Эмали


Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков.

Всем хорошего дня!

Последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к работе с горячей эмали. Раньше с эмалью работали только художники, обучавшиеся в специализированных художественных заведениях, и нам не приходилось отвечать на самые простые и общие вопросы по работе с ней. Теперь появилась необходимость вывесить некоторые сведения и рекомендации по работе с горячей эмалью.

Это аннотация от производителя английской эмали, переведенная и доработанная нами. Повторяюсь, сведения исключительно общие и краткие, которые не ответят на все вопросы , возникающие у новичков. Но они хоть как-то помогут на начальном этапе тем, кто решил самостоятельно осваивать это искусство.

Методы нанесения

Сухой метод нанесения эмали.

Метод сухого нанесения эмали наиболее широко используемый и является предпочтительнее там, где покрытие должны быть равномерным. Металл покрывают фиксатором для эмали с помощью мягкой кисточки или распылителя. На рабочей области размещают чистый лист бумаги для сбора избыточной эмали. Небольшое количество порошковой эмали помещают в пластиковое сито. Заготовки для эмалирования размещают на бумаге, положив ее на палочки (карандаши). Все другие вспомогательные инструменты должны находиться в легкой доступности от вашей руки. Расположите сито с эмалью над заготовкой и легким постукиванием указательного пальца по ситу равномерно распределите эмаль на поверхности, на толщину примерно равную толщине металла.

На первом фото на пластину наносится специалньный фиксатор для эмали. На втором, эмаль через сито насеивают на фиксатор. Фиксатор, высыхая, удерживает эмаль. Это обеспечивает перемещение пластины, без возможных потерь эмали.

Влажный метод нанесения эмали

Это метод является предпочтительным там, где не требуется покрытия больших поверхностей. Эмалевую суспензию готовят путем перемешивания небольшого количества воды и порошковой эмали. Суспензию наносят на металлическую поверхность с помощью шпателя , кисточки. Романтичные натуры и любители винтажа могут использвать старое гусиное перо со срезанным кончиком.

После каждого из вышеуказанных методов , эмаль должна быть полностью высушена перед обжигом.

Феном эмаль сушить нельзя! Для скорейшего высыхания помещаем изделие с эмалью на верх разогретой муфельной печи.

Техники эмалирования

Для изготовления изделий с эмалью используются как современные так и традиционные техники.

Влажный способ наложения эмали может быть использован для создания дизайна непосредственно на металле или на ранее обожженном базовом слое. Это метод используется в следующих традиционных техниках.

Перегородчатая эмаль (Cloisonn)

Здесь области эмали разделены медными или серебряными перегородками, которые припаяны к основному металлу. Тип Cloisonn можно сделать, нажав на перегородке в слой необожженной эмали (интересно, но мы не пробовали

После обжига эмаль держит перегородки и берет на себя функцию жесткого припоя.

Пайка перегородок требуется не всегда, в основном на объёмах. На плоских изделиях перегородки закрепляются с помощью медицинского клея БФ, как на чистом металле, так же и на базовом слое эмали.

Витражная , пликажур

Метод, по сути такой же, как перегородчатая эмаль, но без металла — основы. Рисунок из перегородок удерживается с помощью обожженной эмали, которая располагается во время обжига на листе слюды.

Выемчатая:

фото работы мастерской «Спеха Дар»

В этой технике эмали обжигается в выемках, которые вытравливаются кислотой на поверхности металла. Так же существуют другие способы получение выемок в металле, такие как давление, гравировка, литье.

Это далеко не все способы и методы работы с эмалью.

На обожженном базовом слое можно создавать дизайн украсить цветными эмалями и жидкими препаратами драгоценных металлов, или использовать небольшие кусочки дробленой эмали, стринги (тонкие ниточки эмали). Они могут быть уложены на базовый и во время обжига в печи, когда эмаль уже начала плавится, специальным инструментом перемешивать цвета, создавая неповторимый дизайн. Этот метод может производить поразительные результаты.

Обжиг

Печь должна быть нагрета до температуры 780 — 800 ° С. , при такой температуре камера становится красного цвета. Изделия должны быть аккуратно размещены на подходящую подставку для обжига (идеальный вариант нержавеющая сталь), и вся конструкция помещается в камеру обжига с помощью шпателя или ухвата.

Дверь печи должны быть закрыты и наблюдать за обжигом можно через специальное окошечко. Поверхность эмали будет чернеть, а затем будет становиться ярко-красного цвета как камера печи и у нее появится блеск.

Подождите несколько секунд после этой точки, а затем удалить подставку из печи, разместив ее на огнеупорную площадку для охлаждения. Время обжига зависит от размера изделия, для ювелирного украшения 2-3 минуты.

После обжига все непокрытые металлические поверхности будут покрыты оксидом — окалиной. Это можно предотвратить покрывая чистые участки металла системой защиты от появления окалины T39. Средство легко смывается. В переводных книгах по эмали это средство еще называется биндер.

Отдельно, хочется остановится на температуре обжига. 800 градусов — это немного условное значение, 10 градусов ниже или выше, не сыграют трагическую роль при обжиге. При отправке в камеру изделия, температура обязательно падает на 60-80 значений, до заданного значения она будет подниматься примерно минуту. Если вы будете обжигать при температуре 750 градусов вы будете это делать чуть дольше, если выставить 850, то быстрее. Окончание обжига определяется визуально.

Контрэмаль

У металлов и эмали разные характеристики линейного расширения и после обжига есть вероятность появления трещин в слое эмали. Чтобы уравновесить напряжение в эмали и металле применяется контрэмаль, эмалирование обратной стороны изделия. В линейке эмалей Милтон Бридж есть специальная эмаль T237. Контрэмаль можно наносить как сухим так и влажным методом. Контрэмаль наносится и обжигается в первую очередь, что бы обеспечить дальнейшие удачные обжиги изделия.

Подставки для обжига

Всевозможные варианты подложек для обжига могут быть согнуты из сетки нержавеющей стали (немагнитящейся). Сетка может быть использована как плоская подставка, согнув вниз углы, вы сформируете ножки. Эта подставка может быть перевернута вверх дном и ножки используются в качестве точек опоры, при использовании контрэмали. Для обжига изделий с контрэмалью существуют специальные подставки.


подставка из сетки

подставка для обжига с контрэмалью

От себя добавим. Не стоит сразу делать шедевры. Попробуйте просто нанесьти эмаль разными способами на основу и

обжечь . Сделайте палитру имеющихся у вас цветов.

Очень полезное занятие, особенно для новичков.))

