска авто в матовый цвет.

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Плюсы и минусы черной матовой краски

В последние годы аэрозольные краски в баллончиках применяются едва ли не чаще, чем обычные лакокрасочные материалы. Широкое распространение аэрозолей вызвано множеством их достоинств, среди которых особенно выделяются равномерность и быстрота обработки поверхности. Особенно популярна у покупателей черная матовая краска в баллончиках, особенности применения которой мы и рассмотрим в этой статье.

Преимущества и недостатки

Матовая краска черного цвета характеризуется множеством достоинств:

  1. Универсальностью (ЛКМ можно использовать для окрашивания самых разных изделий, в том числе автомобилей и изделий из пластмассы).
  2. Простотой нанесения.
  3. Частицы хорошо распыляются в отличие от многих других красок, где такого же эффекта можно добиться лишь с помощью дорогой профессиональной техники.
  4. Стойкостью к воздействию ультрафиолета, благодаря чему поверхность сохраняет насыщенный цвет даже спустя много лет.
  5. Термостойкостью.
  6. Устойчивостью к влажности и другим факторам природной среды.
  7. Невысокой стоимостью.
  8. Нетоксичностью (это все же не означает отказа от техники безопасности при нанесении краски).
  9. При нанесении спрея не понадобится растворитель для создания нужной степени вязкости.
  10. Быстрой высыхаемостью.
  11. Черный цвет хорошо подчеркивает формы предмета.
  12. Черный матовый цвет делает менее заметными повреждения механического характера и загрязнения.

Минусов у матовой краски относительно немного, но все же они имеются:

  1. Стоимость услуг по окрашиванию достаточно велика. Но даже если провести работу своими руками, покраска обойдется недешево.
  2. Матовые ЛКМ часто меняют тональность после нанесения на поверхность. Поэтому правильный выбор краски — очень ответственная задача, требующая наличия опыта.
  3. Матовое покрытие сложно отшлифовать. После шлифовки поверхность, как правило, выглядит не очень привлекательно.
  4. Матовый фон, в противоположность глянцевому, легко загрязняется. Такую поверхность придется чаще подвергать очистке. К тому же на матовом фоне всегда выделяются грязевые разводы, что не добавляет привлекательности окрашенному изделию.
  5. Сам по себе черный цвет также имеет недостаток — он притягивает солнечные лучи, поскольку отражающая способность у этого цвета очень слабая. В черном автомобиле при прочих равных условиях всегда будет жарче, чем в белом или красном.

к содержанию ↑

Сферы применения

Матовые ЛКМ применяются для окрашивания практически любых типов поверхностей:

  • древесины (в том числе мебели);
  • металла;
  • бетона;
  • штукатурки;
  • пластмассы.

Очень популярны матовые ЛКМ при окрашивании автомобилей. Чаще всего эту краску используют для обработки стоек и порогов.

Покраска

При покраске нужно учитывать следующие требования.

Необходимые материалы

До начала работы нужно подготовить ряд материалов, в числе которых:

  • грунтовочный состав;
  • респиратор для защиты органов дыхания и перчатки для защиты кожи от попадания краски;
  • тряпка;
  • малярный скотч, бумага (можно использовать газету) или клеенка, чтобы предотвратить попадание краски на нежелательные участки.

Подготовка основания

Перед нанесением краски обустраиваем рабочее место, защищая бумагой или клеенкой участки, которые нужно оставить непокрашенными. Далее готовим поверхность для нанесения на нее ЛКМ.

Порядок выполнения работ:

  1. Удаляем с поверхности старый слой покрытия (если таковой имеется).
  2. Очищаем материал от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Чем чище материал, тем лучше адгезия (сцепление разнородных материалов). Если грязь не отчищается влажной тряпкой, используем средства бытовой химии.
  3. Если поверхность полированная, понадобится наждачка для придания материалу некоторой шероховатости. Обработка наждачной бумагой призвана улучшить адгезию.
  4. Обклеиваем малярным скотчем границы участка, на который будем наносить краску. Скотч наклеиваем тщательно, чтобы исключить затекание под него краски.
  5. Наносим на поверхность слой грунтовочного состава. При выборе грунтовки исходим из типа краски и материала основы.