Эмали: разновидности и области их применения

Такое покрытие, как эмаль известно в культуре и искусстве уже очень давно, со времён Византии и Древнего Египта. Это гладкое, тонкое и похожее на стекло цветное покрытие дало название широко известным и успешно применяемым сегодня эмалям и эмалевым краскам, которые после высыхания дают гладкий финиш.

Эмали получают путём смешения лака, это плёнкообразующая основа, растворителя, им может быть сольвент, скипидар или уайт-спирит, пигмента, наполнителей и функциональных добавок. После нанесения эмали на поверхность растворители довольно быстро улетучиваются и эмаль затвердевает, образуя прочную плёнку, которая по своей эластичности, твёрдости и защитным свойствам значительно превосходит покрытия, образуемые масляными или водоэмульсионными красками. По типу своего высыхания — путём испарения растворителя — эмали ещё называют летучесмоляными красками.

Эмалевые краски незначительно отличаются от эмалей своим составом — это смеси из синтетического или масляного лака и пигментов. По причине того, что и эмали и эмалевые краски дают в результате визуально одинаковый финиш — ровную плёнку — обе эти разновидности именуют эмалями.

Различают их по типу лака, на основе которого они изготовлены:

алкидные — самая популярная разновидность эмалей. Алкидная эмаль легко наносится, образует прочное и эластичное покрытие, устойчива к воздействиям окружающей среды, к моющим веществам и даже к минеральным маслам. При нанесении алкидной эмали в два слоя на предварительно загрунтованную поверхность покрытие будет сохраняться до четырёх лет. Подходит для работ по металлическим и деревянным поверхностям. К этой группе относятся эмали на олифах, они же масляные эмали, глифталевые, пентафталевые и масло-фенольные, все эти виды совместимы между собой, для них подойдёт растворитель одного типа и их можно смешивать между собой без потерь для финального результата. Один слой алкидной эмали будет сохнуть от 24 до 36 часов.

  • акриловые — эмали на водно-дисперсионной основе, лучше всего подойдут для окраски деревянных поверхностей, бетонных, кирпичных, для оштукатуренных стен и пр. Отличается тем, что практически не имеет запаха и некоторые производители в связи с этим называют её «экологичной».
  • нитроцеллюлозные — эти эмали замешаны на нитрате целлюлозы. Высыхают они после нанесения очень быстро (10-30 минут при комнатной температуре до полного высыхания), поэтому наносятся при помощи распылителей — нанести её равномерно при помощи валика или кисти будет трудно. Образуют гладкую зеркальную плёнку, но обращаться с ней надо осторожно, потому что при сильном механическом воздействии она будет скалываться с поверхности. Наносить её можно практически на любые поверхности, которые тщательно очищены от краски — со предыдущими слоями масляных или алкидных красок нитроэмаль вступит в реакцию и красочный слой вздуется пузырями. Такие эмали крайне токсичны и запрещены к использованию в некоторых странах по этой причине, а в СССР нитроцеллюлозными эмалями красили автомобили до 60-70 годов.
  • эпоксидные — дают одно из самых прочных покрытий, которое выдерживает воздействия щелочей, кислот, солевых растворов, устойчво к истиранию, воздействию воды, механическим нагрузкам и сохраняет свой цвет на всё протяжении использования. Хорошо сцепляется с любой поверхностью и используется для тех поверхностей, который будут испытывать большие нагрузки: пол в автомастерских, в цехах, лестницы с большой проходимостью, крыши, наружные стены зданий и даже делают эпоксидные наливные полы. Один из минусов таких эмалей — их двухкомпонентность, для того чтобы эмаль затвердела к основному составу нужно примешать отвердитель, второй минус кроется в их повышенной изностойкости и если Вам захочется перекрасить поверхность в другой цвет, с этим могут возникнуть проблемы — эмаль будет трудно счистить с поверхности, цвет будет проблематично перекрыть, а второй слой эмали может плохо лечь и не сцепиться с поверхностью.
  • кремнийорганические — эмали на этой основе способны выдерживать высокие температуры и могут применяться для окрашивания радиаторов, каминов и печей. Хорошо сцепляются с такими поверхностями как бетон, кирпич, металл, камень, свежая штукатурка. Они легко наносятся кистью или валиком, также их можно наносить при помощи распылителя. Среднее время высыхания таких эмалей — от 2 часов, обязательное условие работы — защита органов зрения и дыхания, потому что эти эмали очень токсичны.
  • В отдельную группу следует выделить молотковую эмаль и эмаль по ржавчине. Молотковая эмаль использовалась изначально для покраски оборудования и станков на заводах и лабораториях, где предполагалось активное использование этих предметов. Покрытие молотоковой эмали исключительно прочное, стойкое к механическим и температурным воздействиям. Выпускаются они на алкидно-стирольных, эпоксидных и акриловых основах с добавлением силиконового масла и алюминиевой пудры, которая придаёт эмали высокую плотность и прочность. Сегодня такие эмали с характерной зернистой текстурой, похожей на чеканку молотом, используются не только на заводах, но активно применяются для окраски декоративных элементов интерьера, для окраски оград, мебели и пр. Эмали по ржавчине особенны тем, что в составе их есть преобразователи ржавчины, которые в зависимости от типа химического вещества, могут воздействовать на ржавчину следующим образом: образовывать основу под эмаль, стабилизировать гидраты окиси железа в более стабильные соединения, преобразовывать ржавчину в малорастворимые соли, уплотнять результаты коррозии. Всё это происходит одновременно с нанесением эмалевого слоя.

    Для каждого типа эмали существует соответствующая маркировка:

    • ПФ — пентафталевые
    • ГФ — глифталевые
    • МА — масляные
    • ФА — масляно-фенольные
    • АК — акриловые
    • АС — алкидно-акриловые
    • НЦ — нитроцеллюлозные
    • КО — кремнийорганические
    • ЭП — эпоксидные
    Выбор редакции:  Температура горения газа в газовой плите

    Буквенные обозначения сочетаются с цифровыми, двух, трёх или четырёхзначными. Например, ПФ-125, первая цифра обозначает область применения, 1 — для наружных работ, 2 — для внутренних, остальные две-три цифры это номер оттенка в каталоге производителя.

    Эмали

    Технические эмали для бытовых изделий (посуда) и для специального назначения.

    Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.

    Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

    Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.

    После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.

    Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

    В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

    В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.

    Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон — прозрачный защитный слой.

    Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.

    Составы эмалей

    Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).


    Современные эмали состоят из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов щелочных и щёлочно-земельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов. Эмалевые покрытия используются везде, где надо добиться долговременной химической стойкости покрытия — трубы, химические реакторы и т. д. [1]

    Применение

    Для нанесения шликера в производстве эмали используют различные способы: окрашивание погружением, обливом, пульверизатором, электростатическое нанесение. После сушки эмаль обжигают (сплавляют) при температурах от 750 до 950 °C.