Обратите внимание! Приступать к нанесению ЛКМ можно лишь после окончательного высыхания грунтовки.

Покраска

Малярные работы выполняем в следующем порядке:

  1. Надеваем защитные очки, респиратор и перчатки.
  2. Встряхиваем баллончик, чтобы краска внутри обрела одинаковую консистенцию.
  3. Наносим проверочный слой на черновую поверхность (ненужная дощечка, кусок металл и т.п.), чтобы оценить качество распыления.
  4. Наносим первый слой на грунтованное основание. Баллончик удерживаем на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от поверхности. Факел перемещаем не спеша, но при этом слой краски не должен быть слишком толстым.
  5. Дожидаемся высыхания поверхности (обычно в течение 24 часов) и наносим второй слой.

Обратите внимание! Если ЛКМ предназначен для фасадных работ, окрашивание допускается только в сухую и теплую погоду, иначе не удастся добиться хорошей адгезии.

На этом покраску можно считать законченной. Если малярные работы произведены с соблюдением технологии, лакокрасочный слой продержится в течение нескольких лет.

Минусы и плюсы покраски автомобиля в черный матовый цвет

Содержание статьи

  • Минусы и плюсы покраски автомобиля в черный матовый цвет
  • Какой краской красят авто
  • Как подобрать краску на автомобиль

Преимущества черной матовой покраски автомобиля

Все дело в том, что матовый цвет, в отличие от простого черного, выделяется среди других. Он хорошо подчеркивает формы автомобиля, его кузов.

Нужно отметить, что черное матовое покрытие в большей степени обеспечивает защиту поверхности от механических повреждений: царапин, сколов и так далее. Обеспечивается это благодаря особой технологии нанесения, при которой поверх основного слоя наносится лак, который повышает прочность покрытия. Для такой покраски потребуется дорогое оборудование, в частности краскораспылитель. Он позволит очень быстро и качественно нанести покрытие.

Еще одним достоинством является то, что черный матовый цвет способен скрывать дефекты на машине. В отличие от глянцевого покрытия, он не способен отражать солнечные лучи, поэтому дефекты менее заметны окружающим. В отличие от черного глянцевого цвета или металлика, на матовом покрытии в меньшей степени будут видны загрязнения.

Недостатки

Несмотря на все свои положительные стороны, черная матовая краска имеет несколько недостатков. Во-первых, такой вид услуг еще развит не во всех автосервисах. Это в свою очередь способствует увеличению стоимости услуг. Покраска в черный матовый цвет – дорогое удовольствие. Она может обойтись своему владельцу в несколько тысяч долларов.

Во-вторых, матовая окраска при ее нанесении способна изменять тон, поэтому подбирать ее нужно очень тщательно, прежде чем наносить на поверхность.

В-третьих, матовое покрытие очень плохо подвергается шлифованию, приобретая после него не очень благородный вид. В-четвертых, в отличие от глянцевой поверхности, матовая способствует большему загрязнению. Поэтому владельцу такого автомобиля придется часто возить свою машину на автомойку. Кроме того, в мокрую и грязную погоду на матовой поверхности очень хорошо видны разводы, что также ухудшает вид автомобиля.

Что же касается черного цвета, то большое значение имеет тот факт, что в жаркий период года черный матовый цвет будет активно притягивать солнечные лучи, но он не обладает низкой отражательной способностью. В силу чего летом в таком автомобиле будет жарко.
В силу всего вышесказанного можно сделать вывод, что черное матовое покрытие является наиболее современным, оно подчеркивает формы машины, позволяет выделиться среди окружающих. Но данный вид услуг дорого обходится.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Как придать автомобилю матовый цвет

Дата публикации: 25 февраля 2020 .
Категория: Автотехника.

В настоящее время на дорогах нашей страны все чаще встречаются транспортные средства с матовым оттенком кузова. Объяснить подобное пристрастие некоторых автовладельцев можно тем, что они хотят выделиться из общей массы, придать своему авто более дорогостоящий и презентабельный вид (хотя это на любителя, и многие с этим могут поспорить), а также «быть в тренде», участвуя в «гонке» за меняющейся автомобильной модой. Конечно, матовый цвет выглядит оригинально, но он имеет два недостатка:

  • Подобное покрытие, практически, не отражает солнечные лучи: поэтому автомобиль в жаркую погоду прогревается значительно сильнее по сравнению со стандартным глянцевым.
  • Грязь на нем более заметна, да и к тому же смыть ее сложнее.

Если вас это не «пугает», и вы все равно настроены придать матовый цвет своему автомобилю, то эта статья для вас.

Каким образом можно сделать автомобиль матовым

На сегодняшний день существует несколько способов придать кузову транспортного средства матовый оттенок:

  • Изначально заказать у дилера (непосредственно при приобретении нового автомобиля) кузов выбранной модели с заводским матовым покрытием.
  • Нанести на «родное» лакокрасочное покрытие специальный матовый лак.
  • Оклеить кузов полупрозрачной матовой пленкой на полиуретановой основе.
  • Нанести защитное полимерное покрытие.
  • Покрасить кузов так называемой жидкой резиной.
  • Оклеить виниловой (ПВХ) пленкой.

Остановимся на каждом способе более подробно.

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

  • Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.
  • Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению. Не каждый автолюбитель готов к этому.
  • В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.
Выбор редакции:  Как подобрать кронштейн для раковины

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Нанесение матового лака

Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).

Защитные пленки

Нанесение на всю поверхность специальной бронированной полиуретановой пленки (толщиной около 200 микрон) призвано, прежде всего, защитить кузов от внешних механических воздействий. При этом, можно легко придать авто матовый цвет. Как это сделать? Дело в том, что пленку выпускают двух видов: полностью прозрачную глянцевую и полупрозрачную матовую.

К достоинствам такого способа относят:

  • Родной цвет автомобиля не меняется и после снятия пленки приобретает первозданный глянцевый блеск.
  • Гарантированный срок службы (в зависимости от производителя) составляет от 5 до 10 лет.

Единственным отрицательным моментом изменения глянцевой поверхности кузова транспортного средства является высокая стоимость работ по оклеиванию матовой пленкой. Так, например, на автомобиль класса Golf (в зависимости от марки материала) придется потратить от 43000 рублей (Oraguard 270, KPMF 8, Hexis car100) до 140000 рублей (SunTek, XPEL).

Защитные полимерные покрытия

Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.

На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).

Жидкая резина

Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.

К плюсам этого тюнинга относят:


  • Респектабельный внешний вид автомобиля.
  • Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
  • В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.
  • Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
  • Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

В заключении

Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60% кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).

Матовый кузов автомобиля: плюсы и минусы

У каждого свой подход

Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль. Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдет матовая краска для авто и услуги мастеров по покраске.

Матовый кузов автомобиля

Что обеспечивает матовый эффект

Сегодня матовые машины пользуются необычайной популярностью, особенно у молодежи. В таком виде автомобиль выглядит более дорого и интересно, подчеркивая стиль владельца и намекая при этом на его платежеспособность, ведь такая покраска стоит довольно дорого. Кроме того, что удовольствие не из дешевых, оно подходит далеко не всем автомобилям, ведь основная задача матовой окраски — подчеркивание кузовной формы, ее интересных элементов.