    Применение эмали для защиты чёрных металлов от коррозии в ряде случаев позволяет заменить дорогостоящие сплавы. В этом случае в качестве основы можно использовать обычное железо (точнее, недорогую низкоуглеродистую сталь).

    Эмаль — что это такое?

    Что такое эмаль — виды эмалей, их свойства

    Обладая такими хорошими физико-механическими свойствами как твёрдость, прочность и эластичность, эмаль способна надолго защитить поверхности изделий от воздействия на них отрицательных факторов. А некоторые виды эмалей и вовсе не боятся влияния сильно агрессивных веществ, к примеру масел, бензина и т. д.

    О том, что такое эмаль, про её разновидности и применение в строительстве, будет рассказано ниже.

    Что такое эмаль

    Как было сказано выше, эмаль — это пигментная суспензия на лаковой основе. По своим характеристикам, она превосходит некоторые виды масляных красок, в плане прочности слоя, его эластичности и невосприимчивости ко многим отрицательным факторам.

    Основное применение эмалей, это получение прочного и надёжного верхнего слоя, который смог бы защитить металлические или деревянные поверхности, одновременно став для них красивым вариантом декоративной отделки. Чаще всего, эмали применяют именно для окрашивания деревянных и металлических изделий.

    Виды эмалей

    Существуют различные виды эмалей, всё во многом зависит от добавляемых составляющих и основных компонентов их изготовления. Самыми распространёнными из них, являются:

    1. Аэрозольная эмаль, которая отличается от других ЛКМ, очень быстрым временем высыхания;
    2. Акриловая эмаль, получила широчайшее применение для окрашивания самых разнообразных изделий, выполненных из бетона, дерева, металла и т. д.;
    3. Алкидная эмаль, чаще других используется для окрашивания мебели;
    4. Термостойкая эмаль, применяется там, где поверхности чрезмерно сильно подвергаются нагреванию.

    Основным компонентом любого вида эмали является лак, который выступает в качестве связующего вещества.

    В зависимости от того, какой лак используется для производства эмали, различаются:

    1. Нитроцеллюлозные эмали — основное отличие которых от других разновидностей ЛКМ в повышенной стойкости к воздействию влаги;
    2. Пентафталевые и кремнийорганические эмали — последняя разновидность эмалей является термостойким лакокрасочным веществом;
    3. Эмали на основе акрила и алкидно-эпоксидной смолы;
    4. Феноломасляные эмали.

    Каждый из вышеперечисленных видов эмали обладает различными эксплуатационными свойствами, поэтому перед тем как выбрать эмаль, следует понимать:

    1. На какой тип поверхности будет наноситься данный ЛКМ;
    2. Каким воздействиям он будет подвергаться в процессе эксплуатации — влага, ультрафиолет, температура и т. д.;
    3. Требуемую механическую прочность лакокрасочного слоя;
    4. Декоративные функции.

    Свойства эмалей

    Любая разновидность эмали призвана выполнять одновременно несколько важнейших функций – защитную функцию и декоративную. Что касается защитных функций эмалей, то это в первую очередь защита изделий от влаги, небольших механических повреждений, воздействия сильных температур и ультрафиолетовых лучей.

    Самыми распространёнными эмалями, которые широко применяются в строительных и ремонтных работах, являются алкидные эмали. Их широко используют как для покраски снаружи, так и при внутреннем обустройстве пространства.

    Алкидные эмали максимально устойчивы к атмосферным воздействиям, они не боятся повышенных температур, поэтому нередко используются для покраски батарей отопления. Применяется алкидная эмаль также и для наружных работ, при окрашивании ограждений, скамеек и т. д.

    Ещё одной разновидностью эмали, которая получила широчайшее применение, является пентафталевая эмаль. Основой для изготовления этого ЛКМ служит также алкидный лак. Пентафталевая эмаль ПФ-115 например, используется для наружных работ, а ПФ-266 для внутренних, что очень важно учитывать при выборе.

    Эмали для покраски

    Эмали строительные — эстетика и прочность

    В последние десятилетия технология покрасочных работ в строительстве сильно изменилась, так же, как и сами строительные материалы. Но способ отделки стен с помощью покраски остался эффективным и актуальным, как прежде. Среди огромного ассортимента продукции для покраски стен, потолков, а также, деревянных и металлических предметов, выделяется такой вид красок, как эмали.

    Что же они собой представляют?

    Эмаль — это материал лакокрасочный, включающий в себя пять основных компонентов:

    ¨ лак — пленкообразующая основа;

    ¨ пигменты высокодисперсные: охра, сажа, двуокись титана и др.;

    ¨ растворитель: сольвент, уайт-спирит, скипидар;


    ¨ наполнители, в качестве которых используют мел или микротальк;

    ¨ добавки для получения определенных свойств.

    Такой состав эмалей придает им после застывания высокую прочность, глянец или матовость (в зависимости от добавок). Даже масляные и алкидные краски не обладают такими свойствами.

    Эстетичность эмали, отражающей свет, позволяет получать всевозможные декоративные эффекты. Например, существует такой интересный материал как «молотковая эмаль». Она создает фактурный рисунок на поверхности, которую словно простучали молоточком, как на чеканке. Отсюда и ее необычное название: «молотковая». Покрытие можно использовать для наружных и внутренних работ, для обработки металлических поверхностей, решеток, станков. Оно позволяет скрыть небольшие изъяны.

    Еще одно преимущество эмалей — отличная адгезия с любым типом поверхности, это может быть, как металл, дерево, так и бетон. Недостатки эмали могут проявиться вблизи огня, поскольку она пожароопасна, а также имеет высокую токсичность, поэтому, при покраске объекта применяются защитные средства для человека. Несмотря на это, эмали используют часто, их достоинства, в том числе, стойкость к воде и пару, перевешивают чашу весов. Для помещений с сильно повышенной влажностью — кухонь, ванных комнат, бассейнов — эмали бывают незаменимы.

    Виды эмалей

    Тип связующего вещества определяет вид эмали, она может быть изготовлена на нитроцеллюлозном лаке (нитроэмаль), на масляном лаке (масляная эмаль), а также, существуют полиуретановые эмали, алкидные, разделяющиеся на пентафталевые и глифталевые и так далее.

    Нитроэмали представляют собой суспензию цветного пигмента в нитроцеллюлозном лаке, обозначаются буквами НЦ. Они предназначены для внутренних и наружных отделочных работ, чаще всего, эмалью покрываются деревянные поверхности — новые или ранее окрашенные.

    Главные преимущества — высокая скорость высыхания (всего несколько часов при комнатной температуре), стойкость к природным, химическим воздействиям, невысокая стоимость. В нашем магазине мы предлагаем эмали НЦ-132 производства компании «ЛАКРА» (Россия) с широкой гаммой цветов и отличным глянцем.

    Масляные эмали — это смесь масляного лака или олифы с пигментом, добавками, алкидным лаком. Кроме масляных эмалей общего назначения есть специализированные, изготовленные для применения на производстве. Сохнет такая эмаль до трех суток. Для покрытия пола и батарей отопления ее не применяют.

    Алкидная эмаль — широко используемый материал, благодаря быстрому высыханию, эластичности и большому сроку эксплуатации. Стойкость к колебаниям температур и влаге позволяет производить отделку в бассейнах и ванных помещениях. К алкидным эмалям относятся всем известные пентафталевые (ПФ) и глифталевые эмали (ГФ).

    Самые распространенные марки — это ПФ-115 и ПФ-266. Первая — сверхпрочная эмаль подходит для покраски поверхностей из дерева, металла и других наружных элементов, на которые воздействуют атмосферные явления. Применяется она и для внутренней отделки. Эмаль ПФ-115 WhiteHouse для всех поверхностей производится в России, в широкой гамме цветов (24 цвета), сохнет быстро, от 8 до 24 часов. Для разбавления используется уайт-спирит, скипидар в пропорции один к одному.

    Эмаль FORMULA ПФ-266 (производитель «Престиж» Россия) предназначена для отделки внутри помещений, отлично ложится, как на окрашенную, так и неокрашенную поверхность пола, на плиты ДВП и ДСП, бетонный пол. Весьма устойчива к истиранию, с отличной укрывистостью, наносится кистью или распылителем в два слоя. Экономична и проста в использовании.

    Полиуретановая эмаль (УР) — это материал двухкомпонентный на полиуретановой смоле. Применяется для покраски металлоконструкций и технологического оборудования не только с декоративной, но и защитной целью, предохраняя от химических веществ, механических воздействий. Срок эксплуатации не менее 15 лет.

    Выпускают такую эмаль наши отечественные производители и немецкая компания DUFA, которая также предлагает превосходную эмаль для покраски окон — FENSTERLACK. Она пригодна для загрунтованных деревянных оконных рам и дверей, как с окрашенной поверхностью, так и неокрашенной, внутри помещения и снаружи. Укрывистая краска может использоваться сразу для грунтовки, последующего промежуточного и финишного покрытия, упрощая труд строителей. Разбавителем для нее служит фирменный материал Verdunner AF

    Как выбрать эмаль

    Из описаний свойств эмалей для строительных работ следует, что выбор должен происходить с учетом материала окрашиваемой поверхности. Это могут быть бетон или дерево, кирпич или сталь. Важно подбирать эмаль для помещений с определенной влажностью и температурой воздуха, для работы внутри здания или на свежем воздухе.

    Иногда и цена влияет на выбор. Например, из-за высокой стоимости полиуретановые эмали, в основном, приобретают для отделки залов общественных зданий или музеев с высокой посещаемостью, где обрабатывают паркет износоустойчивой эмалью для повышения его выносливости.

    Если стоит задача покрасить металлические поверхности, на которых появляется ржавчина, то с ней отлично справится эмаль определенного вида. В такой эмали содержится грунтовка и преобразователь ржавчины. Грунт-эмали можно применять для внутренних и наружных работ, предварительно подготовив поверхности: участки ржавчины следует зачистить наждачной бумагой. Турецкий материал — эмаль Poli-Hammer —предназначена именно для таких случаев и выполняет сразу две функции: декоративную и защитную, поскольку в ней содержатся антикоррозионные добавки. Кроме стали ее можно наносить на оцинкованное железо, пластик.

    Для покраски отопительных приборов, твердых ПВХ-поверхностей, цинка воспользуйтесь эмалью Siedenmattlack (DUFA). Применяется она и для загрунтованных металлических и деревянных поверхностей.

    Мы живем в красочном мире, об этом позаботилась природа. Человек, перенимая многое у природы, создает краски, которые также преображают наше окружение, помогают быть индивидуальным. Сотрудники нашего интернет-магазина стройматериалов Кузьмич24 также помогут вам сделать ваше жилище оригинальным и красивым с помощью лакокрасочных эмалей, поставляемых в обширной гамме цветов. Вы сможете изменить все вокруг — интерьер дома и его фасады, забор вокруг участка и сада, детскую площадку, гараж, беседку, где будете отдыхать вместе с друзьями.

    Выбор редакции:  Плитка Versace преимущества и коллекции

    Краски и эмали

    В каталоге нашего интернет-магазина представлена краска различных цветов. Вы сможете выбрать продукцию, идеально подходящую для выполнения наружных и внутренних отделочных работ. Мы реализуем краски российских и зарубежных производителей. У нас вы найдете товары торговых марок DALI, VGT, Tikkurila, PANZER, Roshal, DULUX, «Лакра» и «Текс». Стоимость краски зависит от производителя и объема банки. Наши специалисты помогут вам рассчитать нужное количество продукции для окрашивания определенной поверхности.

    Какой должна быть качественная краска?

    Чтобы выбрать продукцию надлежащего качества, необходимо знать, какими показателями должен обладать товар. Продажа красок — основное направление деятельности нашей компании. Мы знаем, на какие факторы стоит обращать внимание в первую очередь.

    1. Краска должна иметь хорошую укрывистость. Это означает, что при ее нанесении даже в 1 слой старое покрытие должно полностью покрываться и не проступать. Такое качество краски позволит использовать ее, не удаляя предварительно старый слой. Таким образом, вы сможете сэкономить средства и время при выполнении ремонта.
    2. Краска не должна течь во время окрашивания. Особенно это важно при нанесении ЛКМ на потолок. Слишком жидкая дешевая краска наносится неравномерно, может оставлять неэстетичные подтеки, которые неровно застывают и выделяются на поверхности.
    3. Цвет ЛКМ должен быть повторяемым. Важно заказать краску, которая будет идентичной в разных банках. При нанесении цвет не должен различаться. Выбрав продукцию правильно, вы сможете по истечении какого-то времени подкрасить часть поверхности.
    4. Краска не должна иметь неприятного запаха. Современные ЛКМ, которые используются внутри помещений, не причиняют вреда здоровью человека.

    Mag-stroy.ru — интернет-магазин, где купить краску можно не выходя из дома. Просто выберите нужный товар, поместите его в «Корзину» и заполните форму заявки.