Как появляется матовый цвет, понять просто. Специальный светопоглощающий материал добавляется либо в лак, который наносят после покраски кузова автомобиля, либо в саму краску. Он не оказывает никакого действия на цвет машины, с помощью увеличения или уменьшения концентрации можно только повысить или понизить уровень блеска. Такой лак крайне практичен в использовании: его не нужно протирать и полировать, он оберегает поверхности от сколов и царапин. При этом он подходит для простых цветов и абсолютно неэффективен для сложных, например, хамелеонов.

Выбираем лучший вариант из возможных

Первый способ. Самый сложный, дорогой и наиболее качественный вариант — полная окраска.

Цветовая палитра достаточно разнообразна:

  • Черный матовый. Отличный классический цвет для любой машины. Не маркий, в отличие от черного полированного, который достаточно капризен из-за появления разводов после дождя. Такая краска является самой востребованной нашими автолюбителями.
  • Синий матовый. Отлично смотрится в сочетании как с глянцевыми, так и с матовыми хромированными деталями. Встречается достаточно редко, хотя выглядит шикарно.
  • Красный матовый. Яркий и вызывающий, особенно любим тусовщиками, стритрейсерами и всеми, кто обожает привлекать внимание к своей персоне.
  • Желтый матовый. Как и красный, является вызывающим, при этом используется достаточно редко.
  • Серый матовый. Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик. Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета.
  • Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
  • Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
  • Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.

Если Вам не нравится стандартный набор цветов, не стоит расстраиваться. Обратите внимание на палитру матовых оттенков или примените двух-трехцветный метод окраски, выделив кузовные элементы отдельными цветами. Эффект получается достаточно интересный.

Второй способ. Речь идет о более дешевом методе: нанесении лака на существующую окраску автомобиля. В зависимости от типа лака (износостойкий или обычный) достигается больший или меньший эффект. При этом лак не изменяет цвет машины, а если в него добавить резиновый порошок, можно добиться появления структуры поверхности, напоминающей замшу или чешую.

Третий способ. Своеобразный эконом-вариант — оклейка машины матовой пленкой. С помощью виниловой пленки вы добьетесь появления матового эффекта в два раза дешевле, чем при использовании матирующего лака. Помимо нужного эффекта, вы получите защиту кузова от атмосферных воздействий, ведь он станет ламинированным.

На видео — оклейка машины матовой пленкой:

Пленка обладает еще одним преимуществом перед покраской: если новый цвет любимого автомобиля вам надоел или не понравился, вы легко сможете от него избавиться, не оставив никаких следов своего эксперимента.

Пленок сегодня достаточно много: зеркало, хром, золото, карбон. Предлагается вариант пленки, который имитирует ребристое на ощупь покрытие: «Карбон3D». Кроме того, пленкой можно самостоятельно обтянуть отдельный элемент, например, спойлер или бампер. Сделать это можно, не прибегая к услугам мастерских.

Естественно, в бочке меда всегда есть ложка дёгтя. При дешевизне, многообразии цветовой палитры и простоте эксплуатации, пленки имеют ряд значительных минусов:

  1. Идеально покрыть машину пленкой практически невозможно. Элементы обклейки приходится стыковать как из-за ограничений по ширине, так и для того, чтобы повторить геометрию кузова. Стыки будут видны в 90% случаев, особенно на крупных элементах, например, капоте вашего автомобиля.
  2. В зимний период при попадании влаги или сильном морозе пленка может отклеиться или лопнуть.

Матовая пленка для автомобиля

На всякий случай

Если вы приняли решение сделать свой автомобиль матовым, отметьте для себя в первую очередь следующие важные моменты.

При полной матовой окраске автомобиля

  • равномерное покрытие всех элементов кузова;
  • яркая цветовая гамма по вашему выбору;
  • наибольшая стойкость поверхности к механическим воздействиям.

Минусы:

  • стоимость процедуры;
  • в случае ремонта отдельного элемента придется проводить процедуру заново, чтобы достичь равномерности покрытия.

При нанесении матового лака на существующую окраску

  • более демократичная стоимость;
  • возможность нанесения на любую краску без изменения ее оттенка;
  • возможность добиться шероховатой поверхности, имитирующей замшу.