    В нашем магазине вы можете купить краску с доставкой в Москве и Подмосковье. Вы получите товар точно в срок. На общую цену краски влияет стоимость доставки. Оптовым клиентам мы предоставляем приятную скидку.

    Эмаль

    I

    Эма́ль (франц. email, от франкск., smeltan — плавить)

    стеклоэмаль, преимущественно глухие (непрозрачные), окрашенные в различные цвета окислами металлов, легкоплавкие стекла, наплавляемые одним или несколькими тонкими слоями (эмалирование) на металл. Э. часто называют также легкоплавкие глухие белые или окрашенные глазури (См. Глазурь), применяемые для покрытия и художеств, росписи керамических и стеклянных изделий. Основными компонентами почти всех Э. являются двуокись кремния SiO2, борный ангидрид B2O3, окись алюминия Al2O3, окись титана TiO2, окислы щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, некоторые фториды и др. Э. принято делить на грунтовые и покровные. Грунтовые Э., в которые входят сцепляющие вещества (главным образом окислы кобальта и никеля), служат для нанесения слоя, который хорошо сцепляется с металлом и является промежуточным между покровным слоем Э. и металлом. Покровные Э., которые хорошо сцепляются с металлом, наносят без грунтовой Э. Для приготовления Э. смесь полевого шпата, песка или кварца, плавикового шпата, буры, борной кислоты, соды, селитры, криолита и другие сплавляют в печах при 1150—1550 °С и выливают в воду для грануляции. Гранулы размалывают в шаровых мельницах в присутствии воды, глины и других материалов для получения устойчивой суспензии мелких частиц, т. н. эмалевого шликера. Металл сначала покрывают грунтовым шликером, сушат и обжигают (500—1400 °С, в зависимости от покрываемого металла), после чего наносят покровную Э. в один-два слоя с обжигом каждого слоя отдельно. Шликер наносят погружением, обливом, пульверизацией и электростатически, проводят в периодически или непрерывно действующих печах.

    Э. защищает металл от коррозии и придает ему красивый внешний вид. Наносят Э. в основном на чугун и сталь, однако в ряде случаев и на медные, алюминиевые и серебряные изделия, а также изделия из различных сплавов. Основные области применения эмалированных металлов — пищевая, химическая, фармацевтическая, электротехническая промышленность, строительство. Жароупорные и высококорозионностойкие эмалевые покрытия используются в реактивных двигателях; в аппаратах для особо агрессивных сред; при термообработке и горячей деформации специальных сплавов.

    Эмали художественные — украшение Э. золотых, серебряных и медных изделий (сосудов, ювелирных изделий и пр.). Э. — древнейшая техника, применяемая в ювелирном искусстве: холодная (без обжига) и горячая, при которой окрашенная окисями металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. Э. различают по способу нанесения и закрепления на поверхности материала. Перегородчатые Э. заполняют ячейки, образованные тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям узора,—передают четкие линии контура. Выемчатые Э. заполняют углубления (сделанные резьбой, штамповкой или при отливке) в толще металла отличаются большой интенсивностью цвета. Э. (чеканному, литому), прозрачная и глухая, позволяет передать объемные формы, достигать живописных эффектов, т. к. при плавлении эмалевая масса стекает с высоких частей рельефа и появляются сочетания прозрачных и непрозрачных пятен, дающие ощущение теней. В расписной (живописной) Э. изделие из металла покрывается Э. и по ней расписывается эмалевыми красками (с 17 в. — огнеупорными). Э. бывает также по скани (филиграни), гравировке, с золотыми и серебряными накладками. Наиболее ранние из дошедших Э. — золотые украшения и амулеты Древнего Египта, близкие по технике к перегородчатым. Лучший образец ранней европейской перегородчатой Э. — облицовка стенок алтаря в церкви Сант-Амброджо в Милане (мастер Вольвиниус 9 в.). В Византии в 10—12 вв. была развита перегородчатая Э. на золоте. К началу 12 в. сложились европейские школы Э.: маасская — в долине р. Маас, в Лотарингии (мастера Годфруа де Клер и Николай из Вердена) рейнская с Кельном во главе (мастера монахи Эйльбертус и Фридерикус) школа лиможской эмали (См. Лиможская эмаль). Европейские Э. в основном украшавшие церковную утварь, органически связаны с убранством соборов, Витражами. С конца 14 — в начале 15 вв. в технике Э. выполнялись предметы светского характера. Глухие и непрозрачные Э. сменяются прозрачными Э. по гравировке с введением золотых линий и накладок. В 18 в. на первый план выдвинулись эмалевая портретная Миниатюра и живопись, стилистически близкие станковой живописи. Трудоёмкая техника Э. пришла в упадок в 19 в. и возродилась лишь в эпоху господства стиля «модерн» в Париже, Брюсселе, Вене — изготовление украшений, табакерок, вееров в сочетании с драгоценными камнями, жемчугом и пр. (К. Поплен, Р. Лалик, П. Грандом). В Китае Э. известны с 7 в., получили большое развитие в 14—17 вв. Э., украшающие детали холодного оружия, коробочки, табакерки и т. п. символическими растительными мотивами, изображениями птиц и животных. На территории СССР Э. изготовлялись в 3 — 5 вв. в Приднепровье (браслеты, фибулы с красной, голубой, зелёной и белой Э). Сохранились перегородчатые Э Киевской Руси 11 в. Влияние Византии сказалось на русских перегородчатых Э. 12-13 вв. на серебре и золоте и средневековой грузинской Э. на золоте, отличавшейся от византийской Э. менее тонкой технической проработкой, от русских — более ярким цветом (Хахульский складень, 12 в., Музей искусств Грузинской ССР, Тбилиси). В 16-17 вв. у московских мастеров получила распространение Э. по скани — прозрачная многоцветная Э. густых насыщенных тонов на золотых изделиях (мастера Оружейной палаты И. Попов и др.), по сюжетам и орнаментике близкая украшению рукописей того же времени. В 17 в. в Сольвычегодске расцвело искусство расписной Э. («усольской»). Развитие расписной Э. по меди удешевило эмалевые изделия и расширило круг предметов, украшенных Э. (помимо культовых предметов, ларцы, чарки, коробочки для румян, флаконы, ложки и т. д.). В 18-19 вв. в Ростове Великом изготовлялись иконы и другие изделия в технике расписной Э. В 18 в. развилась эмалевая портретная миниатюра (Г. С. Мусикийский, А. Г. Овсов, И. П. Рефусицкий, живописец А. П. Антропов). М. В. Ломоносов разработал новую палитру эмалевых красок из отечественных материалов; был учрежден эмальерный класс в петербургской АХ (впервые упомянут в 1781). В конце 19 — начале 20 вв. изделия с Э. изготовляли фирмы Фаберже, Хлебникова, Овчинникова, Грачева.

    В СССР выпускают изделия с расписной Э., с Э. по скани, по гравировке, штампованному рельефу и др. Крупным центром производства Э. является фабрика «Ростовская финифть» (в Ростове-Ярославском), продолжающая идущую с 18 в. традицию живописной Э. (броши, пудреницы, коробочки), в основном с декоративными цветочными композициями, а также сюжетными миниатюрами (мастера А. М. Кокин, В. В. Горский, И. И. Солдатов, В. Г. Питслин и др.).


    Лит.: Технология эмали и эмалирование металлов, 2 изд., М., 1965; Петцольд А., Эмаль, пер. с нем., М., 1958; Солнаев С. С., Туманов А. Т., Защитные покрытия металлов при нагреве, М., 1976; Пупарев А. А., Художественная эмаль, М., 1948; Разина Т. М., Русская эмаль и скань. М., 1961; Макарова Т. И., Перегородчатые эмали Древней Руси, М., 1975; Постникова-Лосева М. М., Русское ювелирное искусство, его центры и мастера XVI — XIX вв., М., 1974; Burger W, Abendländische Schmelzarbeiten, В., 1930; Medding-Alp E., Rheinische Goldschmiedekunst in ottonischer Zeit, Koblenz, [1952]; Hasenohr K., Email, Dresd., 1955.

    Декоративное блюдо. Эмаль. 16 в. Франция. Эрмитаж. Ленинград.

    II

    зубная, обызвествлённая ткань, покрывающая коронку зуба. Вырабатывается специальными эпителиальными клетками — амелобластами, которые после образования зуба отмирают, превращаясь в так называемые эмалевые призмы, имеющие вид радиально расположенных тонких (3— 5 мкм в диаметре) волокон, плотно прилегающих друг к другу. Э. — наиболее твёрдая ткань в животном организме, содержит около 97% минеральных веществ (главным образом фосфорнокислые и углекислые соединения кальция, а также небольшое количество кремнекислых солей). Защищает зубы от износа. После повреждений не восстанавливается. Поражение Э. наблюдается при кариесе зубов (См. Кариес зубов), Флюорозе и др.

    Краска эмаль — отличительные особенности, базовые характеристики и свойства эмалей (115 фото)

    Лакокрасочные материалы придают предметам и поверхностям красивый, декоративный вид, защищают от коррозии, порчи, гниения. Они занимают важное место в быту и на производстве.

    Что такое эмаль

    Эмалью называют стекловидное образование, состоящее из оксидов щелочных металлов, кварца, пигмента и других веществ, обработанных термически. Благодаря этому слой становится износостойким и очень прочным.

    Эмаль не наносится на поверхность, как краска, а появляется в результате высокотемпературной обработки. Эмаль и лакокрасочные покрытия имеют совершенно разный состав.

    Среди предметов обихода мы пользуемся эмалированной посудой, ванной, бижутерией. Эмалью можно назвать не прозрачные глазури, наносимые на керамику, скрывающие натуральный цвет. Термин «эмаль» появился сравнительно недавно. Раньше использовали слово «финифть».

    Эмалированная декоративная тарелка

    Эмалевая краска является более широким понятием, чем просто эмалевый состав. Её компоненты полностью растворены, поэтому в результате высыхания поверхность становится ровной и глянцевой.

    Характеристика эмалевых красок зависит от их состава, который играет определяющую роль при классификации. Не будет ошибкой назвать их суспензией пигментов в связующих веществах. Ещё их называют суспензиями в лаках.

    При нанесении эмалевой краски, поверхности можно не обрабатывать, но многие подвергают их грунтовке. Окрашенные объекты не выгорают, и стойки к различного рода механическим повреждениям. Эмалевые краски легко смешиваются с нужным цветом, однако токсичны и легко воспламеняются.

    Эмалевая краска даёт прочное покрытие, тонкий слой прекрасно закрывает предыдущий. С первого же окрашивания тон получается ровным, красивым и ярким. Но из-за не устойчивости к маслам, последний слой покрывают лаком.

    В состав входят лакокрасочные составляющие, пигмент, растворители и добавочные элементы.

    Разновидности

    Видов продукции много, но основных три. Все остальные можно отнести к подвидам.

    Краска эмаль акриловая — создаётся на основе акриловой смолы. Высыхает довольно быстро. Пригодна для внутренних и наружных работ. При высыхании темнеет. Можно покрывать бетон, оштукатуренную поверхность, стеклянные и деревянные объекты.

    Устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам, щелочным составам. Запаха не имеет. Всем известная водоэмульсионная краска относится к акриловым красителям.

    Краска эмаль алкидная — изготавливают на основе алкидной смолы. Годна для окрашивания внутренних и наружных поверхностей из кирпичной кладки, дерева и металла. Устойчива к довольно высокой температуре, и к влаге. Однако пожароопасна и не любит щёлочь.

    Краска эмаль масляная — производится на основе масляного лака. Все масляные составы создаются на основе натуральной олифы. Используют в декоративных и защитных целях. Предварительно, поверхности грунтуют олифой или краской. Применяется для внутренних работ, окрашивают до появления глянцевой плёнки. Матовый тон дают эмали, в состав которых введён воск.

    Выбор редакции:  Набор инструментов для камина выбираем все необходимое

    Посмотрев на фото краски эмали в нашей галерее становится ясно, чем она отличается от простой эмали

    Тонкости применения

    Всегда нужно внимательно читать, что написано на банке. Ни в коем случае нельзя употреблять краску для внутренних работ снаружи, и наоборот.

    Шпатлевать нет особой необходимости, если поверхность в основном ровная, и не имеет особых дефектов. Достаточно будет хорошо её почистить, и нанести грунт. К эмалевой краске подходит любой разбавитель и растворитель.

    Производство

    Лучшими производителями эмалевых красок называют следующие компании:

    • Tamiya (Япония).
    • HUMBROL (Была основана в 1919 году в Великобритании. Но недавно её перекупил собственник из Ирландии).
    • Beckers (Швеция).
    • Dulux (Великобритания).
    • Caparol (Германия).
    • Hansa (Германия, Польша).
    • Sadolin (Дания).

    Эти бренды имеют многолетнюю историю. Как правило, производства в самом начале не имели отношения к красящим веществам. Они расширялись позднее, когда появлялся спрос. Все компании отлично зарекомендовали себя, выпуская продукцию самого высокого качества.