Минусы:

  • Недолговечность.

Покрытие автомобиля виниловой пленкой

  • доступная цена;
  • широкий выбор цветов и видов пленки;
  • простота в удалении покрытия.

Минусы:

  • невозможно добиться идеально ровного покрытия;
  • атмосферная зависимость.

На видео — покраска машины матовым лаком:

Если вы решили сделать кузов вашего автомобиля матовым, принимайте решение, тщательно взвесив положительные и отрицательные стороны каждого метода. Не забывайте, что следование моде — достаточно затратное занятие. Никто не может предсказать, будет ли матовое покрытие популярно в следующем сезоне, или же производители автомобилей и изобретатели технологий окраски преподнесут очередную новинку в этом направлении.

Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины

Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.

Окраска машин таким способом все больше набирает популярность.

Матовый кузов: уникальный образ

Матовый цвет позволяет необычно подчеркнуть внешность машины. С помощью этой технологии все достоинства машины сильно выделяются. Достигая идеальности, авто обзаводится уникальным, не похожим ни на что образом.

Еще недавно эта технология окрашивания заслужила свою популярность – такие авто стали престижными, а услуга в автосалонах стоила очень дорого. Но сегодня на дорогах матовых машин пока мало.

Кто выбирает такую покраску

Ценители красивых автомобилей выделяют особую изысканность, которую придает кузову матовый цвет. Оттенок более приглушенный, нет яркого блеска, а глубина колера – это то, что будет отличать данный кузов от прочих.

Те автовладельцы, которые выбирают кричащую роскошь, много говорят о богатстве и социальном статусе, выбирают именно такую покраску. Но, кроме необычайной красоты, эта технология имеет и преимущества.

Преимущества

Каких-либо технических или же технологических преимуществ покраска в матовый цвет не дает. Дело только в визуальном эффекте.

А кроме этого, такая краска более износостойка к различным небольшим царапинам, воздействию ржавчины. Не боится краска и достаточно мощных ударов. Кузова окрашенные по этой технологии, достаточно практичны, а покрытие весьма долговечно.

Для того чтобы придать поверхности настоящий исключительный признак, во время окрашивания используется особенный лак, с помощью которого не только усиливаются некоторые оттенки, но кузову придается более совершенный дизайн.

Несмотря на высокую стоимость такого окрашивания, матовые цвета подходят далеко не всем автомобилям, поскольку основная задача здесь – усиление и подчеркивание интересных элементов на кузове, его формы.

Как делают его

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Самый лучший вариант

Существует несколько технологий, которые позволяют получить матовый кузов. Так, различают покраску и нанесение специальной пленки. Начнем с самого сложного – полная покраска кузова.

Разнообразие

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Матовая пленка

Если второй способ достаточно дорогостоящий, то существует эконом-вариант. Это матовая пленка.

Преимущества и недостатки пленки

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Важные моменты

Если появилось желание получить матовый кузов, тогда необходимо отметить несколько важных моментов.

К примеру, при технологии полного окрашивания все элементы кузова будут прокрашены максимально равномерно, цвет будет очень и очень ярким, покрытие будет очень стойко выдерживать любые механически воздействия.

Когда будет наноситься лак на уже существующий слой краски, то процедура обойдется немного дешевле, не будет изменен текущий цвет, появиться возможность получить замшевую текстуру, но покрытие не будет отличаться долговечностью.

И, наконец, при выборе пленки автолюбитель получит матовую поверхность по более чем доступной цене, получит широчайший выбор как цветов, так и самой пленки. Процесс может быть выполнен даже самостоятельно. Но идеального покрытия добиться будет крайне сложно, а покрытие будет зависимо от атмосферных эффектов. Поэтому не стоит жалеть денег при выборе такого варианта тюнинга.

Итак, мы выяснили, что представляет собой покраска авто в матовый цвет.

Добавить комментарий