    Некоторые начинали с производства красок одного цвета, как японская фирма Tamiya. И уже на следующий год цветов стало двенадцать. Марки могли создаваться в одной стране, а затем перекупались в другой, так производство становилось совместным, ка получилось с компанией Hansa.

    Отечественные производители интенсивно работают над качеством выпускаемой продукции, и результаты радуют потребителей:

    • Завод Лакокрасочных Материалов «Краски для покраски» (Белгородская область, с. Ржевка. Функционирует множество филиалов. Один из них расположен в Москве).
    • Завод «СпецЭмаль» (продукция отличается высоким качеством. Находится в Ярославле).
    • Компания «Пигмент» (Россия, Санкт-Петербург).


    Много других заводов, компаний, фабрик выпускают краски эмали самых разнообразных цветов и составов.

    Эмаль: прошедшая сквозь огонь

    Процесс создания часов никогда не сводился к изготовлению механизма и его последующей установке в корпус. Как для обывателя, так и для профессионала от часовой области, часы – это сложный продукт, который помимо набора технических характеристик обладает еще и некой художественной ценностью. Иначе, откуда взялся термин «часовое искусство»?

    Среди разнообразия декоративных техник, которые применяются в часовом деле, особняком стоит искусство эмали. Причин тому несколько. Во-первых, эмаль – одна из древнейших техник декорирования. Судя, по находкам археологов, ей что-то около 3500 лет. Во-вторых, процесс создания часов с эмалевым циферблатом требует учитывать такое количество нюансов, что изготовление всего одной модели превращается в настоящую эпопею. Зато в результате получается, говоря без преувеличения, маленький шедевр, который радует своего владельца долгие годы. Эмалевые циферблаты не подвластны времени: они не тускнеют и не выцветают, тешат глаз изысканным глянцевым блеском и играючи превосходят по красоте своих промышленных собратьев.

    Как рождается эмаль?

    Прежде, чем попасть к мастеру, который перенесет ее на циферблат, эмаль должна родиться. А рождается она в специальном керамическом котле (тигеле), который изготавливают вручную. Чтобы сделать такой котел пригодным для выплавления эмали, его сначала сушат более полугода при температуре 30С, затем в течение 8 дней закаляют постепенным нагревом до 1400 С и только потом закладывают туда компоненты для будущей эмали. Процесс плавления занимает больше суток, после чего полученную жидкость выливают в чугунную форму. В зависимости от того, какую именно эмаль нужно получить – прозрачную или непрозрачную (глухую) – в стекловидную основу могут добавляться различные присадки. Если наши предки глушили эмаль костяной золой и белой каолиновой глиной, то на современном производстве эффекта непрозрачности эмали добиваются путем добавления окиси олова или трехокиси мышьяка.

    Застывшую в формах стеклоподобную массу либо разрезают на плитку, либо дробят до состояния кристаллов или порошка. В одной из этих трех форм эмаль обычно и поступает в арсенал мастера-эмальера.

    Эмаль и циферблат: от подготовки до печи

    Эмаль, которой предстоит стать основой для циферблата, тоже проходит подготовку. Вначале эмалевый порошок промывают дистиллированной водой, после чего очищают путем промывания в азотной кислоте и повторно промывают водой до полного удаления посторонних примесей. Очищенную эмаль разводят с водой до тестообразной консистенции и наносят в жидком виде, либо оставляют в виде порошка и «насеивают» через специальное сито. Во втором случае посторонние примеси из сырья удаляются при помощи магнита.

    Непосредственное нанесение эмали на циферблат обычно выполняется с двух сторон. В процессе обжига эмаль имеет свойство давать усадку (т.е. уменьшаться в объеме), что может привести к деформации пластины. Чтобы помешать заготовке искривиться во время обжига, на тыльную сторону пластины мастера наносят так называемую контрэмаль, которая выступает своего рода противовесом. К слову, с целью защиты от нежелательных изгибов даже сама пластина может изначально иметь изогнутую форму (т.н. предварительная деформация). После температурной обработки пластина выпрямляется.

    Перед отправкой в печь циферблат высушивают, выпаривая из него лишнюю влагу. Если не дать заготовке как следует просохнуть, жидкая эмаль закипит за доли секунды, безнадежно испортив поверхность циферблата. Вообще, умение изготовить правильный состав – не слишком жидкий и не слишком густой, дающий идеально ровное покрытием нужного цвета – первейший признак профессионализма, который, простите за банальность, приходит исключительно с опытом. Слишком жидкий состав растечется, слишком густой – не даст нужного сцепления с металлом.

    Немаловажную роль в процессе производства эмалевых циферблатов играет степень плавкости эмали. Разные по составу эмали по-разному реагируют на обработку высокими температурами. Наиболее тугоплавкие эмали, способные выдержать несколько обжигов, размещаются у самой основы. Самые деликатные составы наносятся и обжигаются в последнюю очередь.

    Несмотря на то, что современные печи, в которых циферблаты обжигаются при температуре порядка 800 С, оснащаются специальными температурными датчиками, главным оружием мастера в процессе создания эмалевого циферблата остается опыт. Мастеру приходится тщательно следить за соблюдением температурой, ведь если циферблат, к примеру, изготовлен из золота, малейшее превышение температурного порога, приведет к тому, что он попросту расплавится. Кроме того, эмальеру нужно постоянно держать в голове особенности каждого из цветов, представленных в композиции циферблата. Отдельные цвета запекаются в комплексе, другие требуют особого цикла обжига. Иногда чтобы добиться нужного оттенка циферблаты приходится отправлять в печь до 25 раз.

    Для получения необходимой визуальной глубины, циферблат может покрываться несколькими слоями эмали, и каждый слой должен пройти через обжиг. В паузах между сеансами обжига циферблаты могут отправляться на «досушивание», во время которого велика вероятность образования трещин. Трещины чаще всего незаметны глазу, но опытный мастер определяет их на слух: безупречно ровная эмаль звучит совсем иначе, чем материал с мелкими изъянами.

    Техники эмали

    Эмаль на шкале времени: прошлое и настоящее и будущее

    Первыми из европейцев искусство декорирования эмалью освоили французы. Колыбелью эмальерной миниатюры считается французский город Лимож. Тамошние мастера-эмальеры открыли для себя способ создания схематичных рисунков путем нанесения различных оксидов на белую или черную эмаль. Лиможская миниатюра, известная наравне со знаменитым лиможским фарфором, оставила свой след и в русской культуре. Именно в этой технике декорирована Оружейная палата Московского Кремля и памятники архитектуры Великого Устюга.

    Холстом для картин лиможских миниатюристов, как правило, служила крышка карманных часов. Сюда мастера переносили самые разные сюжеты, от религиозных до типично салонных, вроде сцен охоты или эротических зарисовок, которые пользовались спросом на Востоке. В частности, расписные часы с эмалевыми миниатюрами охотно скупали китайцы, наладившие отношения со Старым светом. Известно, что до начала Гоминьдановских войн коллекция китайского императорского двора насчитывала тысячи моделей часов, а также шкатулок и табакерок, украшенных миниатюрами на эмали.

    С началом Революции и наполеоновских войн французские мастера-эмальеры устремляются в нейтральную в плане революционных волнений Швейцарию, которая становится новым центром эмальерного искусства. В период с 1820 по 1900 годы было создано немало шедевров традиционного женевского искусства, но эпоха индустриализации вновь сместила фокус интереса с редкости и уникальности каждого отдельного экземпляра на простоту и доступность часов. Эволюция карманников в наручные часы, с которых исчезла глухая крышка, и налаживание серийного производства часов привели к тому, что труд мастеров-одиночек оказался невостребованным. Если до начала Второй мировой войны эстетически изыски на часах еще находили отклик в сердцах покупателей, то после ее окончания художественные промыслы фактически канули в лету за ненадобностью.

    В период кварцевого кризиса часы с отделкой ручной работы практически не пользовались спросом, и те редкие мастера, которые бережно хранили секреты векового мастерства, были вынуждены менять квалификацию, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. К счастью в швейцарской часовой индустрии находятся компании, которые целенаправленно не дают уникальным знаниям мастеров-эмальеров пропасть безвозвратно и обращаются к таким специалистам с заказами, даже зная, что красивейшие работы художников, скорее всего, останутся на складе компании и в лучшем случае осядут в музее, как пример высочайшего мастерства. К таким компаниям относится марка Patek Philippe, музейная коллекция которой включает удивительные образцы эмальерного искусства.

    Эмали

    ПРОДУКЦИИ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ

    РОССИИ И СТРАН СНГ

    ЗА УМЕРЕННУЮ ПЛАТУ

    производим и продаем

    МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС
    28 лет 5 месяцев 20 дней

    ЭТО НЕ АКЦИЯ! ЭТО НАШИ ЦЕНЫ!
    специальное предложение действительно для оптовиков
    1. Эмаль ПФ-115 СТРОИТЕЛЬНАЯ
    Эмаль ПФ-115 СТРОИТЕЛЬНАЯ белого и различных стандартных цветов.

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: 52.00 руб./кг
    2. Эмаль ПФ-115 МОСКВИЧКА
    Эмаль ПФ-115 Москвичка белого и различных стандартных цветов.

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: 62.00 руб./кг
    3. Грунтовка ГФ-021
    Грунтовка ГФ-021 серая и красно-коричневая

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: от 47.80 руб./кг
    4. Эмаль НЦ-132
    Эмаль НЦ-132 различных цветов и производителей.

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: от 85.00 руб./кг
    5. Краска АК-511 , АК-505
    Краска для дорожной разметки различных цветов

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: от 78.00 руб./кг
    6. Краски ВД-АК
    Краски, грунты и шпатлевки

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: от 20.00 руб./кг
    7. Битумные мастики
    Праймер битумный, мастики МБИ, МБУ, МБР

    Наименование ЛКМ Производитель Стоимость
    Цена: от 36 руб./кг,
    от 395 руб/шт.
    ОБЛАКО ТЭГОВ

    Предназначение: для окраски металлических и деревянных поверхностей как снаружи, так и внутри помещений.

    Разбавление: допускается не более 10% по массе. Разбавляется уайт-спиритом, сольвентом или их смесью в соотношении 1:1.

    Время высыхания: 24 часа при температуре 20С.

    Расход на 1 слой: по металлу — 100-130 г/м2, по древесине — 150-180 г/м2.

    Назначение: ЛКМ общепромышленного назначения

    от 53.70 руб./кг
    В НАЛИЧИИ 114 МАТЕРИАЛов

    ЭМАЛЬ НЦ-132П

    Назначение: для окраски загрунтованных металличесикх и деревянных поверхностей, эксплуатируемых снаружи и внутри помещений.

    Время высыхания: 1 час при температуре 20С.

    Расход на 1 слой: 120-200 г/м2.

    Назначение: ЛКМ общепромышленного назначения

    от 95.00 руб./кг
    В НАЛИЧИИ 62 МАТЕРИАЛа

    ЭМАЛЬ МЛ-12

    Предназначена для окрашивания металлических поверхностей как внутри помещений, так и в атмосферных условиях.

    Разбавляется: растворителями 647 или 650, либо РЭ-1В или РЭ-2В, в зависимости от способа ненесения.

    Время высыхания: 35 минут при температуре 130С-135С.

    Расход на 1 слой: 80-100 г/м2.

    Назначение: ЛКМ для окраски автомобилей, железнодорожного транспорта, сельхозтехники и др. трансп. средств

    от 152.50 руб./кг
    В НАЛИЧИИ 33 МАТЕРИАЛа

    ЭМАЛЬ ХВ-16

    Производится в соответствии с ТУ 6-10-1301-83.

    Предназначена для защитно-декоративной окраски металлических, деревянных и тканевых изделий, а также конструкций из бетона и железобетона, эксплуатируемых как снаружи, так и внутри помещений.

    Разбавляется: растворителями Р-4 или Р-4А.

    Время высыхания: 1,5 часа при температуре 20С.

    Расход на 1 слой: 100-150 г/м2.

    Назначение: ЛКМ общепромышленного назначения

    от 97.60 руб./кг
    В НАЛИЧИИ 16 МАТЕРИАЛов

    ЭМАЛЬ ЭП-140

    Производится в соответствии с ГОСТ 24709-81.

    Предназначена для окрашивания предварительно загрунтованных поверхностей из стали и сплавов, а также пластмасс.

    Разбавляется: растворителем Р-5 или смесью ацетона, этилцеллозольва и ксилола.

    Время высыхания: 6 часов при температуре 20С, 2 часа — при температуре 90С.

    Расход на 1 слой: 70-130 г/м2.

    Назначение: ЛКМ общепромышленного назначения

    от 192.10 руб./кг
    В НАЛИЧИИ 21 МАТЕРИАЛ

    ЭМАЛЬ АС-5307

    Предназначена для нанесения линий безопасности на аэродромах и автодорогах.

    Разбавляется: разбавителем 5307 или толуолом.

    Время высыхания: 30 минут при температуре 20С.

    Расход на 1 слой: 400-500 г/м2.

    Добавить комментарий